Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Ремнева О. В.
5 минут 7278 2312

Мастера своего дела: Ремнева О. В.

KonoplevaДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Ремневой Ольгой Викторовной, воспитателем МБДОУ детский сад № 13 "Улыбка". Ольга Викторовна с радостью делится с нами полезным материалом о роли трудового воспитания в жизни дошкольника. Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ольги Викторовны:

"Согласно ФГТ, трудовое воспитание должно стать одной из важнейших образова­тельных областей. Труд, помимо практического и воспита­тельного аспекта,имеет большое значение и для детского развития.Родители не могут уделять должного внимания трудовым навыкам своих детей. Поэтому именно на педагогах лежит задача приобщения детей к элементарному бытовому труду и самообслуживанию."

Познавательного чтения...


 

Продуктивная деятельность воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

Труд

Одной из важных областей жизни дошкольника являются элементарные трудовые занятия. Согласно ФГТ, трудовое воспитание должно стать одной из важнейших образова­тельных областей. Труд, помимо практического и воспита­тельного аспекта, с моей точки зрения, имеет большое значение и для детского развития. Именно в этой продуктивной деятельности форми­руется целенаправленность, организованность, настойчивость. Практический труд и ремесло являются средст­вом развития этих важнейших навыков и качеств. Правильно организованный труд будет способствовать развитию произ­вольности, организованности и целенаправленности.

В нашем дошкольном образовательном учреждении особо отмечается важность повседневного бытового труда для детей. Боль­шинство детей дошкольного возраста проводят в условиях ДОУ большую часть своей детской жизни. В детском саду функционирует группа круглосуточного пребывания детей. Родители не могут уделять должного внимания трудовым навыкам своих детей. Поэтому именно на педагогах лежит задача приобщения детей к элементарному бытовому труду и самообслуживанию.

Главными моментами при этом являются осмысленность для ребенка и многократная повторяемость понятных дей­ствий — прежде всего бытовых операций самообслуживания и ухода за собой, за игрушками и за помещением группы. Именно повторяемость позволяют ребенку отследить логику действий, успешно освоить трудовые навыки. Навыки повсе­дневного бытового труда создают базу для дальнейших, более сложных практических и умственных действий.

Значительную роль в трудовом воспитании имеет стремле­ние детей к подражанию взрослым. Ребенок перенимает манеру действий старших.От позиции воспитателя, правильности организации своего рабочего места и доброжела­тельного приглашения детей делать вместе будет зависеть включенность детей и энтузиазм любых трудовых дел.

В повседневной жизни группы можно выделить следую­щие трудовые моменты.

Настоящим целенаправленным тру­дом является:

  • самостоятельное одевание и раздевание;
  • накрывание на стол к обеду, расстановка стульев;
  • уборка игрушек и игровых материалов по окончании игры или занятий;
  • уборка со стола после еды за собой.

    Вместе со взрослым дети осуществляют сезонный труд на земле, а именно:

    • сгребание листьев;
    • уборка снега;
    • посадка и полив растений;
    • уборка инвентаря после прогулки.

    Важным моментомявляется вовлеченность детей в уборку помещения и поддержа­ние порядка в группе. Это и протирание полочек, и сезонная стирка кукольной одежды, уход за растениями. При этом в хозяйственные дела дети включаются по своему желанию, и пока их это увлекает. А вот одевание, уборка со стола после еды, уход за одеждой после прогулки — это дела, требующие постоянного внимания.

    Главный принцип заключается в том, что воспитатель начинает дела первым и не заставляет, а приглашает своим действием детей к соответствующему занятию.

    Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре и здоровому образу жизни.

    Может быть интересно

    Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

    Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

    14 минут 2678 43

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

    Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
    10 минут 6694 677