Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Селезнева Наталья Петровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории ЛГ МАОУ ДОД ЦДОД "Радуга" города Лангепас с радостью предлагает вашему вниманию учебно-исследовательскую работу на тему "Новый взгляд на старые джинсы". Данная работа выполнена воспитанниками Театра мод, которым руководит Наталья Петровна. Над данным проектом работали полтора года. В октябре 2012 года воспитанницы Театра мод представляли данную работу на городской научной конференции молодых исследователей научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее", на секции "Мода и дизайн", где заняли 3 место. Данный материал будет интересен и полезен педагогам, руководителям Театров мод, обучающимся в планировании, оформлении и работе над проектами.
Познавательного чтения...
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЕ ДЖИНСЫ»
Содержание:
Аннотация
План исследований
Введение
История джинсовой одежды
Стили джинсовой одежды
Особенности джинсовой ткани
Виды художественной обработки джинсовой одежды
Социологический опрос
Описание моделей
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Эскизы и иллюстрации с описанием
Карта опроса
Аннотация
Наша работа называется «Новый взгляд на старые джинсы» само название уже говорит за себя. Мы по новому взглянули на проблему новых и старых джинс в нашем гардеробеи сочли эту проблему очень актуальной на сегодняшний день. Сейчас появилось необъятное количество разной джинсовой одежды, которые заполонили прилавки магазинов. В каждой семье есть джинсы, которые вышли из моды, износились или просто стали малы.И основная проблема состоит в их количестве, и области их дальнейшего применения.
Цель работы: Проследить последовательность преобразования джинсовой ткани, истории развития и популярность джинсовой одежды, через создание коллекции «Новый взгляд на старые джинсы». Мы задались вопросом «Существуют ли возможности преобразования джинсовой одежды из старых, изношенных, вышедших из моды вещей, путем обновления, декорирования, возможно ли изготовить совершенно новые изделия?».Мы провели обзор и анализ литературыпо истории джинсовой одежды, особенностям джинсовой ткани, по декоративно-прикладному искусству, по видам отделки, декорированию и обновлению одежды, по художественному проектированию и конструированию женской одежды.Нами было проведено анкетирование сверстников, в результате которого, мы выяснили, что у большинства в гардеробе скапливается много джинсовой одежды, а старую просто выбрасывают. Никто из опрошенных не предложил свои решения по дальнейшему использованию старых вещей, а мы предлагаем перешить, отреставрировать, продекорировать её. Нами была создана коллекция джинсовой одежды из 8 моделей.
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: Экспериментальный (прогнозирование результата), абстрактно-логический (понятие рабочей гипотезы), групповые методы решения творческих задач («мозговой штурм»), индивидуальное решение задач (генерации идей: абстрагирование, уклонение от господствующей идеи, игнорирование аналогов), социологический (открытое анкетирование)
Коллекция «Новый взгляд на старые джинсы» оказалась очень востребована. На площадках нашего города прошло 4 показа в различных мероприятиях города, мы стали победителями на городском фестивале «Лангепасская капель 2012 года». Созданные нами модели мы охотно используем в повседневной жизни, на дискотеках и получаем всегда массу положительных эмоций и восхищение окружающих. Отсюда можно сделать вывод, что наша тема актуальна и имеет право на существование.
План исследований
Перед началом работы мы провели социологический опрос среди учащихся школ города, который показал нам, что джинсовую одежду носят все, в гардеробе больше всего преобладают джинсы, новая одежда покупается многими раз в год, а когда джинсовые вещи становятся малы - их отдают младшим членам семьи, но большинство просто выбрасывают. Тогда и зародилась идея обновить, преобразовать старые, вышедшие из моды вещи. Мы задались вопросом: «Как можно «переделать» джинсы, чтобы это было красиво и актуально? Существуют ли возможности преобразования джинсовой одежды из старых, изношенных, вышедших из моды вещей, путем обновления, декорирования, возможно ли изготовить совершенно новые изделия?
Изучив литературу по истории джинсовой одежды, особенностям джинсовой ткани, по декоративно-прикладному искусству, по видам отделки, декорированию и обновлению одежды, по художественному проектированию и конструированию женского платья - мы выдвинули свою гипотезу, которую в процессе работы должны были доказать или опровергнуть.
