Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Полукравец Еленой Анатольевной, воспитателем первой квалификационной категории ГБОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1614 города Москвы, Московской области. Сегодня Елена Анатольевна с радостью предлагает вашему вниманию конспект комплексного занятия "Здравствуй, осень золотая!". Статья будет интересна педагогам ДОУ, а также родителям.
Краткий комментарий к статье от Елены Анатольевны:
"Я работаю воспитателем 20 лет. Считаю свою работу призванием. Мои воспитанники участники, призеры и победители различных конкурсов и олимпиад. За долгое время работы с детьми накопилось много материала. Рада поделиться с коллегами конспектом комплексного занятия «Здравствуй, осень золотая!»"
Увлекательного чтения...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Здравствуй, осень золотая!»
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ С ФОТОГРАФИЯМИ
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- музыкально-художественная,
- восприятие художественной литературы.
Цель:
уточнить представления детей об осени; развивать художественное восприятие - умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.
Планируемые результаты:
уточняет представления об осени (всё в природе меняется). Уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных; вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают; животные в лесу, в реках и прудах готовятся к зиме; люди осенью собирают урожай овощей и фруктов. Проявляет положительные эмоции. Стремится выразить себя в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование:
репродукции картин известных художников об осени, плакаты со стихотворениями, музыкальный центр, СD запись П.И. Чайковского « Времена года» (Октябрь); принадлежности для изобразительной деятельности. В группе оформлена выставка репродукций картин об осени.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель загадывает загадку
«Вянет трава,
Мокнут поля,
День убывает,
Когда это бывает? (осенью)
-О каком времени года мы будем сегодня с вами говорить, ребята? (об осени)
2.Беседа об осени
- Вспомните, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Какие мы знаем периоды осени? (ранняя, золотая, поздняя)
- Сейчас какой период осени? (ответы детей)
- Почему его называют золотым? (ответы детей)
- Как ведут себя насекомые осенью? (ответы детей)
- Какие осенние изменения в жизни животных? (заслушивается 1-2 рассказа детей)
- Как белка и медведь готовятся к зиме? (ответы детей)
- Что собирают люди осенью с полей, садов, огородов? (ответы детей)
3.Посещение выставки картин.
- Осенью бывают прекрасные моменты и голубое небо, и неяркое солнце, и золотистые берёзы, и багряные клёны.
- Ребята, скажите, а все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? (ответы детей)
- Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. (Ответы детей)
- Красоту осени заметили художники и поэты. Она так впечатлила их, что они не могли не написать картины и стихотворения.
Послушайте, я прочитаю вам несколько стихотворений.
4.Чтение стихотворений.
А. Плещеев
«Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном
Смотрит деревушка
Сереньким пятном»
И. Бунин
«Лес, точно терем расписной»
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца».
- А сейчас нам ребята почитают стихи об осени.
(дети читают стихи В.Авдиенко«Ходит осень по дорожке», « Осень в гости к нам пришла»).
Подвижная игра «Ветер- ветерок»
Дети встают свободно. На слово «ветер» поднимают руки вверх, машут ими и громко произносят звук (ш), а на слово «ветерок» присаживаются на корточкахи, опустив руки,тихо произносят звук (Ш)
5.Рисование картин на осеннюю тему
Педагог предлагает детям стать художниками и самим нарисовать картины на осеннюю тему. Воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям определиться с сюжетом, выбрать краски, бумагу.
В процессе рисования звучит музыка (П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь).
В последующие дни организуется выставка, которую могут посетить родители и дети других групп
6. Рефлексия:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Какую музыку слушали? (ответы детей)
- Какие писали картины? (ответы детей)
- В какую игру играли? (ответы детей)
Спасибо за внимание!