Дорогие друзья, сегодня мы рады познакомить вас с Ждановой Натальей Сергеевной, воспитателем МБОУ "Прогимназия Сезам" города Сургута. Сегодня Наталья Сергеевна с удовольствием делится с нами конспектом занятия-беседы на тему "Наша Родина-Россия". Конспект будет интересен воспитателям и родителям.
Краткий комментарий от Натальи Сергеевны к статье:
"Я Жданова Наталья Сергеевна, работаю воспитателем детского сада города Сургута. Сегодня очень остро стоит вопрос о нравственно-патриотическом воспитании россиян. Хочу предложить вашему вниманию конспект занятия – беседы для детей старшего возраста «Наша родина – Россия», который направлен на формирование и воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств к своей Родене – России."
Увлекательного чтения...
Конспект занятия - беседы на тему «Наша Родина-Россия»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Продолжить формировать у детей представление о Росси, как о родной стране. Расширять знания о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны. Пополнять активный словарь детей. Упражнять детей в употреблении в речи простых и сложных предложений. Воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране, закрепить название «Россия».
Предварительная работа: Рассматривание детской карты мира, глобуса, иллюстраций.
Чтение пословиц, загадок, стихотворений, рассказов о Родине. Заучивание пословиц и поговорок о солнце, о Родине.
Проведение дидактических игр: «Кукла в национальном костюме», «Города», «Государственные символы страны».
Оборудование: Детская карта мира, глобус. Дидактические картинки с изображением государственных символов. Макет Московского Кремля. Русский народный костюм. Грамзапись российского гимна. Дидактическая игра «Государственные символы страны», мяч. Большой и маленькие флажки России.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя. Кто знает, в какой стране мы живем?
Дети: Наша страна называется - «Россия».
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вместе повторим это слово-«Россия». А мы с вами, граждане России - россияне.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - это место, где мы родились, где живем со своими родными, играем во дворе с друзьями, ходим по улицам в детский сад.
Воспитатель: Правильно, ребята. Родина-это место, где мы родились, где жили наши бабушки и дедушки. В народе есть такая пословица: «Где родился, там и пригодился». Родина - значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Посмотрите, ребята, какая великая страна Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Очень разнообразна природа нашей большой страны: тёплое чёрное море юге, вечные льды и снега на Крайнем Севере, топи и болота на западе и непроходимая тайга на востоке. В России тысячи городов, много сел и деревень. Вот некоторые города: Москва, Самара, Сургут, Санкт - Петербург и др. А сейчас мы узнаем, какие города, реки вы знаете. ( проводится игра с мячом «Города»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много городов, рек, морей вы знаете.
Ребята, а какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, что такое- государственные символы? Не знаете? Тогда я вам расскажу. Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Эти символы объединяют нас с вами, граждан одной страны. Посмотрите на флаг России. Из чего состоит наш флаг?
Дети: Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос разного цвета.
Воспитатель: Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (ответы детей)
Воспитатель: В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
- белый цвет означал «благородство»;
- синий цвет означал «честность»;
- красный цвет означал «смелость и великодушие».
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета здесь использованы?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, наша страна всегда славилась очень сильными и мужественными людьми, способными защитить свою Родину от врагов. А чтобы стать такими сильными и храбрыми - нужно много тренироваться.
Физминутка: Давным-давно жил богатырь.
И делал каждый день зарядку,
Он головой крутил, вертел.
И танцевал в присядку.
Плечами уши доставал,
И сильно наклонялся,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Воспитатель: Отдохнули немножко. Давайте продолжим рассказывать о наших государственных символах.
Где можно увидеть флаг в нашей стране?
Дети: Его можно увидеть на зданиях, в праздничные дни на улицах города, на самолетах, космических кораблях.
На спортивных соревнованиях тоже поднимают государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
Воспитатель: Молодцы. А ещё флаг России можно увидеть над зданием Кремля. А кто знает, где находится Кремль и кто там работает?
Дети: Кремль находится в Москве, в нем работают наше правительство и президент.
Воспитатель: Да, ребята, Кремль-место работы президента России. Когда президент в Кремле, то над зданием поднят государственный флаг России.
А кто знает, как зовут нашего президента?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: А теперь посмотрите на герб России. Что он представляет из себя?
Дети: Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: Что вы знаете об орле? Какая это птица?
Дети: Орел - очень гордая, красивая, сильная птица с крепким клювом, сильными ногами и могучими крыльями.
Воспитатель: Какого цвета орел?
Дети: Орел желтого, золотого цвета.
Воспитатель: В старину, на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем,
Которому поклонялись. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.
Дети: - Солнце встает, так и день настает.
- Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Воспитатель: На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.
А теперь давайте представим, что мы похожи на этого смелого всадника.
Физминутка (Дети с флажками строятся в шеренгу и маршируют под музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто знает, какая есть песня, которую знают все люди нашей страны. Это самая главная, торжественная песня нашей страны.
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята. А когда мы можем её услышать?
Дети: - Когда спортсменам, артистам, художникам, ученым вручают награды.
- Когда молодые солдаты принимают присягу.
Воспитатель: Ребята, а что значит - «принимают присягу?»
Дети: Это, когда солдаты в армии дают Родине клятву в верности, обещают защищать её от врагов.
Воспитатель: Как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, проявляя уважение к своей стране.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать и послушать гимн России.
( звучит гимн страны).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. ( подводится итог занятия)
- - Как называется наша страна?
- - Как называются люди, живущие в России?
- - Что значит Родина?
- - Какие государственные символы есть у нашей страны?
- -Какого цвета полосы на флаге?
- - Что изображено на гербе России?
- - Почему орёл золотого цвета?
- - Что такое гимн и как его надо слушать?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в России и должны гордиться нашим гербом, флагом и гимном. На этом занятие наше закончилось.
Вы были сегодня молодцы! Занятие наше закончилось, но в память об этом занятии, чтобы вы помнили символы нашей страны, я дарю вам вот эти флажки. Всем спасибо!
Воспитатель раздает детям флажки с российской символикой.