Гипотеза: джинсовая одежда очень актуальна на сегодняшний день. Её практичность очень ценится, а с новыми технологиями джинсовые вещи могут быть очень яркими, красивыми и изящно украшенными. Старые вещи, вышедшие из моды можно самостоятельно украсить, реставрировать и получить ультрамодные джинсы с оригинальной отделкой, тем самым дать им не только вторую жизнь, но и сделать их неповторимыми, модными и эксклюзивными.
Ознакомившись со стилями и технологией изготовления джинсовой одежды, изучив виды художественной обработки ткани и способы декорирования, мы решили применить наши знания и умения на практике и создать коллекцию из 6 джинсовых костюмов. Работа нас так увлекла, что мы вместо 6 – изготовили 8.
Работа прошла несколько стадий решения проблемы: изучение, выработка идей, отсев применимых идей, планирование работы, обратную связь и анализ.
Ожидаемые результаты: возможность преобразования джинсовой одежды из старых, изношенных, вышедших из моды вещей, путем обновления, декорирования изготовить совершенно новые изделия.
Джинсы — такая универсальная одежда, что можно с ними делать все, что угодно: обрезать, ушивать, менять фасон, крой и стиль. Также джинсы можно самостоятельно украшать, это развивает фантазию и творческое мышление.Такое изделие обязательно получится уникальным и оригинальным.Декорировать джинсы можно не только «от любви к искусству». Такие костюмы будут отлично смотреться на дискотеке, тематической карнавальной вечеринке или на конкурсе по «хэнд-мэйду».
Самым распространенным способом декорирования являются заплатки и различные аппликации на джинсах. Делать их довольно просто, к тому же они хорошо маскируют нежелательные потертости, дырки и невыводимые пятна.
Заплатки и аппликации в наших моделях выполнены из ткани, кожи, логотипов. Они также могут быть пластиковыми, вязаными или, при условии их небольшого размера, даже металлическими.
Мы «оживили»джинсы,сделав на них потертости и разного рода «рваные» дырки. Потертости легко делаются с помощью пемзы и наждачной бумаги.
Кропотливой работой, требующей и умения, и терпения, является вышивка на джинсовой ткани. Самым распространенным способом такого вышивания является вышивание гладью и ришелье. Мережки также могут замаскировать на джинсах нежелательную или некрасивую дырку.
Одним из способов декорирования джинсовых брюк являются различные варианты росписи по ткани с помощью акриловых красок, а также вышивание лентами.
Все дизайнеры по одежде знают «золотое правило»: не переборщи! Перегруженная декором модель — хуже, чем модель ничем не украшенная. Лучше сделать несколько моделей в разном стиле и с разной тематикой декорирования, чем создать одну, продемонстрировав на ней и свое умение вышивать, и делать заплатки, и кожаные вставки, и заклепки, и аппликации. Всё это хорошо просматривается в нашей коллекции.
Наш проект «Новый взгляд на старые джинсы» включает в себя:доклад, презентацию, письменную работу с иллюстрациями и фотографиями, коллекцию джинсовой одежды, состоящую из 8 моделей. При изготовлении коллекции были применены следующие виды художественно-декоративной отделки ткани: вышивка, аппликация, батик, вышивка шёлковыми лентами, ришелье, гильоширование, фелтинг, шитьё.
1. [Ерзенкова Н.В. «Обновление одежды», Бердник Т.О. «Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики»,Панкратова В.А. «Конструирование женского верхнего и лёгкого платья. Учебное пособие для профессионально-технических училищ»,Аллахвердова Е. Л. «Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие»].
Введение
«Я не представляю себе моды в этом столетии без джинсов».
FrancoMoschino.
Сегодня, как и много веков назад, человек воссоздает вокруг себя привычное окружение, защищающее его от зыбкости мира. К числу вещей, выполняющих эту функцию, можно отнести ткань как покров, защиту, оболочку внешнюю по отношению к телу человека. Человек постоянно облачен в ткани одежд: он просыпается и засыпает, работает и отдыхает, живет и умирает, сопровождаемый тканью, она как вторая кожа всегда рядом, она постоянно включена в его жизнедеятельность. Ткань-одежда создает тепло, уют, настроение, она может открыть или закрыть дверь в различные общественные места (так называемый «dress-code»), она рассказывает нам о своем хозяине, его культурной, социальной, национальной и религиозной принадлежности, о его привычках и предпочтениях, о темпераменте и увлечениях и о многом другом. Всем известно древнее изречение, что «по одежке встречают», которое подтверждает значимость этого культурного явления.
