Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Игры и игровые упражнения по обучению детей плаванию в адаптационный период
10 минут 7162 1660

Игры и игровые упражнения по обучению детей плаванию в адаптационный период

MILLERДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Миллер Юлией Сергеевной, инструктором по плаванию МБ ДОУ "Детский сад №37" общеразвивающего вида города Новокузнецка, Кемеровской области. Юлия Сергеевна имеет стаж педагогической работы в ДОУ 10 лет, она любит свою профессию и малышей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один из самых, на ее взгляд, полезных видов физических упражнений. Они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма. И задача Юлии Сергеевны - весь спектр новых ощущений в водной среде превратить в радость. Сегодня Юлия Сергеевна с радостью предлагает вашему вниманию статью "Игры и игровые упражнения по обучению детей плаванию в адаптационный период". Статья будет интересна воспитателям, а также заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Юлии Сергеевны:

"Анализ состояния здоровья дошкольников показывает, что в настоящее время практически нет полностью здоровых детей. Именно поэтому в современных условиях возрастает значение физического воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и психо­физиологических особенностей дошкольника. Наиболее оптимальным видом физичес­кой активности является плавание. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых, на наш взгляд, полезных видов физических упражнений. Они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма."

Увлекательного чтения...


Игры и игровые упражнения по обучению детей плаванию в адаптационный период

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ С ТАБЛИЦАМИ

Анализ состояния здоровья дошкольников показывает, что в настоящее время практически нет полностью здоровых детей.

Именно поэтому в современных условиях возрастает значение физического воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и психо­физиологических особенностей дошкольника.

Внимание к фи­зическому состоянию детей-дошкольников обусловлено исклю­чительным влиянием двигательного развития на общее пси­хическое и соматическое состояние ребенка в этом возрасте.

Наиболее оптимальным видом физичес­кой активности является плавание.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых, на наш взгляд, полезных видов физических упражнений. Они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма:

  • совершенствуется механизм терморегуляции
  • повышаются иммунологические свойства
  • улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды
  • укрепляется также нервная система (крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма)
  • совершен­ствуются движения
  • увеличивается выносливость

Весь спектр новых ощущений в водной среде: состояние полувесомости, легкость, плавучесть, раскованность мышц и суставов, равномерность давления на всю поверхность погру­женного в воду тела, повышение глубины дыхания, массиру­ющее воздействие на кожу — сам по себе оказывает мощное воздействие на психику и организм ребенка. Задача взросло­го — умело придать этим впечатлениям позитивную окраску и разумно использовать их в дальнейшем обучении особенно в адаптационный период когда

начинается ознакомление ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью) и включает адаптацию к водной среде. Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно самостоятель­но передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

При проведении занятий по плаванию мы придерживаемся определенных правил:

  • превращаем в игру все задания и упражнения, выполняемые детьми, как на суше, так и в воде
  • занятия строим на полном доверии ребенка и взрослого. Не проявляем никакого принуждения.
  • вводим упражнения и игры, основанные на знакомых ребенку действиях и ощущениях.
  • не используем всевозможные устрашающие формулировки.
  • на каждом занятии формируем у ребенка только положительные эмоции и чувства радости, удовольствия, а также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде;
  • Следуем принципам:
      «от простого – к сложному»,
      от «известного – к неизвестному».

      В процессе обучения последовательно выполняются все более и более сложные упражнения; постепенно наращиваются физические нагрузки (увеличивается продолжительность занятия, количество упражнений и игр, ускоряется их выполнение), усложняются условия (снижается температура, увеличивается уровень воды).

      При обучении дошкольников плаванию мы используем самые разнообразные формы — игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

      Выбирая игры и методические приемы, учитывается возраст, количество детей в группе, индивидуально-типологические особенности ребенка и степень владения каждым навыком предлагаемых движений. Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям.

      Игры подбираются в соответствии с поставленной определенной воспитатель­но-образовательной задачей. Таким образом, рассматривая игры как одно из важнейших средств при обучении дошкольников плаванию мы придерживаемся следующих требований:

      • постановка задач перед каждой игрой;
      • соответствие игр силам и способностям детей;
      • четкое выполнение правил;
      • обеспечение положительного эмоционального воздействия;
      • систематичность и последовательность проведения игр;
      • побуждение играющих к проявлению активности и самостоятельности (при направляющей роли педагога

      Адаптации к водной среде способствуют:

      • Игры для ознакомления со свойствами воды (Таблица 1)
      • Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде (Таблица 2)
      • Игры, с погружением в воду с головой (Таблица 3)
      • Игры и игровые упражнения для овладения элементами плавания проводятся непосредственно в воде и включают в себя (Таблица 4)

      Заключение

      Основой методики обучения плаванию является игровая форма проведения занятий, а реализация прин­ципа учета ведущей (игровой) деятельности конкретного возраста предполагает превращение в игру всех заданий и упражнений. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством при обучении детей дошколь­ного возраста плаванию. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуж­дении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Занятие, содержащее интересные для детей двигательные задания, игровые образы, сами игры доставляют всем детям удовольствие и не допускают монотонности и скуки.

      Литература:

      1. Большакова, И. А. Маленький дельфин : пособия для инструкторов по плаванию / И. А. Викулов, А. Д. Развитие физических способностей детей / А. Д. Викулов, И. М. Бутин. – Ярославль : Гринго, 1996. - 171 с.
      2. Галанов, А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников / А. С. Галанов. – СПб. : Речь, 2007 – 150 с.
      3. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса : методическое пособие. – Кемерово, 2003. – 147 с.
      4. Койносова, О. В. Развитие интереса детей к занятиям плаванием через спортивные праздники / О. В. Койносова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №4. – с. 23-25
      5. Коваленко, Н. В. Физическая культура в школе в условиях модернизации образования : учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко.- Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 92 с.
      6. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников ДОУ / М. Д. Маханева. – М. :Аркти, 2000. – 107 с.
      7. Мрыхин, Р. П. Я учусь плавать / Р. П. Мрыхин. – Ростов -/Д : Феникс, 2001. – 92 с.
      8. Осокина, Т. И. Как научить детей плавать : пособие для воспитателя детского сада / Т. И. Осокина. – М. :Прсвещение, 1985. – 80 с.
      9. Осокина, Т. И. Обучение плаванию в детском саду : Кн. Для воспитателей детского сада и родителей / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. – М. : Просвещение, 1991. – 159 с.

          Может быть интересно

          Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

          Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

          14 минут 2374 38

          Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

          Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
          10 минут 6613 677