Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Работа с семьёй по формированию у родителей представлений о здоровом образе жизни
10 минут 8788 2091

Работа с семьёй по формированию у родителей представлений о здоровом образе жизни

BALAKINA

Дорогие друзья, мы рады представить вам Балакину Елену Борисовну, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 303" города Нижнего Новгорода. Елена Борисовна работает воспитателем на группе для детей с туберкулезной интоксикацией. Награждена грамотами, получила благодарности от администрации МБДОУ и Управления образования Московского района города Нижнего Новгорода. Сегодня Елена Борисовна с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом по формированию у родителей представлений о здоровом образе жизни. Статья будет интересна воспитателям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Елены Борисовны:

"Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни."

Профессионального чтения...


Работа с семьёй по формированию у родителей представлений о здоровом образе жизни

Здоровье – это не только отсутствие болезни,травм,физических дефектов.Здоровье,это более широкое понятие,под которым понимают состояние полного физического,душевного и социального благополучия.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми,но далеко не все задумываются о том, как сделать,чтобы их дети жили в ладу с собой,с окружающим миром.А между тем секрет этой гармонии просто – здоровый образ жизни.Он включает в себя поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, доброе отношение к людям,радостное ощущение существования в этом мире,стремление оказать помощь тем,кто в ней нуждается.

Результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят «В здоровом теле-здоровый дух».Психологи и педагоги давно установили,что благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст.

Дети, посещающие нашу группу – особенные, это дети группы риска, зачастую находящиеся в контакте с больными туберкулезомродственниками, соседями по квартире, дети имеющие туберкулезную интоксикацию. Конечно, наши ребята находятся на особом контроле в детском саду, они посещают специализированную группу, постоянно наблюдаются врачом-фтизиатром. В детском саду созданы все условия для оздоровления таких детей. И все же ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшим фактором формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых. Чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Именно поэтому мы уделяем такое большое внимание работе с семьёй по формированию у родителейпредставлений о здоровом образе жизни.

Здоровый образ – это радость для больших и маленьких в доме,но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важнейших- создание благоприятного морального климата в семье,что проявляется в доброжелательности,готовности простить и понять,стремление прийти на помощь,сделать приятное друг другу,в заботе о здоровье членов семьи.Это исключено в тех семьях,где часты скандалы, где кто–то из родителей пьет,где царит культ насилия и грубости.Чтобы избежать негативной тенденции в семьях, мы регулярно проводим с родителямибеседы различной тематики,   совместные праздники, которые способствуют духовному сближению взрослых и детей.Проводимые нами конкурсы плакатов: «Мама,папа,я-здоровая семья», «Смелые, сильные, ловкие» позволяют обмениваться положительным опытом общения в семье с другими родителями.Например, в нашей группе есть родители, которые не всегда умеют ждать, нетерпеливы по отношению к своему ребенку. Мы беседуем с ними о том, что ребенок соскучился, что его эмоции и впечатления, накопленные за весь день или за больший промежуток времени хлещут через край. Надо уметь выслушать и не торопить его.

Второе условие успешного формирования здорового образа жизни,искренняя дружба детей и родителей,их постоянное стремление быть вместе,общаться,советоваться.Общение –великая сила,которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка,по первым признакам определить склонность к негативным поступкам.Особо следует остановиться на феномене телевизионной семьи,в которой отношение между членами семьи построено вокруг телевизионных передач.Поэтому эти отношения упрощены,носят бытовой характер.Телевидение «собирает» семью для совместного просмотра передач;реальные переживания нормальной семьи(радость,горе,печаль,сочувствие близким)заменяет переживаниями по поводу тех событий,которые происходят с героями телевизионных передач.Изучая жизнь по TV,дети усваивают и определенные модели поведения,либо на основе мыльных опер,либо через детективный,приключенческий или криминальный жанр.Отсюда агрессивное поведение детей-гнев,ссора,драка.Телегерои без малейшего усилия крупно выигрывают,мгновенно даже могут совершить преступление.Для современного ребенка сложен процесс поиска верной информации,опыта.

