Дорогие друзья, мы рады представить вам Горшенину Наталью Борисовну и Зубашевскую Наталью Петровну, воспитателей МАДОУ "Детский сад № 7" комбинированного вида города Новокузнецка, Кемеровской области. Сегодня Наталья Борисовна и Наталья Петровна с удовольствием делятся с нами своим профессиональным опытом по проведению праздника "День смеха" в детских дошкольных образовательных учреждениях. Статья будет интересна воспитателям ДОУ и заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к статье от авторов:
"В преддверии весны мы начинаем задумываться о весенних праздниках и развлечениях в детском саду. Чем порадовать детвору в этот раз? Первого апреля традиционно в детском саду – День смеха, шуток и веселых забав. Хотим рассказать, как этот веселый день мы провели в прошлом году."
Увлекательного чтения...
ДЕНЬ СМЕХА
В преддверии весны мы начинаем задумываться о весенних праздниках и развлечениях в детском саду. Чем порадовать детвору в этот раз? Первого апреля традиционно в детском саду – День смеха, шуток и веселых забав. Хотим рассказать, как этот веселый день мы провели в прошлом году.
Готовиться к этому празднику мы начали за несколько дней. Подключили родителей: они с удовольствием приносили из дома фотографии с веселыми сюжетами из семейной жизни (из которых мы в приемной сделали интересную фотовыставку), придумывали для своих детей оригинальные костюмы. Накануне вечером мы украсили группу смайликами разных размеров и воздушными шарами.
И вот он, долгожданный День смеха! В приемной утром ребят с родителями ожидал сюрприз - «смешная фотовыставка». Они с интересом рассматривали смешные фотографии, и первые улыбки уже появились на многих лицах! А когда их встретили воспитатели в клоунских париках и колпаках – в восторге были все! Ребята оделись в веселые костюмы, какое удовольствие испытали они, надевая на себя носки разного цвета, майки на изнанку, кто-то принес новогодний костюм (почему бы и нет?), девчонкам завязывали на голову банты разного цвета, надевали ободки с рожками, мальчикам – колпачки. Фантазии здесь не было предела!
Рассмотрев украшенную группу, все отправились на веселую зарядку, которая проходила в форме дискотеки под детские песенки.
После завтрака ребят ждал очень приятный сюрприз: всех пригласили в музыкальный зал на веселое развлечение! Два клоуна – Бим и Бом, а с ними Рассеянный (тот самый, с улицы…) веселили ребят шутками, совместными танцами, а главное – играми. Здесь были «Перетягивание каната», в котором ребята почувствовали командную сплоченность, бег в огромных валенках, вызвавший смех у всех участников и зрителей. Затем дети с удовольствием создавали живописные шедевры при помощи цветных мыльных пузырей. Они сделали для себя удивительное открытие, что мыльными пузырями можно рисовать! В конце развлечения клоуны подарили детям вкусное угощение.
За обедом ребята с удивлением обнаружили, что около тарелок с супом лежат вилки! Попробовали поесть – не получилось, но было весело. (Быстро исправились, пообедали и поспали серьезно.)
Вся вторая половина дня прошла в веселой эмоциональной атмосфере: воспитатели с детьми играли в шуточные подвижные игры , читали веселые стихи (Г. Остер «Вредные советы» ).
Вечером побеседовали с детьми о том, какое настроение было у них в течение дня. Целью ее было описание своего настроения, осознание настроения другого человека.
В конце дня, уходя домой, дети рассказывали родителям о том, что происходило у них днем, и так эмоционально делились своими впечатлениями, что родители чувствовали себя так, как- будто праздник был у них (это с их слов).
Подведя итоги проведенного дня, можно сказать, что мы решили следующие задачи: дети выплеснули накопившиеся эмоции, получив радость и удовольствие, сняли эмоциональное напряжение. Зарядились оптимизмом. Получили курс арт-терапии, создавая креативные рисунки. Попробовали себя ощутить в каком-то образе (в соответствии с костюмом).
Экспрессия, оптимизм педагогов и использование юмора в педагогическом процессе создали положительный фон настроения детей, т.е. способность детей быть счастливыми, что напрямую связано с решением проблем психологического здоровья.