Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проектная деятельность по ознакомлению с природой в группе МДОУ «Детский сад» №77 на тему: «Пернатые друзья»
6 минут 7777 1842

Проектная деятельность по ознакомлению с природой в группе МДОУ «Детский сад» №77 на тему: «Пернатые друзья»

ptisi1Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Погасий Луиза Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №77" города Саратов, Саратовской области с радостью предлагает вашему вниманию "Проектную деятельность по ознакомлению с природой в группе МДОУ "Детский сад" № 77 на тему: "Пернатые друзья". Материал будет интересен воспитателям, педагогам и родителям детских садов.

Краткий комментарий к статье от Луизы Анатольевны:

"Проект поможет воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, расширять представления детей о птицах. Познакомить с произведениями народного творчества, детской художественной литературой, где большое место отведено птицам."

Познавательного чтения...


Проектная деятельность по ознакомлению с природой в группе МДОУ «Детский сад» №77 на тему: «Пернатые друзья»

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ С ТАБЛИЦАМИ

Цель проекта: Вызвать у детей интерес и любовь к пернатым, закреплять представления о птичьем мире (особенности внешнего вида, среда обитания, повадки, чем питаются), о заботе человека о них.

Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Педагогические задачи проекта:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание стать её защитником, умение бережно распоряжаться её богатствами;
  2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном;
  3. Формирование у детей представления об орнитологии и орнитологах и разнообразии мира пернатых.
  4. Обогащать словарный запас художественным словом о птицах;
  5. Активизировать внимание и память;
  6. Закреплять знания о перелётных птицах;
  7. Закреплять знания о зимующих птицах, о заботе человека о них;
  8. Учить узнавать их по внешнему виду и звуку, который они издают;
  9. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны;
  10. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птица
  11. Формировать системные, научные и практические знания, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социально-предметной среде;
  12. Способствовать осознанному пониманию взаимосвязей в природе;
  13. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
  14. Воспитывать усидчивость и аккуратность;
  15. Развивать мелкую моторику;
  16. Формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью;
  17. Развивать взаимопонимания и взаимоуважения между воспитателями и детьми, детьми и родителями.
Методы и приемы проекта:
  1. Метод наглядности;
  2. Обследования;
  3. Словесный;
  4. Частично-поисковый;
  5. Мотивационный;
  6. Проблемно-мотивационный;
  7. Практический;
  8. Сотворчество.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Погасий Луиза Анатольевна.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

  1. Изображение птиц;
  2. Грамзаписи голосов птиц;
  3. Репродукции картин;
  4. Художественная литература;
  5. Тексты загадок про птиц, народных пословиц и скороговорок;
  6. Стихи А.Барто, И.Токмаковой, Г.Ладонщикова, А.Плещеева, В.Берестова, З.Александрова, И.Галиновской, А.Майкова, И.Белоусова, А.Яшина, А.Тараскина, В.Звягина, Н.Красильникова, И.Белякова, Е.Ильина, В.Шульчика, В.Шевчука, Т.Шорыгиной, А.Фета, С.Есенина про птиц.
  7. Трафареты птиц.

Предполагаемый результат:

На основе полученных знаний закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о птицах лесов, полей, о водоплавающих птицах; летающих и не летающих, диких и домашних, хищных, насекомоядных и всеядных; дневных и ночных; перелетных, зимующих и кочующих; о певчих птицах. Различать по особенностям внешнего вида, размеру, голосу, повадкам и среде их обитания. Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни пернатых. Формировать реальные представления о жизни птицы. Развивать память и наблюдательность. Обогащать словарный запас художественным словом. Способствовать развитию творческих способностей по изображению птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Гармонично развивать личность ребенка.

Результат проектной деятельности: открытое мероприятие в форме викторины «Русский лес».

Используемая литература:

  1.  Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008
  2. Машкова С.В., Суздалева Г.Н. Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе.
  3. Волгоград «Учитель», 2013.
  4. Тимофеева Л.Л. Ребёнок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Москва «Просвещение» , 1985.
  6. Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. Москва «Просвещение», 1987.
  7. Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. Москва «Агропромиздат», 1991.
  8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва «Просвещение» , 1991.
  9. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. Москва «Просвещение» , 1988.
  10. Стихи А.Барто, И.Токмаковой, Г.Ладонщикова, З.Александровой, А.Фета, А.Плещеева, В.Берестова, В.Шевчука,И.Галиновской, А.Майкова, А.Яшина, И.Белоусова, А.Тараскина, В.Звягина, Н.Красильникова, И.Белякова, Е.Ильина, В.Шульжика, Т.Шорыгиной, С.Есенина про птиц.
  11. Русские народные поговорки, пословицы, скороговорки.
  12. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Птицы. Москва «Астрель», 2000.
  13. Леденцов Н. Чудесница. Саратов «Заволжье», 1993.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2678 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677