Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Погасий Луиза Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №77" города Саратов, Саратовской области с радостью предлагает вашему вниманию "Проектную деятельность по ознакомлению с природой в группе МДОУ "Детский сад" № 77 на тему: "Пернатые друзья". Материал будет интересен воспитателям, педагогам и родителям детских садов.
Краткий комментарий к статье от Луизы Анатольевны:
"Проект поможет воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, расширять представления детей о птицах. Познакомить с произведениями народного творчества, детской художественной литературой, где большое место отведено птицам."
Познавательного чтения...
Проектная деятельность по ознакомлению с природой в группе МДОУ «Детский сад» №77 на тему: «Пернатые друзья»
Цель проекта: Вызвать у детей интерес и любовь к пернатым, закреплять представления о птичьем мире (особенности внешнего вида, среда обитания, повадки, чем питаются), о заботе человека о них.
Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Педагогические задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к природе, желание стать её защитником, умение бережно распоряжаться её богатствами;
- Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном;
- Формирование у детей представления об орнитологии и орнитологах и разнообразии мира пернатых.
- Обогащать словарный запас художественным словом о птицах;
- Активизировать внимание и память;
- Закреплять знания о перелётных птицах;
- Закреплять знания о зимующих птицах, о заботе человека о них;
- Учить узнавать их по внешнему виду и звуку, который они издают;
- Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птица
- Формировать системные, научные и практические знания, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социально-предметной среде;
- Способствовать осознанному пониманию взаимосвязей в природе;
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
- Воспитывать усидчивость и аккуратность;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью;
- Развивать взаимопонимания и взаимоуважения между воспитателями и детьми, детьми и родителями.
- Метод наглядности;
- Обследования;
- Словесный;
- Частично-поисковый;
- Мотивационный;
- Проблемно-мотивационный;
- Практический;
- Сотворчество.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Погасий Луиза Анатольевна.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- Изображение птиц;
- Грамзаписи голосов птиц;
- Репродукции картин;
- Художественная литература;
- Тексты загадок про птиц, народных пословиц и скороговорок;
- Стихи А.Барто, И.Токмаковой, Г.Ладонщикова, А.Плещеева, В.Берестова, З.Александрова, И.Галиновской, А.Майкова, И.Белоусова, А.Яшина, А.Тараскина, В.Звягина, Н.Красильникова, И.Белякова, Е.Ильина, В.Шульчика, В.Шевчука, Т.Шорыгиной, А.Фета, С.Есенина про птиц.
- Трафареты птиц.
Предполагаемый результат:
На основе полученных знаний закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о птицах лесов, полей, о водоплавающих птицах; летающих и не летающих, диких и домашних, хищных, насекомоядных и всеядных; дневных и ночных; перелетных, зимующих и кочующих; о певчих птицах. Различать по особенностям внешнего вида, размеру, голосу, повадкам и среде их обитания. Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни пернатых. Формировать реальные представления о жизни птицы. Развивать память и наблюдательность. Обогащать словарный запас художественным словом. Способствовать развитию творческих способностей по изображению птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Гармонично развивать личность ребенка.
Результат проектной деятельности: открытое мероприятие в форме викторины «Русский лес».
Используемая литература:
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008
- Машкова С.В., Суздалева Г.Н. Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе.
- Волгоград «Учитель», 2013.
- Тимофеева Л.Л. Ребёнок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Москва «Просвещение» , 1985.
- Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. Москва «Просвещение», 1987.
- Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. Москва «Агропромиздат», 1991.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва «Просвещение» , 1991.
- Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. Москва «Просвещение» , 1988.
- Стихи А.Барто, И.Токмаковой, Г.Ладонщикова, З.Александровой, А.Фета, А.Плещеева, В.Берестова, В.Шевчука,И.Галиновской, А.Майкова, А.Яшина, И.Белоусова, А.Тараскина, В.Звягина, Н.Красильникова, И.Белякова, Е.Ильина, В.Шульжика, Т.Шорыгиной, С.Есенина про птиц.
- Русские народные поговорки, пословицы, скороговорки.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Птицы. Москва «Астрель», 2000.
- Леденцов Н. Чудесница. Саратов «Заволжье», 1993.