Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Программа элективного курса «Аранжировка праздничного стола цветами»
9 минут 13357 3235

Программа элективного курса «Аранжировка праздничного стола цветами»

NIKOLAEVAДорогие друзья, мы рады представить вам Николаеву Ольгу Александровну, педагога дополнительного образования ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга" города Лангепас. Ольга Александровна с удовольствием предлагает вашему вниманию программу элективного курса по флористическому дизайну. Данная программа будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам школ, колледжей и всем, кто занимается профессиональной ориентацией подростков.

Краткий комментарий от Ольги Александровны к статье:

"В последнее время искусство цветочной аранжировки приобрело особую популярность. Цветы прочно вошли в нашу жизнь и в нашу культуру.  Эти курсы помогут обучающимся ориентироваться в профессии дизайнера."

Увлекательного чтения...


Программа элективного курса «Аранжировка праздничного стола цветами»

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ С ТАБЛИЦЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В мире разнообразия профессий, интересных занятий, необходимым становится осуществить правильный свой выбор, чтобы построить свою взрослую жизнь, найти себя в той или иной профессии. Возможно в будущем пригодиться то, о чем и не думал, когда учился в школе. Курс «Фитодизайн» позволит попробовать себя в профессии аранжировщика. Ведь сегодня искусство флористического дизайна твёрдо вошло в жизнь человека. Флористический дизайн окружает нас дома, на работе, в парках, магазинах, ресторанах и т.д. С его помощью создается праздничное настроение, придается торжественность. Основная цель курса – научить учащихся первым ступенькам искусства составления настольной композиции с применением как цветов, так и природного материала. Данный курс способствует развитию умений работать с хрупкими природными материалами, искусственными аналогами цветов и растений приближенных к натуральным. Обучающиеся получают навыки наблюдательности, которая является средой, питающей творчество и остроту восприятия окружающего мира; прививает художественный вкус и дает возможность более полно оценить и увидеть красоту природы Курс расширяет знания об используемых растениях, их свойствах; способствует развитию творческих способностей (самовыражению), проектной деятельности и профессиональной ориентации; предусматривает синтез теоретических и практических знаний по изготовлению композиций и как итог – оформление небольшого проекта учащимися (изделие композиции к празднику на выбор).

Данный программный материал рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Общее количество составляет 16 часов, 8 занятий по 2 часа.

Цель: Создать условия для учащихся 9-х классов к пробе себя в роле дизайнеров оформления праздничного стола цветочной композицией.

Задачи:

  • Дать понятие об аранжировке цветов и профессиях, связанных с ней;
  • Обучить основным правилам оформления праздничного стола композициями из цветов;
  • Познакомить учащихся с секретами и тонкостями составления настольных композиций и отличие их от букета;
  • Развить интерес обучающихся к урокам флористики и показать возможность восприятия композиций из сухих цветов, живых, искусственных
  • Пробудить творческую фантазию обучающихся;
  • Воспитывать художественный вкус и любовь к природе.

Условия реализации программы

Основным методом реализации программы является метод проектов. На первом занятии происходи погружение в теоретический материал, без знания которого, овладеть искусством флористики в короткие сроки достаточно сложно, формируется проблема: как украсить праздничный стол. Обучающимся предлагается решить эту проблему при помощи украшения стола цветами и природным материалом. Они должны построит план работы, изготовить эскиз, подобрать необходимый материал, выбрать стиль и изготовить композицию. На последнем занятии происходит защита проектов. В заключении делается анализ созданных композиций.

Форма итоговой аттестации:

Защита мини-проекта (композиции; круглая, овальная, вытянутая).

Формы контроля: наблюдение, анкетирование, оценка представленного мини-проекта.

Предполагаемые результаты:

    • Обучающиеся будут иметь представление об фитодизайне и профессиях , связанных с ним, о правилах оформления стола.
    • Попробуют себя в роли аранжировщиков, оформителей интерьера.
    • Научатся работать с материалом, необходимым для аранжировки цветочных композиций.
    • Познакомятся с рабочими инструментами необходимыми для работы.
    • Приобретут теоретических знания и практические умения.

