Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

ПДД для дошкольников
7 минут 6284 1471

ПДД для дошкольников

OVCHARENKOTGДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Овчаренко Татьяна Григорьевна, заместитель директора, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр детского творчества" города Калачинска, Омской области, с радостью делится с нами статьей "ПДД для дошкольников". Статья будет интересна воспитателям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Григорьевны:

"Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице начинаем проводить уже в дошкольном возрасте. При этом педагоги четко знают все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников."

Увлекательного чтения...


ПДД для дошкольников

Студия социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста города Калачинска Омской области существует более 20 лет. Реализуются 10 образовательных курсов, среди которых курс – «Познаем мир». Ежегодно около 80 детей становятся воспитанниками Студии, поэтому теме безопасного движения отводится особое место в образовательной программе Студии, в деятельности Центра детского творчества. ЦДТ   проводит большую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Изучение правил дорожного движения, активная пропаганда «дорожной азбуки» среди воспитанников - таковы основные направления деятельности учреждения по данному вопросу. Этой работой занимаются опытные педагоги совместно ОГИБДД МО МВД России «Калачинское». Залогом успешности такой работы является использование разнообразных по содержанию и форме видов деятельности: работа д/о «Юные помощники ГАИ», «Юный водитель», проведение викторин, бесед, конкурсов, акций для детей. Для плодотворной работы по данному направлению в учреждении функционирует кабинет по ПДД, идет строительство тренировочной площадки «Автогородок».

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице   начинаем проводить уже в дошкольном возрасте. При этом педагоги четко знают все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

Инновационный подход к организации совместной деятельности с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Блок «Обучение безопасному поведению на улице» является составной частью образовательных курсов Студии «Познаем мир», «Развитие речи», «Приобщение к миру художественной литературы». Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром изучается дорожная среда, а на занятиях по развитию речи – вопросы изучения слов, выражений по тематике дорожной безопасности.

Занятия для дошкольников проводятся в кабинете по ПДД. Воспитанники Студии – лауреаты конкурсов, проводимых сотрудниками ГИБДД: областной и районный конкурс театрального мастерства «Ее величество Дорожная азбука», творческий конкурс «Лучший рассказ по ПДД, сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Доброй Дороге». Кроме этого, уже стало традицией организация встреч с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.

В образовательном процессе применяются следующие принципы:

- внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы Студии нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. В сентябре проводится цикл экскурсии в МЧС, Центр детского чтения, а пешеходные прогулки несут практическую значимость по изучению ПДД.

- принцип наглядности. Традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда дети самостоятельно в кабинете по ПДД имеют возможность расставить дорожные знаки, простроить безопасный путь от дома к Центру детского творчества. Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода педагог помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. В целом цикл занятий, проводимых в данном кабинете, направлен на развитие у дошкольников познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

  • умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
  • умение различать величину транспорта;
  • умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
  • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
  • понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
  • понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;
  • умение связно выражать свои мысли.

В кабинете при помощи стендового материала (макеты) педагог показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

Используются на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

  • моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • самостоятельная работа в альбомах по рисованию;
  • интерактивный опрос.

Таким образом, программа Студии имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3076 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6922 677