Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Межведомственный социально-педагогический проект «Школа социального успеха «Шанс»
7 минут 6309 1437

Межведомственный социально-педагогический проект «Школа социального успеха «Шанс»

OVCHARENKOДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Овчаренко Татьяна Григорьевна, заместитель директора, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр детского творчества" города Калачинска, Омской области, с удовольствием предлагает вашему вниманию статью "Межведомственный социально-педагогический проект "Школа социального успеха "Шанс". Статья будет интересна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Григорьевны:

"Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Действительно, педагогика на современном этапе, провозглашает главной целью - развитие личности ребенка."


Межведомственный социально-педагогический проект «Школа социального успеха «Шанс»

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Действительно, педагогика на современном этапе, провозглашает главной целью - развитие личности ребенка.

В педагогике и психологии господствует идея социальной обусловленности отрицательных явлений в психике личности, отнюдь не связанная с социальной природой. Наоборот, всякое проявление безнравственности, правонарушения и преступления есть следствие разрыва здоровых связей личности с обществом, искажений, отклонений в ее социальном развитии.

Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в учреждениях дополнительного образования и в плане развития, и в плане самоутверждения, и в плане самоактуализации. На это и направлен проект «Школа социального успеха» для подростков, состоящих на разного вида учете. Проект успешно, на наш взгляд, реализуется второй год.

Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:

  • профилактическое (профилактика употребления табака, алкоголя, наркотиков, игровой зависимости и асоциального поведения);
  • социально-психологическое (социальная реабилитация детей, совершивших правонарушения и преступления, профилактика безнадзорности детей и преступности несовершеннолетних);
  • консультационное - для педагогов, родителей и детей;
  • физкультурно-оздоровительное (популяризация здорового образа жизни и мотивация подростков на физкультурно-спортивную деятельность);
  • социализирующее - общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе - попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий.

Работа с подростками проводится системно в условиях эффективного взаимодействия различных служб - учебной и учебно-методической, психологической, социальной, воспитательной, правовой, медицинской. Для реализации проекта привлечены специалисты (заместитель главы Калачинского муниципального района, помощник прокурора Калачинской межрайонной прокуратуры, инспектор ОДН Калачинского ГОВД, психологи, специалисты Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту, районный врач-нарколог, а также родители несовершеннолетних.

Сотрудничество с органами внутренних дел стало более эффективным. Инспектора немедленно откликаются на возникающие ситуации, проводят профилактическую работу, участвуют в работе ШСУ, что дает возможность показать заинтересованность в жизни детей, осведомленность о процессах, происходящих в образовательных учреждениях.

Стратегия реализации проекта включает организацию и проведение тематических сессий. В предыдущем учебном году проведено 3 сессии. Программа сессий включает деловые, правовые игры, мастер-классы.

Диалоговые встречи:

  1. Урок чести (диалог с председателем районного общества воинов-афганцев);
  2. Урок власти (диалог с заместителем главы Калачинского муниципального района);
  1. Урок права (диалог с помощником прокурора Калачинской межрайонной прокуратуры);
  2. Урок здоровья.

В этом учебном году программа ШСУ носит деятельностный характер.

  • Сентябрь- туристический слет «Золотая осень 2011» (ориентирование, пеший туризм);
  • Ноябрь – уроки права, вдохновения и мастерства. Встреча с психологом ОДН и Анлреевой Л.А., поэтессой и композитором.
  • Декабрь-январь- работа отрядов трудового десантирования, спортивные соревнования на приз еда Мороза;
  • Март- социально-психологический тренинг на развитее толерантности, библейские беседы с настоятелем Храма Воскресения Христова.

Дети подросткового возраста наиболее зависимы от микросреды, складывающейся в отношениях, в которой формируется личности. Немаловажным направлением в деле восстановления социального статуса трудновоспитуемого подростка в коллективе сверстников стало вовлечение подростков в общественно значимую деятельность - работа отряда трудового десантирования по уборке территорий Храма, очистка приусадебных участков особой социальной категории граждан от снега в рамках проекта «Голос поколений, субботники, проведение общешкольных традиционных праздников (праздничные концерты, Новый год, День города, Масленица), участие в спортивных соревнованиях по футболу, теннису, волейболу и баскетболу, посещение экскурсий и музеев. Большую роль в приобщении подростков к общественной деятельности играют мероприятия военно-патриотического характера, в частности, уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, смотры строя и песни.

Учитывая, что у большинства таких детей отсутствуют желание учиться, мотивация на учебу в целом и на самостоятельное выполнение какой-либо учебной деятельности, что сопровождается большими пробелами в знаниях, мы предлагаем посетить элективные курсы в Центре детского творчества. И уже с 7 ноября начились занятия в двух группах по английскому языку и информатике.

Большое значение в деле социализации трудных подростков, формировании их будущих жизненных устремлений имеет работа по профориентации. В рамках второй сессии будут проведены уроки мастерства по флористике, оригами, вязанию, макраме, фриволите (интерактивный арт-форум).

Очевидно, что для полного «социального выздоровления» необходимо не только планомерное, но и более длительное воздействие Школа социального успеха работает второй год, мы понимаем, что не можем повлиять на все социальные факторы, поставить множество педагогических и психологических «упреждающих» барьеров, но это тот случай, когда вода и камень точит. Пусть один из показателей результативности проекта не столь значителен – 18 подростков – воспитанники детских объединений, но и это результат и эта занятость, организованный досуг – реальный шанс для подростка исправить свои ошибки.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2889 45

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6814 677