Цель работы: Проследить последовательность преобразования джинсовой одежды, истории развития и популярность джинсовой одежды, через создание коллекции «Новый взгляд на старые джинсы».
Задачи:
- Провести социальный опрос среди учащихся школ города о роли джинсовой одежды в нашей жизни.
- Изучить литературу по истории возникновения джинсовой ткани.
- Ознакомиться со стилями и технологиями изготовления джинсовых изделий.
- Изучить виды художественной обработки джинсовой ткани и варианты её декорирования.
- Создать коллекцию джинсовой одежды.
Ожидаемые результаты: возможность преобразования джинсовой одежды из старых, изношенных, вышедших из моды вещей, путем обновления, декорирования изготовить совершенно новые изделия.
Гипотеза: джинсовая одежда очень актуальна на сегодняшний день. Её практичность очень ценится, а с новыми технологиями джинсовые вещи могут быть очень яркими, красивыми и изящно украшенными. Старые вещи, вышедшие из моды можно самостоятельно украсить, реставрировать и получить ультрамодные джинсы с оригинальной отделкой, тем самым дать им не только вторую жизнь, но и сделать их неповторимыми, модными и эксклюзивными. Наш проект «Новый взгляд на старые джинсы» включает в себядоклад, презентацию, письменную работу с иллюстрациями и фотографиями, коллекцию джинсовой одежды, состоящую из 8 моделей.
История джинсовой одежды
Итак, откуда зародилась джинсовая одежда? Свою историю джинса начинает во Франции около 300 лет до нашей эры. В городе Ниме было изготовлено полотно sergedeNimes (sairjhdu NEEM) саржа из Нима.
Около 1492 г. Экспедиция Кристофора Колумба отправилась на поиски таинственной Новой Индии. Паруса на кораблях были пошиты из ткани sergedeNimes. Под этими парусами Колумб открыл Америку, которая впоследствии подарила миру джинсы.
В 1829 году в Баварии родился мальчик, Лейб Страус. Позже он с семьей переехал в Америку, где взял себе имя Леви (Levi). И вот этот не затейливый паренек в 1853 году соорудил свои первые джинсы из материала, предназначенного для палаток и тентов. Это были прочные брюки, швы которых были усилены двойной строчкой, с множеством карманов. К тому же, их можно было легко стирать в полевых условиях. Так родились первые джинсы, которые стоили 1 доллар 46 центов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы-получатели читали штамп на свой манер - "Джинс".Когда у Страуса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конскойсбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Ливайс. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро понравились лесорубам, фермерам и ковбоям.
Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Наши соотечественники впервые увидели джинсы во время Фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Вскоре в открытый «железный занавес» просунулись фарцовщики. Имена первопроходцев известны – Рокотов и Файнберг. Их поймали, осудили и расстреляли.
В семидесятых появились новые технологии:джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды.
Стили джинсовой одежды
Джинсовая одежда настолько прочно вошла в современный быт, что существуют целые отрасли, выпускающие этот модный и необходимый товар.
Сформировался джинсовый стиль, появилось множество видов одежды из джинсовой ткани: куртки, юбки, платья, пальто. На протяжении их существования наблюдались изменения, которые затягивали ширину джинсов, длину юбок и т.д. Основные же черты джинсовой одежды оставались, как правило, неизменными: подчёркнутая спортивность стиля, кроя и оформление – двойные строчки по конструктивным линиям и деталям, металлические заклёпки и пуговицы.
Традиционно джинсы изготавливаются из ткани насыщенного синего цвета, прямой крой и наличие пяти карманов также долгое время считались неотъемлемыми атрибутами этого вида повседневной одежды. Но последние модные тренды преобразили женские джинсыдо неузнаваемости.Во-первых, появилась масса вариантов посадки этих изделий по фигуре: обтягивающие, расклешённые, с завышенной или заниженной талией. Ещё одно существенное изменение во внешнем виде джинсов связано с возникновением моды на потёртые и искусственно состаренные модели. Сегодня дыра на коленке или выбеленные, словно от частых стирок, участки на штанинах считаются оригинальным дизайнерским решением, а вовсе не недостатком.
Современные технологии позволяют быть джинсовой одежде стильной, эффектной, модной и носимой в разных ситуациях и местах: на концертах, в библиотеку, на дискотеку, прогулку.
