Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Нетрадиционное оборудование
7 минут 14225 3430

Нетрадиционное оборудование

Volkova.VasuchkovaДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Васючкову Татьяну Анатольевну и Волкову Марину Николаевну, воспитателей высшей квалификационной категории МБДОУ №146 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово, Кемеровской области. Педагоги имеют большой опыт работы с детьми. Неоднократно участвовали в городских и областных конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами и благодарственными письмами. Татьяна Анатольевна и Марина Николаевна с удовольствием делятся с нами своим профессиональным опытом по изготовлению и применению нетрадиционного спортивного оборудования. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от авторов:

"Среди многих задач воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях физическое воспитание и здоровье стоят на первом месте. Нетрадиционное спортивное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками и при участии детей. И этим оно ещё более привлекательно для детей. Творите, экспериментируйте. Удачи Вам!"

Увлекательного чтения...


Нетрадиционное оборудование

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ С ФОТОГРАФИЯМИ

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята нам!

Введение

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привития навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционное спортивное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из доступного материала. Можно использовать картон, бумагу, пластиковые бутылки, крышки от пластиковых бутылок, мелкие камушки, крупные семена растений (фасоль, бобы, горох), старые фломастеры и т. д.

Важным приоритетом в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.

Разнообразные дорожки и следы просты в изготовлении и очень полезны. Ведь современный городской ребёнок имеет мало возможностей ходить по неровной поверхности – а значит, у него не массируются и не раздражаются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому дошкольники должны ходить босиком по разнообразным поверхностям.

Оборудование используется при закаливающих процедурах (гантели, массажные дорожки, следы, массажер). С удовольствием дети выполняют с гантелями комплекс общеразвивающих упражнений. Во время утренней гимнастики можно использовать массажные дорожки и следы. Колпаки от кольцеброса можно использовать не только для метания, но и как ориентиры при эстафетах (оббежать, пробежать змейкой). Атрибуты используются в сюжетных играх, спортивных играх, на прогулке.

Массажные дорожки, следы

Цель: Массажировать и раздражать многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Профилактика плоскостопия.

Материал: Изготовлена дорожка из ткани и пластиковых трубок. На следы наклеен различный бросовый материал, использованные фломастеры, пуговицы, мелкую гальку, фасоль, бобы, крупа и т.д.

Описание: Ходьба босиком по дорожке и следам. Можно использовать как ориентиры при беге змейкой.

Разминаем наши ножки

Чтоб бежали по дорожке

Разминаем каждый пальчик

Пяточки сейчас помнём

А потом гулять пойдём.

Гантели

Цель: 1.Использовать для силовых упражнений: тонизировать мышцы плеч и рук. Развивать физические качества: силу, ловкость, координацию движений. 2. Использовать для профилактики плоскостопия.

Материал: Пластиковые бутылки, наполненные песком, крупой, морской солью. Украсить пожеланию самоклеющейся бумагой, цветной изолентой.

Описание: Комплексы общеразвивающих упражнений с гантелями в руках. Для профилактики плоскостопия гантель катаем полуголой ступнёй ноги. Для перепрыгивания гантели раскладывают по полу на необходимом расстоянии друг от друга.

Гантели в руки мы возьмём,

И упражнения начнём.

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу.

-Расскажите вот о чём

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я гантели.

Лыжи

Цель: Развивать ловкость, координацию движений. Использовать для профилактики плоскостопия.

Материал: Изготовлены из пластиковых бутылок, сделаны прорези для ног. Под стопу ноги наклеить стельку для устойчивости (что бы нога не скользила внутри бутылки). Украсить на своё усмотрение.

Описание: Дети надевают лыжи на носки и скользящими движениями ходят по ковру. В зимний период катание по снежным дорожкам.

- Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

Ног от радости не чуя

С горки весело лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Помогли мне в этом лыжи.

Кольцеброс

Цель: Способствовать развитию ловкости и меткости, формированию точных движений руки, силы броска, развитию глазомера.

Материал: Изготовлен из цветного картона в виде конуса. Украсить произвольно.

Описание: Цветные колпачки ставятся на нужном расстоянии от детей, и они метают кольца, стараясь надеть кольцо на конус. При этом можно давать задания бросить кольцо определённого цвета. Можно использовать как ориентиры при эстафетах, в беге змейкой.

Я колечко беру,

Ловко в пальчиках кручу.

В кольцеброс играю,

Ловким быть мечтаю.

Массажер

Цель: Повысить мышечный тонус, ускорить крово-и лимфа обменные процессы. Воспитывать заботливое отношение детей друг к другу (Дети делают массаж друг другу).

Материал: Изготовлен из крышек и счетных косточек, скрепленные лентой.

Описание: Массажер ребёнок держит двумя руками за ручки и с небольшим давлением катает по спине товарища или себе.

Вывод:

Нетрадиционное спортивное оборудование не только повысит двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребёнка в группе, но и создаст положительно окрашенную атмосферу. Развивая тело малыша, научите его заботиться о себе и о своём здоровье!

Желаем успехов!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2678 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677