Дорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Васючкову Татьяну Анатольевну и Волкову Марину Николаевну, воспитателей высшей квалификационной категории МБДОУ №146 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово, Кемеровской области. Педагоги имеют большой опыт работы с детьми. Неоднократно участвовали в городских и областных конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами и благодарственными письмами. Татьяна Анатольевна и Марина Николаевна с удовольствием делятся с нами своим профессиональным опытом по изготовлению и применению нетрадиционного спортивного оборудования. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от авторов:
"Среди многих задач воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях физическое воспитание и здоровье стоят на первом месте. Нетрадиционное спортивное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками и при участии детей. И этим оно ещё более привлекательно для детей. Творите, экспериментируйте. Удачи Вам!"
Увлекательного чтения...
Нетрадиционное оборудование
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята нам!
Введение
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привития навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционное спортивное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из доступного материала. Можно использовать картон, бумагу, пластиковые бутылки, крышки от пластиковых бутылок, мелкие камушки, крупные семена растений (фасоль, бобы, горох), старые фломастеры и т. д.
Важным приоритетом в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.
Разнообразные дорожки и следы просты в изготовлении и очень полезны. Ведь современный городской ребёнок имеет мало возможностей ходить по неровной поверхности – а значит, у него не массируются и не раздражаются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому дошкольники должны ходить босиком по разнообразным поверхностям.
Оборудование используется при закаливающих процедурах (гантели, массажные дорожки, следы, массажер). С удовольствием дети выполняют с гантелями комплекс общеразвивающих упражнений. Во время утренней гимнастики можно использовать массажные дорожки и следы. Колпаки от кольцеброса можно использовать не только для метания, но и как ориентиры при эстафетах (оббежать, пробежать змейкой). Атрибуты используются в сюжетных играх, спортивных играх, на прогулке.
Массажные дорожки, следы
Цель: Массажировать и раздражать многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Профилактика плоскостопия.
Материал: Изготовлена дорожка из ткани и пластиковых трубок. На следы наклеен различный бросовый материал, использованные фломастеры, пуговицы, мелкую гальку, фасоль, бобы, крупа и т.д.
Описание: Ходьба босиком по дорожке и следам. Можно использовать как ориентиры при беге змейкой.
Разминаем наши ножки
Чтоб бежали по дорожке
Разминаем каждый пальчик
Пяточки сейчас помнём
А потом гулять пойдём.
Гантели
Цель: 1.Использовать для силовых упражнений: тонизировать мышцы плеч и рук. Развивать физические качества: силу, ловкость, координацию движений. 2. Использовать для профилактики плоскостопия.
Материал: Пластиковые бутылки, наполненные песком, крупой, морской солью. Украсить пожеланию самоклеющейся бумагой, цветной изолентой.
Описание: Комплексы общеразвивающих упражнений с гантелями в руках. Для профилактики плоскостопия гантель катаем полуголой ступнёй ноги. Для перепрыгивания гантели раскладывают по полу на необходимом расстоянии друг от друга.
Гантели в руки мы возьмём,
И упражнения начнём.
Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу.
-Расскажите вот о чём
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я гантели.
Лыжи
Цель: Развивать ловкость, координацию движений. Использовать для профилактики плоскостопия.
Материал: Изготовлены из пластиковых бутылок, сделаны прорези для ног. Под стопу ноги наклеить стельку для устойчивости (что бы нога не скользила внутри бутылки). Украсить на своё усмотрение.
Описание: Дети надевают лыжи на носки и скользящими движениями ходят по ковру. В зимний период катание по снежным дорожкам.
- Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится.
Ног от радости не чуя
С горки весело лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Помогли мне в этом лыжи.
Кольцеброс
Цель: Способствовать развитию ловкости и меткости, формированию точных движений руки, силы броска, развитию глазомера.
Материал: Изготовлен из цветного картона в виде конуса. Украсить произвольно.
Описание: Цветные колпачки ставятся на нужном расстоянии от детей, и они метают кольца, стараясь надеть кольцо на конус. При этом можно давать задания бросить кольцо определённого цвета. Можно использовать как ориентиры при эстафетах, в беге змейкой.
Я колечко беру,
Ловко в пальчиках кручу.
В кольцеброс играю,
Ловким быть мечтаю.
Массажер
Цель: Повысить мышечный тонус, ускорить крово-и лимфа обменные процессы. Воспитывать заботливое отношение детей друг к другу (Дети делают массаж друг другу).
Материал: Изготовлен из крышек и счетных косточек, скрепленные лентой.
Описание: Массажер ребёнок держит двумя руками за ручки и с небольшим давлением катает по спине товарища или себе.
Вывод:
Нетрадиционное спортивное оборудование не только повысит двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребёнка в группе, но и создаст положительно окрашенную атмосферу. Развивая тело малыша, научите его заботиться о себе и о своём здоровье!
Желаем успехов!