На фирменные джинсы часто наносится бесцветный прорезиненный состав. Блестящие силиконовый состав «лакирует» джинсы – вариант для дискотек
В начале XXI века в моду входятмелкие металлизированные гранулы на джинсах и грунтовка с эффектом кракле.
Фантастической одеждой из будущего выглядят джинсы с голографическими эффектами, с «мокрой» поверхностью в как бы бензиновых разводах (новая технология силиконовой обработки).
Тем не менее, надо отметить, что перечисленные стили довольно редко используется в чистом проявлении. Чаще всего в современной моде наблюдается смешивание стилей –эклектика.
Эклектичность в одежде превратилась в модную тенденцию. Соединялось то, что традиционно считалось несоединимым, стало излюбленным приёмом современных дизайнеров, стилистов, модельеров.
Особенности джинсовой ткани
Джинсовая ткань выпускается различного веса и с различной обработкой поверхности. Её принято оценивать по плотности и маркировать по весу в унциях на квадратный метр. На зиму хороши плотные джинсы из ткани весом 14,5 унции квадратный метр(1 унция25,35 граммов). Для летних джинсов более подходит лёгкая ткань в 9-12 унций. А ткань весом 7 унций используется для фирменных рубашек и выглядит как хороший батист.
Джинсовая ткань бывает 2-х переплетений: диагональ, «ёлочка». Меньше всего тянется ткань с переплетением «ёлочка».
Классическая джинсовая ткань деним -100% хлопок. Однако в последнее время даже в фирменных джинсах допускается небольшие синтетические добавки, которые придают одежде принципиально новые качества и элегантность. Джинс-стрейч имеет эластиновую нить, поэтому изделие, изготовленное из этой ткани, будет корректировать фигуру и выгодно подчёркивать её достоинства.
Перечисленные особенности джинсовой ткани необходимо знать, чтобы правильно выбрать ткань для изделия, фасона, подобрать фурнитуру для украшения. «Стрейч»- любимая джинсовая ткань молоденьких девушек, стремящихся подчеркнуть свою фигуру. При её производстве добавляют эластан для того, чтобы джинсы были эластичными и слегка растягивались.
Виды художественной обработки джинсовой одежды
Джинсы являются одним из самых демократичных, любимых, универсальных видов одежды нашего практичного и делового века. Из них «вырос» и джинсовый стиль. Из джинсовых тканей шьют почти всё – платья, юбки, жилеты, рубашки, куртки, сумки и многое другое и, конечно же, самые разнообразные джинсы.
Культура обработки ткани позволяет исследователям выявить трансформации, происходящие в мире, а также установить некоторые инвариантные компоненты, которые лежат в основе создания представлений об устойчивости, упорядоченности и определенности.
Изменяющаяся действительность отражается в современных технологиях обработки ткани. Промышленное производство ткани, использование новейших научных разработок приводят к появлению новых форм, функций, видов ткани и методов ее художественной обработки. Неизменным элементом в культуре художественной обработки ткани является ее украшение, декорирование. Все это особым образом проявлено в традиционной культуре и остается актуальным в современной культуре, одной из основных характеристик которой выступает визуальность.
Главной идеей работы является объединение в единый образ дизайна и современного стиля, материалов и кроя. Результат этого объединения воплощается в коллекции, состоящей из 8 женских джинсовых костюмов. Именно поэтому в качестве переработки дизайна была выбрана джинсовая одежда, так как, скорее всего она, никогда не выйдет из моды и будет продолжать удивлять нас всё новыми и новыми вариациями.
Социологический опрос среди учащихся школ города:
Нами были разработаны карты опроса (Приложение №2)
Среди учащихся школ города был произведен социологический опрос. В анкетировании приняли участие 32 подростка из разных школ в возрасте от 12 до 16 лет.
По итогам опроса, проведённого нами среди сверстников, можно сделать вывод, что джинсовую одежду носят все, в гардеробе больше всего преобладают джинсы, новая одежда покупается всеми раз в год и многими дважды в год, а когда джинсовые вещиизнашиваются, их отдают младшим членам семьи, но большинство просто выбрасывают.
Описание моделей
В нашей коллекции были применены следующие виды художественно-декоративной отделки ткани: вышивка, аппликация, батик, вышивка шёлковыми лентами, ришелье, гильоширование, фелтинг, шитьё.
