Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сайт - визитная карточка дошкольного учреждения
8 минут 6739 2077

Сайт - визитная карточка дошкольного учреждения

IVANOVAEAДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Ивановой Еленой Анатольевной, заместителем заведующего по воспитательно-методической работ МБДОУ детский сад №199 города Нижний Новгород, Нижегородской области. Сегодня Елена Анатольевна с радостью делится с нами статьей "Сайт – визитная карточка дошкольного учреждения". Статья будет интересна воспитателям и заинтересованным родителям. 

Краткий комментарий к статье от Елены Анатольевны:

"Работаю 20 лет в МБДОУ №199, пришла в этот детский сад сразу после окончания педагогического института. Считаю, что использование интернета – это прекрасная возможность заявить о своем дошкольном учреждении, представить его работу с самой лучшей стороны, сделать информацию открытой для родителей воспитанников 24 часа в сутки."

Познавательного чтения...


Сайт - визитная карточка дошкольного учреждения

Применение информационных технологий в образовательном процессе ДОУ — одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сайт ДОУ – это прозрачность и открытость информации о детском саде. Представление информации на сайте позволяет образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Говорится об этом много, но на практике дошкольных учреждений, которые могут презентовать действующий сайт, единицы. Знакомьтесь: сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №199, Московский район, город Нижний Новгород. Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов E-PUBLISH» в 2010 году. Проведенное анкетирование среди родителей, детей посещающих ДОУ, говорит о востребованности, актуальности предлагаемой на сайте информации.

Сайт создавался с целью презентовать детский сад со всех его лучших сторон и стать для родителей и интернет-пользователей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Прежде чем выбрать детский сад современные родители ищут первую информацию о детском саде в Интернете, поэтому очень важно уделить внимание таким страницам, как «Главная», «О нас» и «Контакты». Это как бы первое посещение детского сада, но виртуальное. На этих страницах родитель знакомится с нормативно-правовой базой учреждения: лицензией, уставом, основной общеобразовательной программой, структурой ДОУ (сведения о контингенте, количество и виды групп), с режимом работы образовательного учреждения (количество дней работы в неделю, время работы); с правилами оплаты, льготами при оплате. Сайт снимает все проблемы, касающиеся своевременного информирования большого количества людей.

Обязательно нужна карта сайта, чтобы посетители легко смогли ориентироваться в его структуре.

Страница «Наши сотрудники» знакомит родителей с сотрудниками детского сада и дает возможность посетить личные странички педагогов, что позволяет ближе познакомиться с педагогическими принципами воспитателя, направлениями его работы, его достижениями. Об этом родитель не всегда может узнать из повседневного общения.

Не все родители имеют возможность побывать на дне открытых дверей в сентябре, поэтому страничка «Предметно-развивающая среда» создаст представление о рациональности и комфортности среды ДОУ, о назначении его помещений.

Родителей очень интересует страничка «Материально-техническое обеспечение»: здесь они могут узнать о распределение финансовых средств ДОУ, утверждении ассигнований по бюджету с указанием расходов, прочитать отчёт о поступлении и расходов финансовых средств.

В нашем детском саду функционирует 4 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения, для детей с задержкой психического развития), на странице «Коррекционно-педагогический процесс» родители познакомятся с системой коррекционной работы в детском саду, с сотрудниками, работающими с данной категорией детей. На этой же странице идет информирование родителей о закономерностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи). На личных страницах учителя-дефектолога родитель может получить информацию об организации коррекционной работы в текущем учебном году, записаться на консультацию через электронную почту.

Большое внимание уделяется в детском саду физкультурно-оздоровительной работе, закаливанию, об этом можно узнать на странице «Физкультурно-оздоровительная работа».

Особенности организации питания, меню на странице «Питание в детском саду».

Психолого-педагогический консультативный пункт курируется педагогом-психологом и организован для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Родители обращаются с проблемами гиперактивности детей, проблемами в подготовке их к школе. Первый год работает центр речевой поддержки для детей микрорайона, имеющих нарушение речи и посещающих другие ДОУ. Мультимедийные презентации, размещенные в этом разделе в наглядной, доступной и запоминающейся форме знакомят родителей с некоторыми логопедическими терминами, дают понятие о направлении коррекционной работы. Очень востребованное направление работы нашего детского сада.

Страничка «Справочник родителя»: как подготовить ребенка к детскому саду, примерный режим, освещаются проблемы при адаптации ребенка к детскому саду. Здесь же досуговое направление: фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это является развлекательной составляющей сайта детского сада. Причём к выкладыванию подобной информации привлекаем родителей. Также очень удобна возможность обмена фото- и видеоматериалами непосредственно на страницах сайта. Используем возможность сайта для заполнения анкет и опросников для родителей. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.

На сайте действует форум, где воспитатели и родители общаются, обсуждая все животрепещущие и наболевшие темы. Очень актуально наличие гостевой книги для отзывов посетителей и системы «Вопрос-ответ», где на вопросы родителей отвечают специалисты дошкольного учреждения: медработники, логопеды, дефектологи, психолог. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи: форум, гостевая книга, электронная почта предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. На этих страницах мы столкнулись с проблемой спама, поэтому в настоящее время настройки форума и гостевой книги изменены и оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи.

На сайт может зайти любой интернет-пользователь. Бабушки и дедушки воспитанников, не проживающие в нашем городе, могут побывать на всех праздниках и утренниках, посетить фотогалерею и полюбоваться творениями своих внуков, испытать гордость за них.

В проекте: размещение электронных страничек каждой группы, пополнение личных страничек педагогов ДОУ, дистанционное обучение через «Школу молодого родителя».

На сайте ДОУ будет реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, каждый родитель может обладать своим "ключом" для входа на такой сайт.

Таким образом, считаем сайт ДОУ новой, эффективной формой взаимодействия с родителями и интернет-пользователями. А от того насколько мы будем следить за обновлением и пополнением информации на сайте во многом будет зависеть успех  и востребованность услуг детского сада, что лежит в основе формирования современной модели образования детей дошкольного возраста.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3298 48

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 7017 677