Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста
14 минут 12174 3711

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста

KALACHEVAДорогие друзья, мы рады представить вам Савчихину Наталью Викторовну, воспитателя второй квалификационной категории ГБДОУ детский сад №4 города Санкт-Петербурга, Московского района. Наталья Викторовна имеет высшее педагогическое образование, и сегодня с удовольствием предлагает вашему вниманию статью "Лепка из солёного теста как способ развития творческой активности детей дошкольного возраста". Статья будет интересна педагогам, которые ведут работу в кружке по лепке из соленого теста, т.к. в ней представлено перспективное планирование на учебный год.

Краткий комментарий к статье от Натальи Викторовны:

"Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость."

Познавательного чтения...


Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ С ФОТОГРАФИЯМИ

Занятия лепкой помогают детям выражать свои мысли и чувства древнейшим языком пластической лепки. Ребенок может сам слепить какую-то вещь, рассмотреть ее со всех сторон, потрогать, что-то изменить, раскрасить. Поделки из теста – очень древняя традиция. Тесто эластично, легко в обработке, изделия из теста долговечны, работа с ним доставляет огромное удовольствие. Дети учатся делить тесто на части, придавать форму, соединять детали, оформлять изделия.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания.

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 3 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Ещё одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Цель:

Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
  2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
  3. Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;
  4. Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Дети разделены по возрасту на 2 подгруппы – младшую и старшую, каждая из которых занимается согласно своему разработанному годовому плану.

Младшая группа занимается дважды в неделю по 20 минут, старшая группа – по 30 минут дважды в неделю.

Перспективный план работы младшей группы

Октябрь:

Цикл вводных занятий и занятий «Овощи и фрукты»: «овощи», «фрукты», «капуста», «корзина с клубникой» (совместная детей и воспитателя).

Задачи:

    1. Учить детей основный приемам работы с тестом (шар, лепешка, колбаска)
    2. Учить детей лепить объемные фигуры.
    3. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
    4. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
    5. Закреплять знание фруктов и овощей.

        Ноябрь.

        Цикл занятий «Насекомые»: «гусеница», «божья коровка», «пчелка», «бабочка».

        Задачи:

        1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
        2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.
        3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).
        4. Воспитывать интерес к живой природе.
        5. Развивать способности к формообразованию.

        Декабрь.

        Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «снеговик», «новогодние игрушки», «тигренок», «елочка», «снежинка».

        Задачи:

        1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
        2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
        3. Развивать чувство формы, пропорций.
        4. Воспитывать аккуратность.

        Январь.

        Цикл занятий «Животные нашего края»: «ежик», «мышь», «бельчонок», «зайчик».

        Задачи:

        1. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
        2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
        3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

        Февраль.

        Цикл занятий «Мы играем»: «овощи и фрукты для игры в «Магазин», «хлебобулочные изделия для игры в «Магазин», «пирамидка», «неваляшка».

        Задачи:

        1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
        2. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно-ролевых игр и пальчикового театра.
        3. Развивать наблюдательность.
        4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.
        5. Учить раскрашивать готовые изделия.

        Март.

        1 неделя: «Бусы для мамы»

        Задачи:

        1. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
        2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
        3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

        2- 4 неделя: «Лепим посуду» (кувшин, блюдце, миска).

        Задачи:

        1. Знакомить детей с основными видами посуды.
        2. Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.
        3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
        4. Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.

        Апрель – май.

        Цикл занятий «Цифры»: 1-9.

        Задачи:

        1. Учить детей лепить цифры, соотнося цифру и количество предметов.
        2. Закреплять знания цифр.
        3. Развивать технические умения и навыки.
        4. Воспитывать аккуратность.

        Перспективный план работы подготовительной группы

        Октябрь:

        Цикл вводных занятий и занятий цикла «Осень золотая»: «овощи», «фрукты», «осенний венок».

        Задачи:

        1. Учить детей основный приемам работы с тестом (шар, лепешка, колбаска)
        2. Учить детей лепить объемные фигуры.
        3. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
        4. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
        5. Закреплять знание фруктов и овощей.

        Ноябрь.

        Цикл занятий «Обитатели морей и океанов»: «осьминог», «морская звезда», «жители морского дня» (коллективная работа).

        Задачи:

        1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
        2. Учить лепить обитателей морей, передавая характерные особенности их строения и окраски.
        3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).
        4. Воспитывать интерес к живой природе.
        5. Развивать способности к формообразованию.

        Декабрь.

        Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «мы встречаем новый год» (коллективная работа), «новогодние игрушки», «дед Мороз», «елочка», «снежинка».

        Задачи:

        1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
        2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
        3. Развивать чувство формы, пропорций.
        4. Воспитывать аккуратность.

        Январь.

        Цикл занятий «Зима»: панно «Зимний лес», панно «Зима», «пингвины в Антарктиде»,

        Задачи:

        1. Продолжать вызывать интерес к зимней тематике
        2. Учить пользоваться полутонами при раскрашивании готового изделия
        3. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
        4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

        Февраль.

        Цикл занятий «Животные»: «веселый заяц», «поросенок», «тигр», «животное по замыслу».

        Задачи:

        1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
        2. Учить соблюдать пропорции при лепке частей тела животных.
        3. Развивать наблюдательность.
        4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.
        5. Учить раскрашивать готовые изделия.

        Март.

        1 неделя: «Роза для мамы».

        Задачи:

        1. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
        2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
        3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

        2- 4 неделя: «Лепим посуду» (ваза, чашка и блюдце, поднос)

        Задачи:

        1. Знакомить детей с основными видами посуды.
        2. Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.
        3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
        4. Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.

        Апрель

        Цикл занятий «Кольца и подковы», «Космос»: коллективное панно «В космосе».

        Задачи:

        1. Учить детей лепить подкову, украшать ее цветами
        2. Продолжать учить аккуратно раскрашивать элементы
        3. Развивать мастерство в составлении композиции
        4. Развивать технические умения и навыки

        Май

        Цикл занятий «Подарки и сувениры»: самостоятельные работы детей.

        Задачи:

        Применять в лепке полученные навыки.

        Может быть интересно

        Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

        Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

        14 минут 1162 23

        Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

        Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
        10 минут 6238 676