Модель №1.Данная модель состоит из джинсового топа и шорт. Здесь присутствует художественно-декоративная отделка - сухое валяние из шерсти. Цветы Ирисы выполнены в технике сухого валяния.
Модель №2. Модель состоит из: джинсовых брюк, топа, и кожаного жилета. При изготовлении этой модели была применена аппликация из разных видов джинсовой ткани с элементами кожаной пластики. Дополнением отделки служат металлические кнопки, заклёпки и стразы.
Модель №3. Состоит из хлопчатобумажной блузы и джинсового сарафана. Сарафан приталенного силуэта с отрезной кокеткой по лифу. Низ сарафана оформлен ассиметрично. В данной модели использованы:различные виды вышивок (ришелье, гладь настилом), гильоширование, изготовление цветов из джинсовой ткани и кожи.
Модель №4. Состоит из трикотажного топа с капюшоном и джинсового сарафана с множеством накладных карманов. В данной модели присутствуют: аппликация, нашивки-логотипыотделка цветными шнурками и лентами.
Модель №5. Эта модель состоит из джинсовых брюк, зауженных книзу, и джинсовой куртки с шифоновыми вставками и застёжкой-тесьмой "молния" со стразами. Данный костюм декорирован в технике «батик»(цветными контурами по ткани).
Модель №6. В комплект этой модели входят джинсовые брюки прямого покроя и джинсовый жилет с капюшоном. Нарядность костюму придают ленты с пайетками, настроченные вдоль боковых швов брюк, рукавов и капюшона. В костюме выполнены прорези, обработанные по краю бахромой.
Модель №7. Состоит из джинсовой рубашки прямого покроя и джинсовых шорт. Низ рукавов рубашки и шорт отделаны бахромой. Спинка модели украшена отделочными строчками с пайетками и аппликацией.
Модель №8. Состоит из джинсовых брюк, джинсовой куртки и трикотажного топа. Куртка укороченного силуэта отделана лентами со стразами и пайетками. Брюки сильно заужены книзу, горловина топа, рукава и капюшон куртки, а так же боковые швы брюк отделаны в 4 рядакрупнымипайетками.
Заключение
Джинсовая одеждаактуальна на протяжении многих лет. Она была, есть и будет самой удобной, практичной, универсальной и доступной одеждой, удовлетворяющей потребности самых требовательных модников и модниц. Это то, чему нет аналога.Джинсовая одеждаживет уже больше двухсот лет и радует людей из поколения в поколение, укореняясь во всем мире.
В процессе работы над коллекцией "Новый взгляд на старые джинсы", мы убедились, что наша гипотеза о том, что "старые джинсы, вышедшие из моды, можно самостоятельно украсить, реставрировать и получить ультрамодную одежду с оригинальной отделкой, тем самым дать им не только вторую жизнь, но и сделать одежду неповторимой, модной и эксклюзивной» - верна. В заключение, хочется отметить, что данная коллекция «Новый взгляд на старые джинсы» оказалась очень востребована. На площадках нашего города прошло 4 показа коллекции на различных мероприятиях города, мы стали победителями в городском фестивале «Лангепасская капель 2012 года». Созданные нами модели мы охотно используем в повседневной жизни, на дискотеках и получаем всегда массу положительных эмоций и восхищение окружающих. Особую гордость мы испытываем тогда, когда люди узнают, что всю эту красоту мы сделали сами, своими руками, говоря и показывая тем самым, что это доступно всем и каждому, надо только проявить немного свою фантазию и творчество.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, чтотема нашего исследования интересна, актуальна, а решение получилось достаточно оригинальным.
На этом наша работа не заканчивается. Мы планируем в дальнейшем дополнить коллекцию 3 новыми моделями с использованием новых техник художественной обработки ткани. Например, такими как художественные лоскутные вставки, заклепки, бисерная и пуговичная вышивки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- http://www.glossary.ru
- http://ru.wikipedia.org
- Аллахвердова Е.Л. Батик. Глина. Дерево Домашнее рукоделие. - М.: ООО» Издательство АСТ", 2001
- Бердник Т.О. основы художественного проектирования костюма и эскизной графики,(серия "Учебники XXI века"). Ростов на Дону: Феникс,2001.
- Панкратова В.А. Конструирование женского верхнего и лёгкого платья. Учебное пособие для профессионально-технических училищ. М.: «Высшая школа», 1973.
- Ерзенкова Н.В. Обновление одежды. – Мн.: «Полымя»,1988