Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Открытое занятие по математике «По дороге к цифре 5»
6 минут 6164 1905

Открытое занятие по математике «По дороге к цифре 5»

statia_sifraДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Лапшина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 13 "Улыбка" деревни Шевинская Владимирской области, Ковровского района, с удовольствием предлагает вашему вниманию статью "Открытое занятие по математике «По дороге к цифре 5».  

Краткий комментарий к статье от Татьяны Сергеевны:

"Эта статья – открытое занятие по математике. Для средней группы. Очень простое и понятное зянятие. Будет интересно педагогам и родителям."

Увлекательного чтения...


Открытое занятие по математике «По дороге к цифре 5»

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Мы отправляемся!

( Дети и воспитатель имитируют ходьбу под марш )

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Воспитатель: Вот мы уже в лесу. Смотрите, на полянке заяц и медведь.

Они спорят, Мишка говорит, что заяц вырастил две морковки, а

сам заяц утверждает, что три. Ребята давайте поможем

зайчику и Мишке сосчитать морковку.

Дети : (считают и отвечают): Три!

Воспитатель: Ребята все ли морковки одинаковые по размеру?

Давайте сравним их и узнаем ,какая морковка большая,

а какая маленькая.

(Дети показывают самую большую и самую маленькую)

Воспитатель: Заяц попросил нас отнести морковки его друзьям

в соседний лес. Идем!

Дети: Да!

(Дети и воспитатель имитируют ходьбу)

Воспитатель: А вот и друзья зайца. Ребята, сколько их?

Дети: четыре

Воспитатель: Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим?

( Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок.

Определяют, что зайцев больше, чем морковок.)

Воспитатель: Как же помочь зайцам?

Дети: Надо добавить еще одну морковку.

Воспитатель: Ой, я случайно захватила одну морковку!(показывает морковку)

Теперь всем зайцам хватит морковок?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать про количество морковок и                                               зайцев?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Как у наших у зверят ( хлопают в ладоши )

Лапки весело стучат,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (топают ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.( хлопки в ладоши)

А потом присядочку (приседание)

Пляшут звери рядышком. ( прыжки на месте)

А как пустятся бежать, (бег на месте)

Никому их не догнать.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите ребята, на полянке нас ждет белочка.

Она предлагает нам поиграть.

Поиграем?

Дети: Да!

( Воспитатель вносит изображение дерева и белки. Располагает белку над деревом, под деревом, слева и справа от него. Дети каждый раз говорят, где находится белка.)

Воспитатель: Ребята, белочка хочет узнать, знаем ли мы стихи о цифрах.

Если вы расскажите стихи, она укажет нам дорогу к домику

цифры пять.

(дети читают стихи о цифрах, белка хвалит их и показывает дорогу к домику)

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Цифры 5.

(здесь всего по пять: пять мячей, пять машин, пять кукол, пять кубиков)

 

ЦИФРА 5: Как хорошо, дети, что вы добрались до меня!

Значит, вы любите математику и все — все знаете

про числа и цифры?

Дети: Знаем!

ЦИФРА 5: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы

попробуйте их отгадать :

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

Дети : цифра один.

ЦИФРА 5 :

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два - под березой

Один - под осиной,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети : Три грибка (число три )

ЦИФРА 5: ( Показывает картинку с изображением детей на прогулке )

Ну — ка, сколько здесь ребят,

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Дети : Четверо ребят.

ЦИФРА 5: Молодцы ребята! С вами можно дружить, вы настоящие математики.

Ну а теперь вам пора возвращаться домой. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и в группе мы опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: К какой цифре мы ходили в гости? Сколько морковок вырастил зайка? Кто ждал нас на полянке? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей )

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2937 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6839 677