Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

"Великий, бессмертный подвиг советских воинов"
7 минут 7483 2357

"Великий, бессмертный подвиг советских воинов"

KablukovaДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Каблукову Татьяну Николаевну, воспитателя второй категории МБДОУ № 48 Детский сад присмотра и оздоровления "Золотая рыбка" города Норильска, Красноярского края. Татьяна Николаевна с удовольствием представляет вашему вниманию "Конспект занятий в старшей группе, посвященный годовщине Победы в ВОВ". Целевая аудитория - педагоги дошкольного и начального школьного образования.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Николаевны:

"Мой педагогический стаж составляет 21 год. После окончания Нижегородского государственного педагогического университета им. А. М.Горького начала работать в детском саду «Золотая рыбка» города Норильска. Работу свою полюбила сразу. По характеру я человек общительный, коммуникабельный, добродушный. Интересы мои разнообразны: люблю спорт, живопись, театр. К разработке и проведению такого рода занятия меня подтолкнуло чувство патриотизма и огромная гордость нашей страной. Я хотела рассказать детям о самых близких и о самых дорогих мне людях – мамы и дяди, а также всех героев Великой Отечественной войны, как они мужественно и отважно сражались за нашу Родину."

Увлекательного чтения...


"Великий, бессмертный подвиг советских воинов"  

Конспект занятия в старшей группе, посвящённый годовщине Победы в ВОВ

(Авторская разработка)

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ С ФОТОГРАФИЯМИ

Программное содержание:

  • Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
  • Познакомить с героями ВОВ, героями тыла.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ и тыла.
  • Расширять кругозор, пополнить словарный запас детей (активный).
  • Упражнять детей в конструирование из бумаги символа Мира – Голубя.

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций, картин о ВОВ.
  • Чтение литературных произведений о детях и взрослых – участниках ВОВ.
  • Подготовить вместе с детьми выставку книг, репродукций, картин, фото о ВОВ.
  • Заучивание детьми стихов о мире.

Оформление групповой комнаты:

  • Иллюстрации, картины с изображением героев ВОВ, боевых действий, техники и т.д.
  • Военная музыка (по выбору воспитателя).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают люди 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно. День Победы в Великой Отечественной войне.(Включает спокойную, военную мелодию). Война началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали дети. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Но они просчитались! На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Началась большая жестокая война. Долгих 4 года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от холода и голода. Защищая свою родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. С некоторыми героическими подвигами детей в годы Великой Отечественной войны мы познакомились из литературных произведений. Кого из ребят – героев вы запомнили?

Дети: Валя Котик, Лёня Голиков, Марат Казей.

Воспитатель: Молодцы! Все люди встали на защиту Родины от врага. Дети помогали взрослым во всех делах. Вот и моя мама, Баранова Ольга Ивановна, труженица тыла, (показываю фото) подростком трудилась на заводе в г.Горьком (ныне Нижний Новгород). Вместе с взрослыми она изготавливала боеприпасы, которые отправлялись на поля сражений. «Было тяжело, очень трудно, пальцы стирались до крови, мы такие худенькие, слабенькие, ведь выполняли оборонный заказ страны» - рассказывала она, но все знали, что наша помощь необходима. А у меня слёзы гордости и сейчас набегают на глаза, ведь мама, да и все остальные девочки – подростки, не щадя своего здоровья, приближали, как могли этот победный Май 1945 года.

Но есть в моей семье горькая потеря. Ушёл воевать молодым парнем дядя мой, Шаварин Василий (показываю фото). Молодой солдат прошёл почти всю войну, конечно, был не один раз ранен, контужен, но поправлялся и снова шёл в бой. Письма приходили от него до сорок четвёртого года. Последнее было из Украины. И больше писем – треугольников не было. А спустя 20 с лишним лет после войны пришло письмо из Украины на имя моей мамы, где её приглашают на открытие памятника под городом Ровно, и где сообщалось, что Шаварин Василий Павлович отважно сражался за Родину и погиб, как герой…Ему присвоено звание – Герой Советского Союза.

Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжёлых сражений, они так и остались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. В нашем городе также чтят и помнят героев ВОВ. К могиле Неизвестного солдата норильчане приходят почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим.

После беседы дети отвечают на вопросы:

  • Когда началась Великая Отечественная война?
  • Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
  • Кто защищал Родину и победил фашистов?
  • Каких ребят – героев вы запомнили?

Для нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек, ветеранов ВОВ или узнают о войне из фильмов и книг. Мир – это земля, мир – это люди, мир – это дети. Мир – это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слёз. Мир нужен всем! Давайте сегодня с вами сделаем из бумаги Голубя. Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом.

Практическая работа:

Дети вместе с воспитателем выполняют поделку на день Победы – Голубь Мира.

Заключительная часть:

Дети читают стихи о мире и показывают изготовленных голубей.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2679 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677