Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Лапшина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 13 "Улыбка" деревни Шевинская Владимирской области, Ковровского района, с удовольствием предлагает вашему вниманию статью "Открытое занятие по математике «По дороге к цифре 5».
Краткий комментарий к статье от Татьяны Сергеевны:
"Эта статья – открытое занятие по математике. Для средней группы. Очень простое и понятное зянятие. Будет интересно педагогам и родителям."
Увлекательного чтения...
Открытое занятие по математике «По дороге к цифре 5»
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Мы отправляемся!
( Дети и воспитатель имитируют ходьбу под марш )
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Воспитатель: Вот мы уже в лесу. Смотрите, на полянке заяц и медведь.
Они спорят, Мишка говорит, что заяц вырастил две морковки, а
сам заяц утверждает, что три. Ребята давайте поможем
зайчику и Мишке сосчитать морковку.
Дети : (считают и отвечают): Три!
Воспитатель: Ребята все ли морковки одинаковые по размеру?
Давайте сравним их и узнаем ,какая морковка большая,
а какая маленькая.
(Дети показывают самую большую и самую маленькую)
Воспитатель: Заяц попросил нас отнести морковки его друзьям
в соседний лес. Идем!
Дети: Да!
(Дети и воспитатель имитируют ходьбу)
Воспитатель: А вот и друзья зайца. Ребята, сколько их?
Дети: четыре
Воспитатель: Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим?
( Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок.
Определяют, что зайцев больше, чем морковок.)
Воспитатель: Как же помочь зайцам?
Дети: Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Ой, я случайно захватила одну морковку!(показывает морковку)
Теперь всем зайцам хватит морковок?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать про количество морковок и зайцев?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Как у наших у зверят ( хлопают в ладоши )
Лапки весело стучат,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.( хлопки в ладоши)
А потом присядочку (приседание)
Пляшут звери рядышком. ( прыжки на месте)
А как пустятся бежать, (бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите ребята, на полянке нас ждет белочка.
Она предлагает нам поиграть.
Поиграем?
Дети: Да!
( Воспитатель вносит изображение дерева и белки. Располагает белку над деревом, под деревом, слева и справа от него. Дети каждый раз говорят, где находится белка.)
Воспитатель: Ребята, белочка хочет узнать, знаем ли мы стихи о цифрах.
Если вы расскажите стихи, она укажет нам дорогу к домику
цифры пять.
(дети читают стихи о цифрах, белка хвалит их и показывает дорогу к домику)
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Цифры 5.
(здесь всего по пять: пять мячей, пять машин, пять кукол, пять кубиков)
ЦИФРА 5: Как хорошо, дети, что вы добрались до меня!
Значит, вы любите математику и все — все знаете
про числа и цифры?
Дети: Знаем!
ЦИФРА 5: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы
попробуйте их отгадать :
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
Дети : цифра один.
ЦИФРА 5 :
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два - под березой
Один - под осиной,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети : Три грибка (число три )
ЦИФРА 5: ( Показывает картинку с изображением детей на прогулке )
Ну — ка, сколько здесь ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Дети : Четверо ребят.
ЦИФРА 5: Молодцы ребята! С вами можно дружить, вы настоящие математики.
Ну а теперь вам пора возвращаться домой. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и в группе мы опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: К какой цифре мы ходили в гости? Сколько морковок вырастил зайка? Кто ждал нас на полянке? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей )