Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Фатахова М. И.
6 минут 7199 2277

Мастера своего дела: Фатахова М. И.

FatahovaДорогие друзья, мы рады представить вам Фатахову Марьяну Исмагиловну, воспитателя высшей квалификационной категории СП «Детский сад № 29 Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Марьяна Исмагиловна имеет много дипломов и благодарственных писем за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, за внедрение современных технологий в обучении и воспитании дошкольников. Сегодня Марьяна Исмагиловна предлагает вашему вниманию эссе на тему "Мои размышления о труде воспитателя". Эссе будет интересно педагогам и родителям. 

Краткий комментарий к статье от Марьяны Исмагиловны:

"Работа воспитателя – "труд души". Труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И может быть не каждому он под силу. Прожив с детьми немало лет, могу с уверенностью сказать, что для меня самая высшая награда – это любовь детей, их успехи, достижения в жизни, благодарность и уважение родителей. Думаю, что работа с детьми, жизнь с ними – это мое призвание."

Увлекательного чтения...


«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А. Сухомлинский.)

Эссе на тему:

«Мои размышления о труде воспитателя»

Каждое утро в городе загораются огни во многих детских садах. Приветливо светят они, словно маленькие корабли. И никакие бураны, метели, морозы, дожди и туманы не в силах остановить эти маленькие корабли с бесстрашными пассажирами на борту. Среди этих кораблей «плывет» и наш детский сад «Кораблик» по бескрайним морям и океанам жизни детей.

Утром я иду в детский сад, где работаю. Как красиво, светло, уютно и чисто, сколько пособий, игр, методического материала, и это все для наших детей! В центре моего внимания всегда каждый ребенок. Атмосфера, окружающая малышей, способствует укреплению их нервной системы. Я воспитываю человека, пусть маленького, но это личность. Сколько всего необходимо вложить в ребенка! Ведь воспитатель это мастер, который непосредственно работает с детьми.

Я люблю свою работу, свой детский сад, коллег, которые работают вместе со мной, и конечно, детей… Лолочку с необыкновенной обаятельной улыбкой, проказников Никитку, Данила, Аришеньку – с широко раскрытыми глазами, красавицу и просто умницу Машеньку, заводилу Ксюшеньку, «торопыжку» Сережу, и всех-всех моих дорогих малышей, с которыми забываю все свои печали, невзгоды…

Вспоминаю свою первую встречу с детьми. Это такое волнующее событие для меня! Ведь я раньше никогда не работала с детьми и, кажется, не собиралась. Но обстоятельства сложились так, что я сознательно, в 24 года, выбрала эту профессию.

Как сегодня помню, пытливые детские глаза, устремленные на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница?». А меня терзают вопросы, много вопросов, в том числе: «С чего начинать установление контакта с детьми? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя?» и т.д. Так в вечных поисках и прошли годы.

Каждый раз, принимая новую группу детей, я мысленно начинаю прокручивать все то доброе, хорошее, что я хочу и могу передать этим детям, ведь мы будем жить вместе в течение нескольких лет. Детям предстоит узнать много интересного и важного, научиться дружно играть, помогать товарищам, а я каждый день буду удивляться их непосредственности и сообразительности, открывать для себя их черты и черточки, и искать «ключик» к каждому ребенку так же старательно, как будто это предстоит мне сделать впервые. Знаю, что будет нелегко, ведь меняется поколение, люди, и вообще, все общество, и не всегда в лучшую сторону. Но я все равно жду этого момента с нетерпением…

И вот – опять за окнами сентябрь… И новый учебный год: новые дети, новые родители… И все нужно начинать сначала, вновь «прикипать душой к новым членам семьи».

Работа воспитателя – «труд души». Труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И может быть не каждому он под силу.

Прожив с детьми немало лет, могу с уверенностью сказать, что для меня самая высшая награда – это любовь детей, их успехи, достижения в жизни, благодарность и уважение родителей. Думаю, что работа с детьми, жизнь с ними – это мое призвание.

Я твердо уверена в том, что никакие трудности и испытания не смогут меня разочаровать и заставить думать, жить, относиться к своему делу по-другому.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2680 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677