Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

WEB-сайт как форма взаимодействия с родителями в физическом воспитании дошкольников
12 минут 10672 2658

WEB-сайт как форма взаимодействия с родителями в физическом воспитании дошкольников

KonnovaДорогие друзья, мы рады представить вам Коннову Татьяну Анатольевну, заведующую МОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 381" города Волгограда. Руководимое Татьяной Анатольевной дошкольное учреждение МОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 381" является уже на протяжении многих лет одним из лучших детских садов города Волгограда. Сегодня Татьяна Анатольевна с радостью делится с нами статьей "WEB-сайт как форма взаимодействия с родителями в физическом воспитании дошкольников", цель которой направлена на формирование у родителей комплекса знаний, навыков, умений решать оздоровительные задачи путём использования физкультурно-оздоровительных технологий. Статья будет полезна руководителям и специалистам дошкольных учреждений.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Анатольевны:

"Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Одной из таких форм «взаимопроникновения» стали, внедряемые в практику работы дошкольных учреждений WEB-сайты. В настоящее время практически 100% детских садов РФ имеют представительство в интернете."

Познавательного чтения...


WEB-сайт как форма взаимодействия с родителями в физическом воспитании дошкольников

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Одной из таких форм «взаимопроникновения» стали, внедряемые в практику работы дошкольных учреждений WEB-сайты. В настоящее время практически 100% детских садов РФ имеют представительство в интернете. Анализ сайтов показал, что существуют два типа сайтов:

  • первые можно назвать «визиточными». WEB-сайты-«визитки» (к ним, как показал анализ, можно отнести большую часть сайтов дошкольных учреждений) представляют, условно говоря, «одну страничку», на которой представлены: название учреждения, место его расположения, каналы связи, состав сотрудников, названия реализуемых программ, учредительные документ, отчётность;
  • вторые, к числу которых мы относим WEB-сайт нашего дошкольного учреждения, представляют собой «многостраничную книгу», где вышеозначенные сведения представлены более обширно, ярко, наглядно.

В структуре сайта МОУ Центра-детского сада № 381 г.Волгограда заложены механизмы решения трёх главных задач:

  1. реклама детского сада как потенциального образовательного учреждения для дошкольников;
  2. просвещение родителей и родственников воспитанников в основных направлениях воспитания дошкольников, преимущественно в физкультурно-оздоровительном;
  3. обеспечение процесса взаимодействия коллектива дошкольного учреждения, родителей и родственников воспитанников в реализации основных направлений воспитания и образования детей.

В структуре нашего WEB-сайта предусмотрены разделы, которые способствуют успешному решению проблем физического воспитания детей.

Однако наличие такого раздела отнюдь не означает, что процесс взаимодействия с родителями в области физического воспитания их детей будет успешен. Из опыта работы могу сказать, что он будет эффективен минимум при следующих условиях:

  1. когда потребителям (родителям и родственникам воспитанников) будет представлена та информация, которая им необходима;
  2. когда эта информация будет представлять из себя систему;
  3. когда сама система будет представлять не простое информирование родителей по общим проблемам и достижениям в области физического воспитания дошкольников, а будет обеспечивать решение задачи взаимодействия с родителями.

Главными механизмами обеспечения процесса такого взаимодействия являются такие разделы как: «Университет здоровья», «Детская спортивная школа», «Советы специалистов», «Программы обучения», «Форум», «Спрашивали? – Отвечаем», «Методическая библиотека». В своём сообщении более подробно я остановлюсь на двух первых разделах.

Виртуальный «Университет здоровья» – в нём дистанционно могут обучаться родители и родственники воспитанников дошкольного учреждения. Предметом изучения является одна дисциплина – «Современные оздоровительные технологии». Отбор оздоровительных технологий для представления их родителям воспитанников проводился с соблюдением следующих принципов:

  1. в программу включены только те технологии, которые проверены и апробированы в большом количестве экспериментов и признаны эффективными большинством учёных и практиков;
  2. в программу включены только те технологии, сутью которых являются физические упражнения;
  3. в программу включены технологии, наиболее эффективные и употребляемые в практике физкультурно-оздоровительной работы.

Цель курса заключается в формировании у родителей комплекса знаний, навыков, умений решать оздоровительные задачи путём использования физкультурно-оздоровительных технологий.

Предполагается решить следующие задачи:

  1. научить родителей оценивать состояние физической и функциональной готовности членов своей семьи;
  2. научить родителей подбирать адекватные состоянию членов своей семьи оздоровительные системы;
  3. научить родителей организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия самостоятельно и с членами своей семьи.

В программе «Университета здоровья» разработан и представлен график прохождения дисциплины «Современные оздоровительные технологии»; в удобных, хорошо читаемых таблицах освещены темы занятий и длительность изучения дисциплины «Современные оздоровительные технологии»; есть вопросы для самопроверки. В соответствии с графиком на сайте вывешиваются лекции по изучаемым темам и конспекты практических занятий для родителей и родственников воспитанников.

Предполагается. Что в результате освоения программного материала родители будут знать:

  1. основы теории физкультурно-оздоровительных технологий;
  2. сущность и содержание конкретных физкультурно-оздоровительных технологий;
  3. методику проведения занятий, характерных для данной технологии.

