Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Закировой Гульсине Рифкатовной, воспитателем ГБОУ "Детский сад № 1614" города Москвы. Гульсине Рифкатовна награждена: почетной грамотой от Министерства Образования Российской Федерации, медалю "В память 850-летия Москвы", грамотой от ЮВОУ Департамента Образования г. Москвы "За значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний труд в системе столичного образования", 2011г. Сегодня Гульсине Рифкатовна с радостью делится с нами конспектом образовательной деятельности по нравстенно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Конспект будет интересен воспитателям и родителям.
Краткий комментарий от Гульсины Рифкатовны:
"Я работаю воспитателем 24 года. В своей работе уделяю огромное внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект образовательной деятельности «Серебряное копытце» по сказке П.П.Бажова рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Буду рада поделиться своим опытом со своими коллегами.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма."
Увлекательного чтения...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ» ПО СКАЗКЕ П.П.БАЖОВА СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ С ФОТОГРАФИЯМИ
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: Знакомить детей с творчеством Павла Бажова. Эмоционально включить детей в атмосферу «сказа», в слушание его диалогов, вызывающих добрые чувства. Вызывать интерес к труду народных мастеров. Развивать воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его. Знакомить детей с разнообразием камней, их свойствами.
Предварительная работа: Чтение сказов П.Бажова «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы», «Васина гора». Оформление группы по сказке «Серебряное копытце». Рассматривание иллюстраций по теме. Заучивание стихотворения В.Степанова «Страна малахита». Чтение I части сказки «Серебряное копытце».
Планируемые результаты: Знает понятие «полезные ископаемые», умеет перечислять их названия и определять, к какой группе относятся; знает правила экологически грамотного поведения в природе и соблюдает их; различает жанры литературных произведений; знает название и фамилию автора прочитанной авторской сказки; сопереживает героям сказки, правильно оценивает их поступки.
Материал: Физическая карта России, книги «Малахитовая шкатулка» I и II том, коллекция камней, предметы, сделанные из камня, лупы, мяч.
Содержание организованной деятельности детей:
Ребята, сегодня я буду читать продолжение сказки «Серебряное копытце», которую рассказал нам замечательный писатель Павел Петрович Бажов. Родился Бажов на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства его окружали красоты Уральского края, которые он описал в своих произведениях. (Предлагаю кому-либо из детей показать на карте Уральские горы).
А Настя прочитает нам стихотворение, которое написал Валентин Степанов об Уральских горах (чтение стихотворения).
В детстве Павел Бажов очень любил слушать рассказы своей бабушки о том, как жили люди в старину. А еще вместе с соседними ребятишками любил слушать истории заводского сторожа о сказочном змее Полозе, о хозяйке Медной горы, голубой змейке, которые охраняли горные богатства. Став взрослым, Павел Бажов работал учителем, затем журналистом, а в свободное время бывал в деревнях, на заводах, расспрашивал стариков, записывал все, что они ему рассказывали. Так получилась целая книга сказок под названием «Малахитовая шкатулка», куда вошла сказка «Серебряное копытце» (читаю продолжение сказки «Серебряное копытце» с.7 от слов «Старик был мастер сказки сказывать»).
Вопросы к детям:
- Понравилась вам сказка?
- Каким был дед Кокованя?
- А что вы скажете про Даренку, какой она была?
- А сейчас закройте глаза и представьте себе козлика Серебряное копытце.
Давайте расскажем о нем. Только говорить будем по очереди, каждый о какой-то одной особенности козлика (дети говорят о козлике, передавая мяч по кругу).
Спрашиваю детей: «А как вы думаете, почему Серебряное копытце показался Даренушке и деду Коковане?» (ответы детей).
А сейчас, ребята, еще раз закройте глаза. Давайте представим себе, что все мы находимся в сказочном лесу. Вокруг красивые деревья в снежном уборе, мороз трещит. (В это время сверху на домик выставляется олень Серебряное копытце и включаются гирлянды). Откройте глаза. Повернитесь лицом к домику (дети восторженно ахают, обмениваются впечатлениями). Ребята, мы прослушали сказку «Серебряное копытце», и в группе у нас тоже получилась своя волшебная сказка.
Так и в сказках Бажова волшебство соединялось с реальной жизнью. Но, как и в народных сказках, в них добро побеждает зло, а нечисть отступала перед мужеством, трудолюбием и чистой совестью. Героями сказок Бажова были рабочие люди, умеющие видеть красоту даже в безжизненном камне.
Я предлагаю вам посмотреть коллекцию камней и предметов, изготовленных из минералов и самоцветов. Эти камни добывают в разных местах нашей необъятной Родины, в том числе и на Урале, где жил и работал Павел Петрович Бажов.
Вместе с детьми рассматриваем коллекцию камней и предметов, изготовленных из минералов и самоцветов – шкатулка из змеевика, бусы из малахита, яшмы, сердолика, кварца и др.
Итог занятия: Предложить детям дома вместе с родителями в книгах, энциклопедиях, в Интернете прочитать статьи о понравившихся камнях и рассказать нам в группе.