Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Эссе на тему: "Мои размышления о профессии воспитателя"
6 минут 7605 2369

Эссе на тему: "Мои размышления о профессии воспитателя"

SolovyhДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Соловых Татьяной Викторовной,  воспитателем высшей квалификационной категории структурного подразделения "Детский сад № 29 Кораблик" ГБОУ СОШ № 13 городского округа Чапаевск, Самарской области. Татьяна Викторовна имеет высшее образование, педагогический стаж – 20 лет. Сегодня Татьяна Викторовна с радостью предлагает вашему вниманию эссе на тему "Мои размышления о труде воспитателя". Статья будет интересна воспитателям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

"Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что передо мной был пример работы с детьми моей мамы, которая проработала в школе учителем начальных классов тридцать восемь лет. С самого детства я слышала рассказы о детях, об их успехах и неудачах в школе, как она приучала их к порядку, дисциплине, ездила с ними на всевозможные экскурсии, в театр, цирк. Я знаю многих ребят по именам и фамилиям из разных выпусков мамы. Многие из них, закончив высшие учебные заведения, приобрели интересные профессии и стали уважаемыми людьми. Есть и военные, и врачи, и учителя, и даже стюардесса. И я тоже стала работать с детьми. Учить их прекрасному, отличать хорошее от плохого."

Увлекательного чтения...


Эссе на тему: "Мои размышления о профессии воспитателя"

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что передо мной был пример работы с детьми моей мамы, которая проработала в школе учителем начальных классов тридцать восемь лет. С самого детства я слышала рассказы о детях, об их успехах и неудачах в школе, как она приучала их к порядку, дисциплине, ездила с ними на всевозможные экскурсии, в театр, цирк. Я знаю многих ребят по именам и фамилиям из разных выпусков мамы. Многие из них, закончив высшие учебные заведения, приобрели интересные профессии и стали уважаемыми людьми. Есть и военные, и врачи, и учителя, и даже стюардесса.

И я тоже стала работать с детьми. Учить их прекрасному, отличать хорошее от плохого. В 1988 году я поступила в Чапаевское педагогическое училище на дошкольное отделение, которое закончила в 1992 году. Получила специальность воспитание в дошкольных учреждениях и мне была присвоена квалификация воспитатель дошкольного учреждения. В 2001 году я закончила Самарский государственный педагогический университет и была присуждена квалификация Психолог по специальности «Психология». Проработав два года психологом, я поняла, что меня привлекает конкретная работа с детьми, чтобы видеть глаза детей, слышать их голоса, чувствовать, что они тянутся ко мне, любят меня и это у нас взаимно.

Начала я педагогическую деятельность в 1992 году с ребятами второй младшей группы, с которыми прошла четырёхлетний путь. Это самый первый мой выпуск. Сейчас этим ребятам двадцать два года. Кто – то из них учится в институтах, училищах, а у некоторых имеются уже свои малыши. Скоро они приведут на воспитание их ко мне, в наш детский сад. И всё повторится сначала. Очень часто ко мне приходят ребята, которые учатся сейчас в шестом классе. Они помогают одевать ребятишек на прогулку, играют с ними и удивляются какие они маленькие. А ведь сами они были совсем недавно такими же малышами. А мне очень приятно, что ребята не забывают меня.

Я постоянно слежу за собой, предъявляю к себе требования, соответствующие намеченным целям, не допускаю никаких поблажек себе. В моей профессии путь к педагогическому мастерству всегда начинается с самоанализа собственной работы. Я постоянно ставлю перед собой вопросы: как я беседую с детьми и их родителями? Как я выгляжу в глазах детей, когда они видят меня разгневанной или угрюмой? Постоянная самокорректировка-это умение оценивать свои действия с точки зрения их практической целесообразности. Замечая свои недостатки и стремясь поправлять себя, я тем самым воспитываю себя.

В профессии воспитателя постоянно приходится что – то преодолевать, даже по мелочам: подниматься утром рано с постели, хотя впору бы поспать; покорить хмурое настроение и настроить себя на доброжелательный лад, столь необходимый в работе с детьми, а также для общения с их родителями, с коллегами; преодолевая лень, готовя всё необходимое для занятий с детьми или составляя план работы; подавлять в себе негодование в конфликтной ситуации.

Это и есть ответ на вопрос – моя профессия – воспитатель.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1985 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6526 677