Естественно, мы полагали, что посетителям нашего «Университета» необходимо дать ряд пояснений об устройстве и принципах его работы. Именно поэтому, перед входом в виртуальный «Университет» мы вывесили «банер» – который выглядит как приветствие и разработанные нами методические указания.

Содержание баннера:

Здравствуйте, глубокоуважаемые родители!

Спасибо Вам, что зашли к нам в гости! 

Разрешите представиться: Я – руководитель Университета Здоровья – Меньщиков Виктор Яковлевич, родился в 1939 году, окончил Омский государственный институт физической культуры, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «теории и методики физического воспитания» Волгоградской государственной академии физической культуры.

Вот мои сотрудники: Татьяна Анатольевна Коннова, Ирина Михайловна Бессалова, Ольга Михайловна Масленникова, Елена Павловна Берлибо, Олеся Сергеевна Гудименко, Елена Евгеньевна Каблова, Анна Валерьевна Сизенева, Валерия Вячеславовна Дегтярева, Дарья Сергеевна Шишкина, Оксана Александровна Смотрова, Вера Николаевна Сидорова. Это молодые, перспективные специалисты МОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 381 г. Волгограда, большинство из которых – педагоги высшей квалификации.

Мы приглашаем Вас стать постоянными слушателями нашего (надеюсь теперь уже и Вашего) виртуального Университета Здоровья.

Учась в Университете, Вы сможете расширить свои знания, усовершенствовать свои умения и навыки в области самооздоровления и оздоровления Ваших детей и близких Вам людей.

В нашем Университете 2 факультета. Первый - "Оздоровлю себя сам", второй - "Сделаю здоровыми своих детей".

На факультете "оздоровлю себя сам" Вы будете изучать только одну дисциплину: «Оздоровительные системы и оздоровительные технологии».

Все предлагаемые Вам системы оздоровления основаны на использовании эффекта занятий физическими упражнениями, научно обоснованы и апробированы людьми в течение долгого времени.

В различных формах Вам будут представлены материалы ведущих ученых и практиков РФ и мира. Вы сможете получить консультации по интересующим Вас проблемам. Вместе с Вами мы будем обсуждать современные проблемы восстановления и сохранения здоровья.

Мы предложим Вам не только теоретические сведения о наиболее известных в современном мире оздоровительных системах, но и снабдим Вас конкретной программой их реализации в виде пакета конспектов практических уроков здоровья.

На факультете "Сделаю здоровыми своих детей" Вам предлагается программа, освоив которую, Вы сможете считаться  квалифицированным «Домашним тренером».

В различных формах Вам будут представлены научно-методические материалы, позволяющие понять и освоить методику физического воспитания детей дошкольного возраста.

Вы также сможете получить консультации по интересующим Вас проблемам. Вместе с Вами мы будем обсуждать современные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.

С целью оказания Вам помощи в этом непростом деле, мы будем давать Вам подробные планы – конспекты физкультурных занятий, которые посоветуем проводить.

Все это Вы будете иметь совершенно бесплатно, если будете регулярным посетителем этого сайта.

 

Центральным механизмом совершенствования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного учреждения является виртуальная «Детская спортивная школа».

Цель виртуальной ДСШ заключается в том, чтобы привлекая дошкольников к систематически занятиям физическими упражнениями, заложить у них фундамент здоровья на всю жизнь.

Предполагается решить следующие задачи:

  1. научить детей технике выполнения основных упражнений таких видов спорта, как акробатика, гимнастика, плавание, баскетбол, футбол, хоккей;
  2. систематическим выполнением комплексов упражнений этих видов спорта повысить уровень физической подготовленности воспитанников дошкольного учреждения;
  3. привить дошкольникам любовь к спорту, к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В программе «Детской спортивной школы» так же как и в «Университете здоровья» есть график занятий, определены темы и их содержание. Вывешены конспекты на текущий тренировочный период. Перед входом в виртуальную детскую спортивную школу мы также поместили баннер с разъяснениями об устройстве и принципах её работы.

Заходя на сайт, родители знакомятся с программой собственных занятий в «Университете» и с программой занятий ФК в разделе «Детская спортивная школа». У каждого из них есть возможность задать интересующие их вопросы, в дополнении к этому они могут получить индивидуальную консультацию специалиста по ФК по Skype и «Советы специалиста» в соответствующем разделе

Конечно, такой метод, как вывешивание «баннера» с рекомендациями не решает проблему свободного пользования родителями WEB-сайтом. Далеко не каждый из них владеет интрернет-технологиями на прикладном уровне. Для родителей экспериментальных групп, а также для родителей, желающих повысить уровень пользования сайтом, ежемесячно проводятся занятия, которыми руководит В.Я.Меньщиков, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Теории и методики физического воспитания» Волгоградской государственной академии физической культуры, который является научным руководителем районной ЭПП «Сопровождение семьи в физическом воспитании дошкольников» на базе нашего дошкольного учреждения.

Сейчас МОУ Центр-детский сад №381 находится в стадии эксперимента по использованию WEB-сайта во взаимодействии с родителями в физическом воспитании дошкольников. У педагогического и родительского коллективов есть ещё не решённые проблемы в этом направлении. Но мы уверены, что будущее за интернет технологиями. Адрес сайта: detsad381.org 

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2126 668

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 1925 606