Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Праздник на воде «Посвящение в юнги»
7 минут 7987 1850

Праздник на воде «Посвящение в юнги»

OrishenkoДорогие друзья, мы рады представить вам Орищенко Юлию Евгеньевну, инструктором по плаванию МАДОУ № 85 "Колокольчик"  города Великого Новгорода, Новгородской области. Сегодня Юлия Евгеньевна с удовольствием делится с нами коспектом "Праздник на воде «Посвящение в юнги»". Конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Юлии Евгеньевны:

"Я работаю в детском саду инструктором по физкультуре уже восемь лет. Работаю в бассейне. Дети очень любят приходить в бассейн. Здесь столько эмоций, смеха, брызг! Но главное для меня – это укрепление здоровья детей, овладение ими основными способами плавания. В бассейн дети приходят два раза в неделю. Мы многое успеваем, причем ребятишки делают все с удовольствием, уже многое умеем. Особенно дети любят праздники на воде. Мы их проводим систематически. Предлагаю конспект одного из таких праздников."

Познавательного чтения...


Праздник на воде «Посвящение в юнги»

Конспект (подготовительная группа)

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ С ФОТОГРАФИЯМИ

Оформление бассейна: флажками обозначен контур корабля, стоит штурвал, украшен шариками, для финала праздника – бескозырки и воротники для детей.

Инвентарь и оборудование:

резиновые мячи, ворота, обручи, плавательные доски, игрушки из резины, камушки, ведро для сбора камушков, 2круга, надувные сердечки с утяжелением (блины), флажки.

Действующие лица: капитан - инструктор по плаванию,

дети подготовительной группы.

Цели и задачи:

  • закрепить навык плавания под водой.
  • закрепить навык плавания «кролем» на груди с доской , мячом.
  • закрепить навык погружения под воду.
  • развивать чувство ритма, согласованность движений при выполнении комплекса ОРУ с флажками.
  • укреплять и оздоровлять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
  • воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе.
  • вызвать у детей интерес к систематическим занятиям плаванием.

Ход занятия: (дети входят в бассейн под торжественную музыку. У бортика стоит капитан.)

Капитан: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник. Мы будем посвящать наших детей в юных моряков. А кто знает, как называют юных моряков? ( Юнги).

Правильно, но стать юнгой не просто, надо пройти испытания. Наш корабль « Отважный» уходит в плавание. Перед тем, как приступить к заданиям, мы проведём с вами разминку.

(Дети спускаются в бассейн, берут по два флажка и встают в середине бассейна. Играет ритмичная музыка «Яблочко»).

Комплекс ОРУ с флажками.

Упражнение 1

И.п.- основная стойка, руки согнуты перед грудью

1-2- руки вверх, и.п.

3-4- руки в стороны, и.п.

Упражнение 2

И.п. – то же

1-2- выпад правой ногой вперёд, руки в стороны, и.п.

3-4- выпад левой ногой вперёд, руки в стороны, и.п.

Упражнение 3

И.п.- основная стойка

1-2- отставить правую ногу в сторону, наклон вправо, левая рука вверх, и.п.

3-4- отставить левую ногу в сторону, наклон влево, правя рука вверх, и.п.

Упражнение 4

И.п.- то же

1-2- прыжки, ноги в стороны, руки вверх, и.п.

3-4- то же

Упражнение 5

И.п.- о.с., руки вверху, раскачивания влево- вправо.

( Дети кладут флажки на бортик, делятся

на 2 команды и идут на линию старта).

Капитан: Разминку мы с вами сделали. Начинаем первое задание. Отгадайте загадку: «Моряки! Смелее в воду, в шторм, в любую непогоду. Ловких, смелых, ждёт победа, буду быстрым как … (торпеда).

Эстафеты:

    1. « Торпеда с мячом». Дети плывут на груди с мячом в руках до бортика. Бросают мяч в ворота и плывут обратно торпедой.

      ( капитан стоит за штурвалом)

      Капитан: Молодцы ребята. Корабль « Отважный» идёт дальше. Стоп! Прямо по курсу подводные рифы и скалы. Вам надо обследовать дно, чтобы наш корабль смог идти дальше.

        2. « Подводный лабиринт». ( По бассейну расставляются надувные сердечки с утяжелением). Дети плывут под водой между сердечек и обратно.

          Капитан: Корабль « Отважный» прошёл между рифами. Спускаем шлюпки на воду. Юнги должны быть не только смелыми, но ловкими и дружными.

            3. « Шлюпки на воду». Ребёнок садится в круг, второй ребёнок, держась за круг, везёт его до бортика и обратно.

              Капитан: Молодцы! Все справились с заданием. ( Звучит тревожная музыка). Но что это?.. Вы слышите, дети? К нам на корабль пришло важное сообщение (sos) сейчас зачитаю:

              « Помогите, помогите. Всех нас с острова спасите. Мы заплыли далеко, там где очень глубоко. Вы должны спасти зверят, непослушных тех ребят». Дети спасём зверят? Да!

                4. « Спасатели». В конце бассейна у бортика лежит обруч, в котором плавают резиновые игрушки. Дети плывут на груди с доской, берут игрушку и плывут обратно.

                  Капитан: Молодцы ребята! У нас осталось последнее задание, но сначала отгадайте загадку: «Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, не космонавт, а ходит среди звёзд» (водолаз)

                  Правильно, ребята. Вот и вам предстоит показать, как вы умеете нырять и доставать со дна разноцветные камушки и игрушки.

                    5. « Водолазы». По бассейну разбросаны камушки и тонущие игрушки. Дети ныряют, достают игрушки и камушки и складывают в ведёрки.

                      ( Пока звучит спокойная мелодия, дети собирают

                      камушки и игрушки).

                      Капитан: Вот и юнгами вы стали.

                      Смелость, ловкость показали.

                      Все прошли вы испытанья.

                      Всем - до скорого свиданья,

                      в океане иль на море,

                      мы увидимся все вскоре.

                      А завершит наш праздник морской салют.

                      ( Звучит весёлая музыка. Поливаем детей из шланга.)

                      Дети выходят из бассейна.

                      Подведение итогов – посвящение в юнги (надевают бескозырки и воротники).

                      Награждение.

                      Может быть интересно

                      Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

                      Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

                      14 минут 3098 47

                      Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

                      Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
                      10 минут 6928 677