    Учебно-методическое обеспечение

    Для реализации программы необходимы наглядные пособия по аранжировки цветов, составлению цветочных композиций, плакаты по теории цвета, журналы и видеофильмы по цветочному дизайну, готовые цветочные композиции.

    Материальное обеспечение

    Занятия проводятся в кабинете, оборудованном столами, стулья.

    Для выполнения практической работы необходимы: сухие растения, искусственные цветы, оазис, пистолет-склейка, секатор, ножницы, декоративные украшения, краска спирей, скатерть, набор посуды, столовые приборы, свечи, подсвечники.

    Содержание программы:

      1. Тема. Введение. Искусство аранжировки цветов ( 2 часа).

        Цветы в культуре человека. История аранжировки (Западная, Восточная аранжировка).Виды творчества с цветами( декоративное цветоводство, Садово-парковое искусство и др.).Цветы в других видах искусства. Основные понятия: аранжировка, композиция, фитодизайн, флористика и т.д.

          2. Тема. Художественно-композиционные принципы и элементы композиции (2часа).Особенности построения композиции. Основные элементы композиции (линия, форма, фактура, масса, цвет и т.д.). Принципы построения композиции (динамика, пропорции, баланс и т.д.). Требование к готовой композиции.
            3. Тема. Природный, живой, искусственный материал для аранжировки (2 часа).

              Ассортимент и особенности подготовки засушенного, живого растительного, искусственного материала, способы крепления в низких сосудах. Сохранение цветов в срезке.

              Практическое задание: Отработка техники подготовки и крепления растительного материала, веток в низких сосудах.

                4. Тема. Основные стили в аранжировке цветов: искусство икебана, Западная аранжировка (4 часа).

                  Искусство икебана. Особенности культуры и быта японцев. Школа Согэцу.

                  Европейский стиль в аранжировке. Стили и формы.

                  Практическое задание: Отработка техники подготовки растительного материала и постановки его в «оазисе» на примере форма линейной композиции.

                    5. Тема. Фитодизайн в праздничном оформлении интерьера (2часа).

                      Цветочные композиции в оформлении стола. Особенности создания композиции для различных праздников и повода (юбилей, день рождения, 8 марта, Новый год, свадьба и т.д.). Варианты оформления праздничного стола. Правила построения композиций. Приёмы содержания растений.

                      Практическое задание: Отработка техники подготовки растительного материала и постановки его в «оазисе» на примере декоративной композиции.

                        6. Тема. Оформление стола цветами (2 часа).

                          Профессиональная ориентация обучающихся на примере конкретных композиций.

                          Практическое задание: Составление плана работы. Изготовление композиции.

                            7. Итоговое занятие. Презентация мини проектов (2 часа).

                              Теоретические вопросы по курсу:

                              1. Художественно композиционные принципы и элементы композиции;
                              2. Особенности срезки растений и продление их свежести;
                              3. Особенности сухоцветов, уход за ними.
                              4. Особенности Европейской и Восточной школы аранжировки цветов;
                              5. Основные стили аранжировки;
                              6. Особенности композиций различных названий (юбилейные, новогодние, свадебные  и т.д.)
                              7. Правили построения композиции в «оазисе».

                              Список литературы:

                              1.  Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика.- М,2005.
                              2.  Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. Картины из цветов и листьев.- М. Эксмо, 2006.
                              3.  Витвицкая М.Э. Икебана. Аранжировка. Флористика. Искусство составления букетов. - М., Лада, 2007.
                              4.  Дергилева Е. Флористика – это прекрасно. / /Дошкольное воспитание. - 1993. - № 7.
                              5.  Клевенская Т. Искусство составления букета, / / Приусадебное хозяйство. – 1990. - № 6.
                              6.  Колесникова Е.Г. Сухоцветы. – М. Кладезь-Букс, 2006

                              Может быть интересно

                              Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

                              Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

                              14 минут 2132 35

                              Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

                              Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
                              10 минут 6541 677