Дорогие друзья, мы рады представить вам Орищенко Юлию Евгеньевну, инструктором по плаванию МАДОУ № 85 "Колокольчик" города Великого Новгорода, Новгородской области. Сегодня Юлия Евгеньевна с удовольствием делится с нами коспектом "Праздник на воде «Посвящение в юнги»". Конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Юлии Евгеньевны:
"Я работаю в детском саду инструктором по физкультуре уже восемь лет. Работаю в бассейне. Дети очень любят приходить в бассейн. Здесь столько эмоций, смеха, брызг! Но главное для меня – это укрепление здоровья детей, овладение ими основными способами плавания. В бассейн дети приходят два раза в неделю. Мы многое успеваем, причем ребятишки делают все с удовольствием, уже многое умеем. Особенно дети любят праздники на воде. Мы их проводим систематически. Предлагаю конспект одного из таких праздников."
Познавательного чтения...
Праздник на воде «Посвящение в юнги»
Конспект (подготовительная группа)
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ С ФОТОГРАФИЯМИ
Оформление бассейна: флажками обозначен контур корабля, стоит штурвал, украшен шариками, для финала праздника – бескозырки и воротники для детей.
Инвентарь и оборудование:
резиновые мячи, ворота, обручи, плавательные доски, игрушки из резины, камушки, ведро для сбора камушков, 2круга, надувные сердечки с утяжелением (блины), флажки.
Действующие лица: капитан - инструктор по плаванию,
дети подготовительной группы.
Цели и задачи:
- закрепить навык плавания под водой.
- закрепить навык плавания «кролем» на груди с доской , мячом.
- закрепить навык погружения под воду.
- развивать чувство ритма, согласованность движений при выполнении комплекса ОРУ с флажками.
- укреплять и оздоровлять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
- воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе.
- вызвать у детей интерес к систематическим занятиям плаванием.
Ход занятия: (дети входят в бассейн под торжественную музыку. У бортика стоит капитан.)
Капитан: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник. Мы будем посвящать наших детей в юных моряков. А кто знает, как называют юных моряков? ( Юнги).
Правильно, но стать юнгой не просто, надо пройти испытания. Наш корабль « Отважный» уходит в плавание. Перед тем, как приступить к заданиям, мы проведём с вами разминку.
(Дети спускаются в бассейн, берут по два флажка и встают в середине бассейна. Играет ритмичная музыка «Яблочко»).
Комплекс ОРУ с флажками.
Упражнение 1
И.п.- основная стойка, руки согнуты перед грудью
1-2- руки вверх, и.п.
3-4- руки в стороны, и.п.
Упражнение 2
И.п. – то же
1-2- выпад правой ногой вперёд, руки в стороны, и.п.
3-4- выпад левой ногой вперёд, руки в стороны, и.п.
Упражнение 3
И.п.- основная стойка
1-2- отставить правую ногу в сторону, наклон вправо, левая рука вверх, и.п.
3-4- отставить левую ногу в сторону, наклон влево, правя рука вверх, и.п.
Упражнение 4
И.п.- то же
1-2- прыжки, ноги в стороны, руки вверх, и.п.
3-4- то же
Упражнение 5
И.п.- о.с., руки вверху, раскачивания влево- вправо.
( Дети кладут флажки на бортик, делятся
на 2 команды и идут на линию старта).
Капитан: Разминку мы с вами сделали. Начинаем первое задание. Отгадайте загадку: «Моряки! Смелее в воду, в шторм, в любую непогоду. Ловких, смелых, ждёт победа, буду быстрым как … (торпеда).
Эстафеты:
( капитан стоит за штурвалом)
Капитан: Молодцы ребята. Корабль « Отважный» идёт дальше. Стоп! Прямо по курсу подводные рифы и скалы. Вам надо обследовать дно, чтобы наш корабль смог идти дальше.
Капитан: Корабль « Отважный» прошёл между рифами. Спускаем шлюпки на воду. Юнги должны быть не только смелыми, но ловкими и дружными.
Капитан: Молодцы! Все справились с заданием. ( Звучит тревожная музыка). Но что это?.. Вы слышите, дети? К нам на корабль пришло важное сообщение (sos) сейчас зачитаю:
« Помогите, помогите. Всех нас с острова спасите. Мы заплыли далеко, там где очень глубоко. Вы должны спасти зверят, непослушных тех ребят». Дети спасём зверят? Да!
Капитан: Молодцы ребята! У нас осталось последнее задание, но сначала отгадайте загадку: «Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, не космонавт, а ходит среди звёзд» (водолаз)
Правильно, ребята. Вот и вам предстоит показать, как вы умеете нырять и доставать со дна разноцветные камушки и игрушки.
( Пока звучит спокойная мелодия, дети собирают
камушки и игрушки).
Капитан: Вот и юнгами вы стали.
Смелость, ловкость показали.
Все прошли вы испытанья.
Всем - до скорого свиданья,
в океане иль на море,
мы увидимся все вскоре.
А завершит наш праздник морской салют.
( Звучит весёлая музыка. Поливаем детей из шланга.)
Дети выходят из бассейна.
Подведение итогов – посвящение в юнги (надевают бескозырки и воротники).
Награждение.