Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Учите детей правилам дорожного движения
7 минут 7991 1911

Учите детей правилам дорожного движения

BalahninaДорогие друзья, рады представить вам Балахнину Галину Владимировну, воспитателя МАДОУ «Детский сад №13» городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан. Галина Владимировна с удовольствием делится с нами полезным материалом о том, как важно научить малышей быть очень внимательными на улице. Статья будет полезна родителям воспитанников и педагогам.

Краткий комментарий к статье от Галины Владимировны:

"Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус? Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!"

Познавательного чтения...


Учите детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу только тогда, когда обзору ее ничто не мешает;
  • прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит транспорта, водители не видят пешехода.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

  • настольные игры: «Мы едем по улице»,«Знаки на дорогах»,«Учись вождению»,«Юные водители»,«Твои знакомые»,«Говорящие знаки», «Светофор» и др.;
  • диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз-регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа – милиционер», «Похождение Тимы» и др.;
  • детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном : «Скверная история», «Дядя Степа- милиционер С.Михалкова; «Машина на нашей улице», М.Ильина и Сегала; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», »Дорожная грамота» И.Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это моя улица» Я.Пишумова и др.;
  • альбомы для раскрашивания: «Дорожная тема»,«Еду ,еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.;
  • чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причины остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах – дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих в ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

  • играй только в стороне дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекай путь приближающему транспорту;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой адрес.

ЗАДАЧА педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2680 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677