Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия - беседы на тему «Наша Родина-Россия»
10 минут 8364 2589

Конспект занятия - беседы на тему «Наша Родина-Россия»

ZhdanovaNSДорогие друзья, сегодня мы рады познакомить вас с Ждановой Натальей Сергеевной, воспитателем МБОУ "Прогимназия Сезам" города Сургута. Сегодня Наталья Сергеевна с удовольствием делится с нами конспектом занятия-беседы на тему "Наша Родина-Россия". Конспект будет интересен воспитателям и родителям. 

Краткий комментарий от Натальи Сергеевны к статье:

"Я Жданова Наталья Сергеевна, работаю воспитателем детского сада города Сургута. Сегодня очень остро стоит вопрос о нравственно-патриотическом воспитании россиян. Хочу предложить вашему вниманию конспект занятия – беседы для детей старшего возраста «Наша родина – Россия», который направлен на формирование и воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств к своей Родене – России."

Увлекательного чтения...


Конспект занятия - беседы на тему «Наша Родина-Россия»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Продолжить формировать у детей представление о Росси, как о родной стране. Расширять знания о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны. Пополнять активный словарь детей. Упражнять детей в употреблении в речи простых и сложных предложений. Воспитывать чувство любви   и гордости к своей родной стране, закрепить название «Россия».

Предварительная работа: Рассматривание детской карты мира, глобуса, иллюстраций.

Чтение пословиц, загадок, стихотворений, рассказов о Родине. Заучивание пословиц и поговорок о солнце, о Родине.

Проведение дидактических игр: «Кукла в национальном костюме», «Города», «Государственные символы страны».

Оборудование: Детская карта мира, глобус. Дидактические картинки с изображением государственных символов. Макет Московского Кремля. Русский народный костюм. Грамзапись российского гимна. Дидактическая игра «Государственные символы страны», мяч. Большой и маленькие флажки России.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя. Кто знает, в какой стране мы живем?

Дети: Наша страна называется - «Россия».

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вместе повторим это слово-«Россия». А мы с вами, граждане России - россияне.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - это место, где мы родились, где живем со своими родными, играем во дворе с друзьями, ходим по улицам в детский сад.

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина-это место, где мы родились, где жили наши бабушки и дедушки. В народе есть такая пословица: «Где родился, там и пригодился». Родина - значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Посмотрите, ребята, какая великая страна Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Очень разнообразна природа нашей большой страны: тёплое чёрное море юге, вечные льды и снега на Крайнем Севере, топи и болота на западе и непроходимая тайга на востоке. В России тысячи городов, много сел и деревень. Вот некоторые города: Москва, Самара, Сургут, Санкт - Петербург и др. А сейчас мы узнаем, какие города, реки вы знаете. ( проводится игра с мячом «Города»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много городов, рек, морей вы знаете.

Ребята, а какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, что такое- государственные символы? Не знаете? Тогда я вам расскажу. Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Эти символы объединяют нас с вами, граждан одной страны. Посмотрите на флаг России. Из чего состоит наш флаг?

Дети: Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос разного цвета.

Воспитатель: Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (ответы детей)

Воспитатель: В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

  • белый цвет означал «благородство»;
  • синий цвет означал «честность»;
  • красный цвет означал «смелость и великодушие».

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета здесь использованы?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, наша страна всегда славилась очень сильными и мужественными людьми, способными защитить свою Родину от врагов. А чтобы стать такими сильными и храбрыми - нужно много тренироваться.

Физминутка: Давным-давно жил богатырь.

И делал каждый день зарядку,

Он головой крутил, вертел.

И танцевал в присядку.

Плечами уши доставал,

И сильно наклонялся,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель: Отдохнули немножко. Давайте продолжим рассказывать о наших государственных символах.

Где можно увидеть флаг в нашей стране?

Дети: Его можно увидеть на зданиях, в праздничные дни на улицах города, на самолетах, космических кораблях.

На спортивных соревнованиях тоже поднимают государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Воспитатель: Молодцы. А ещё флаг России можно увидеть над зданием Кремля. А кто знает, где находится Кремль и кто там работает?

Дети: Кремль находится в Москве, в нем работают наше правительство и президент.

Воспитатель: Да, ребята, Кремль-место работы президента России. Когда президент в Кремле, то над зданием поднят государственный флаг России.

А кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: А теперь посмотрите на герб России. Что он представляет из себя?

Дети: Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети: Орел - очень гордая, красивая, сильная птица с крепким клювом, сильными ногами и могучими крыльями.

Воспитатель: Какого цвета орел?

Дети: Орел желтого, золотого цвета.

Воспитатель: В старину, на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем,

Которому поклонялись. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

Дети: - Солнце встает, так и день настает.

- Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Воспитатель: На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.

А теперь давайте представим, что мы похожи на этого смелого всадника.

Физминутка (Дети с флажками строятся в шеренгу и маршируют под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто знает, какая есть песня, которую знают все люди нашей страны. Это самая главная, торжественная песня нашей страны.

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята. А когда мы можем её услышать?

Дети: - Когда спортсменам, артистам, художникам, ученым вручают награды.

- Когда молодые солдаты принимают присягу.

Воспитатель: Ребята, а что значит - «принимают присягу?»

Дети: Это, когда солдаты в армии дают Родине клятву в верности, обещают защищать её от врагов.

Воспитатель: Как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать и послушать гимн России.

( звучит гимн страны).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. ( подводится итог занятия)

  • - Как называется наша страна?
  • - Как называются люди, живущие в России?
  • - Что значит Родина?
  • - Какие государственные символы есть у нашей страны?
  • -Какого цвета полосы на флаге?
  • - Что изображено на гербе России?
  • - Почему орёл золотого цвета?
  • - Что такое гимн и как его надо слушать?

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в России и должны гордиться нашим гербом, флагом и гимном. На этом занятие наше закончилось.

Вы были сегодня молодцы! Занятие наше закончилось, но в память об этом занятии, чтобы вы помнили символы нашей страны, я дарю вам вот эти флажки. Всем спасибо!

Воспитатель раздает детям флажки с российской символикой.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3099 47

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6928 677