Мы советуемродителям не сводить общение с ребенком только на телевидение,необходимо вместе с ребенком выбрать мультфильм или детскую передачу для просмотра.Вместе с детьми посмотреть, а затем обговорить,задать вопросы,выделить понятия добра и зла. Поэтому наши родители часто получают от нас домашние задания: посмотреть вместе с ребенком какой-либо мультфильм, прочитать рассказ для дальнейшего обсуждения с другими детьми в группе.

Положительно влияет на обстановку в семье и подготовка к семейным праздникам. Совместное приготовление подарков сближает старших и младших членов семьи. Когда же отшумят праздники, интересно почитать с мамой и папой книги.

Третье условие-повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.Не следует забывать о пользе простых правил,соблюдение которых помогает сохранить здоровье.Это и утренняя гимнастика вместе со старшими членами семьи,и пробежкавокруг дома и совместные прогулки перед сном,проветривание помещения,соблюдение правил личной гигиены.С родителями мы проводим работу по соблюдению гигиенических норм: отдельная посуда для детей, своевременный осмотр фтизиатром, сдача анализов, регулярное посещение врача. По обоюдному согласию дети проводят больше времени в детском саду, чтобы максимально уменьшить риск при контакте со взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд - один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Для здорового образа жизни важно также правильное питание,этому следует учить с детства.Восполнить недостаток витаминов в зимний и весенний периоды по силам каждой современной семье.Достаточно вспомнить о чудо-травах,которые растут рядом с нами.

Рациональное питание требует правильной организации его в домашних условиях.Дома ребенок получает ежедневно ужин,который должен учитывать меню детского сада.В домашних условиях ребенок питается в выходные и праздничные дни,во время отпуска родителей,а также в период болезни.К сожалению,не всегда родители организуют правильное питание.Прежде всегомы стремимся, чтобы родители знали и соблюдали режим питания,принятый в детском саду, кратность приема пищи,длительность интервалов между ними.Не следует давать детям бутерброды,сладости между приемами пищи-это может нарушить ритмическую деятельность пищеварительных органов,а также вызвать снижение аппетита.

Очень важно,чтобы пища,готовящаяся в домашних условиях,была безопасной в плане возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

На родительских собраниях мы заслушиваем сообщения повара,как правильно приготовить блюда.И еще один момент,который не следует забывать,проводя беседыс родителями по вопросам питания, это закрепление у детей гигиенических навыков культуры поведения за столом и культуры еды.Только объединенные усилия коллектива дошкольного учреждения и семьи смогут обеспечить правильное питание детей.

Здоровый образ жизни не мыслим без создания нормальной экологической среды в доме.Обстановка,к которой привыкает ребенок,воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье.Грязь,несвежий воздух,не заправленные постели,непродуманный интерьер негативно влияют на воспитание ребенка. Вместе с детьми можно обсудить наиболее удобный вариант расположения мебели,навести порядок,сделать уборку.Комнатные растения помогают поддерживать в доме необходимый уровень влажности воздуха, украшают помещение.

Очень полезно для формирования детской души прочитать детям произведения о природеи бережном к ней отношении: В.Бианки,М.Пришвина,Н.Сладкова.В последнее время появились новые издания,расширяющие кругозор детей:это книги «Я познаю мир», «Что такое,кто такой».Много интересных дел,способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей- это позитивное отношение к природной среде.Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников и деревьев,уход за ними,изготовление кормушек и подкормка птиц,уход за содержащимися дома животными.Все это формирует в духе ребенка чувство ответственности,стремление прийти на помощь,гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку,в лес или поле.Когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными или автомобильными,это позволяет чаще менять маршрут,расширять представления детей о своем крае.Прогулки дают ребенку значительный объем информации.Например,на прогулке в лес дети узнают о весенних цветах и необходимости их охраны,о съедобных и ядовитых грибах,о животных населяющих лес,о роли природы в жизни человека.Когда взрослые,взяв детей за руки,идут,отвечая на вопросы детей,делая маленькие открытия,они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение,но и уважение к окружающему миру.Здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем– это залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Таким образом, задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста,формирования у родителей и детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья,мы стремимся решить совместными усилиями с семьями наших воспитанников.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677