Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Развитие духовно-нравственной личности в условиях УДО
7 минут 6115 1425

Развитие духовно-нравственной личности в условиях УДО

OVCHARENKOДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Овчаренко Татьяной Григорьевной, заместителем директора, педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр детского творчества" города Калачинска, Омской области. Стаж работы – 17 лет. Татьяна Григорьевна автор проекта "Дорога к Храму" (грант губернатора Омской области 2008г.), координатор социально-значимых проектов "Путеводители по городу Калачинску", "Экскурсионное бюро «Калачонок» " (победители областного этапа Всероссийской акции "Я – гражданин России"). Сегодня Татьяна Григорьевна с радостью делится с нами статьей "Развитие духовно-нравстенной личности в условиях УДО". Статья будет интеерсна педагогам и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Григорьевны:

"Программа «Модернизация развития системы образования до 2010 года» образования» определила роль УДО в духовно-нравственном воспитании. МБОУ ДОД «Центр детского творчества» выступил как инициатор введения в районе инновационной технологии культурологического образования учащихся и прежде всего их этнокультурного воспитания, что является механизмом гуманизация образовательной среды, а также духовно-нравственного патриотического воспитания детей и молодежи. Новые культурологические подходы к воспитанию, заложенные в программе, позволяют формировать чувства национальной принадлежности и национального достоинства как основы понимания своеобразия и достоинства другой культуры, другого народа.

Увлекательного чтения...


Развитие духовно-нравственной личности в условиях УДО

Программа «Модернизация развития системы образования до 2010 года» образования» определила роль УДО в духовно-нравственном воспитании. МБОУ ДОД «Центр детского творчества» выступил как инициатор введения в районе инновационной технологии культурологического образования учащихся и прежде всего их этнокультурного воспитания, что является механизмом гуманизация образовательной среды, а также духовно-нравственного патриотического воспитания детей и молодежи. Новые культурологические подходы к воспитанию, заложенные в программе, позволяют формировать чувства национальной принадлежности и национального достоинства как основы понимания своеобразия и достоинства другой культуры, другого народа.

Координация реализации этой задачи осуществляется посредством районной комплексно-целевой программы «Истоки» и имеет значимый социальный успех. Основные составляющие: «Краеведение», «Музейная педагогика», «Ремесла и промыслы», «Этнокультурология»

Направления деятельности: мастер-класс, этнокультурология (осмысление базисных оснований всех сторон жизнедеятельности народа, человека), детское движение., работа с семьей, музейная педагогика, краеведение, великие имена России, ремесла и промыслы.

Подпрограмма «Краеведение» реализуется через такие формы краеведческой деятельности, как занятия в очно-заочной школе «Юный краевед», интеллектуально-краеведческие игры и марафоны.

Очно-заочная школа «Юный краевед» - одна из форм дополнительного образования детей в области культурологии. Работа школы рассчитана на два года. При прохождении программного материала планируются теоретические и практические занятия в Историко-краеведческом музее, Центре детского чтения, поисковые экспедиции. При заочной форме обучения слушатели ОЗШ выполняют определенные задания (экспедиции «Родники», «Исчезнувшие села»).

Ведется большая краеведческая исследовательская деятельность. Учащиеся являются активными участниками районных и областных конференций.

Одним из направлений краеведческой работы в районе является культурно-массовая деятельность.Основные формы деятельности школьников, направленные на раннее профессиональноесамоопределение в школе в области краеведения. Коллективные формы:Районный фотоконкурс «Неповторимый

Калачинск», районная конференция юных генеалогов «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»; Районный этап областной конференции

«Летопись сибирских деревень»; Районный конкурс на звание «Лучший экскурсовод года»; Районный конкурс на лучший экскурсионный маршрут по Калачинску;

Активизация музейной работы в школе, постановка школьного музейного дела на научную основу невозможна без всесторонней музееведческой подготовки руководителя и актива музея. Повышать музейную квалификацию они могли не только на семинарах, но и на занятиях исторического кружка, проводимых совместно с сотрудниками Историко-краеведческого музея. Цель занятий – развитие навыков краеведческой, научно-исследовательской, источниковедческой и архивоведческой работы в школьных музеях В Калачинском районе традиционно сложилась сеть школьных музеев, основу которых составляют историко-краеведческие музеи. В образовательных учреждениях Калачинского района функционирует 11 школьных музеев, 10 из которых   имеют Свидетельства о присвоении звания «Школьный музей».

В целях усиления духовно-просветительской деятельности в образовательных учреждениях подписано соглашение «О совместной деятельности» Приходом Православной Церкви Омско-Тарской епархии и Комитетом по образованию Калачинского района.

К работе по духовно-нравственному воспитанию детей привлекаются представители Православной Церкви. Для учащихся образовательных учреждений района и жителей города проводятся православные праздники:

  • «Параскева-пятница – праздник семейного очага», «Праздник жен-мироносец»,
  • «Рождественский фестиваль», «Праздник славянской письменности», «Пасха»,
  • «День воинской славы».Организуются совместно с Приходом Православной церкви профильные православные смены, цель которых – возрождение традиционных православных традиций в рамках регионального компонента. Паломнические поездки в Храмы и монастыри Омской области, игровые программы «Забавы сибиряков»(проводятся с привлечением специалистов Сибирского культурного центра), мастер классы «Тряпичная программа», «Игрушка из соломы».

17 образовательных учреждений приняли участие в районных выставках «Пасхальный вернисаж» и «Рождественское чудо».

Изучается и распространяется положительный опыт отдельных семей, образовательных учреждений и педагогов по развитию духовно-нравственного воспитания. Позитивный опыт семейных отношений широко представляется в учреждениях образования и культуры, на страницах районной газеты «Сибиряк», в передачах местного телевидения, деятельности Историко-краеведческого музея. Традиционными стали выставки-презентации «Мастера и мастерицы Калачинского района», районный конкурс «Семья года».

Около 500 человек приняло участие в реализации грантового проекта «Дорога к Храму»: обучающиеся ОУ, администрация города и района, предприятия.

Инициативная группа, состоящая из обучающихся ОУ города, в течение 9 месяцев занималась благоустройством территории Храма. Проект реализован и получил высокую оценку со стороны жителей города.

В перспективе:

  • разработка и реализация программ педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
  • проектирование мер по активизации духовно-нравственного воспитания в реализации программ развития образовательных учреждений.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2375 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677