Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Захаровой Галиной Александровной, воспитателем первой квалификационной категории логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" города Кировска. Галина Александровна является победителем городского конкурса "Воспитатель года - 2012" в номинации "Сердце отдаю детям", очень любит своих воспитанников. Среди личных интересов - рукоделие и рисование. Сегодня Галина Александровна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по обучению дошкольников грамоте. Статья будет интересна воспитателям и заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к статье Галины Александровны:
"Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Задачки Кляксы» поможет: закрепить знания детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении; развить творческие способности; совершенствовать навыки самоконтроля; сформировать желание учиться в школе."
Увлекательного чтения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Задачки Кляксы»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей:
- о звуке, букве, слоге, слове, предложении;
- слов обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.
коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, фонематический слух, память, мышление восприятие;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- активизировать и уточнить словарь по теме: «Школа. Школьные принадлежности»;
- развивать творческие способности;
- совершенствовать навыки самоконтроля.
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативы, самостоятельности;
- формировать желание учиться в школе.
оборудование: компьютер, экран, доска, схема звуков, пеналы для звукового анализа, картинки, таблица слогов, конверты с ребусами и предложениями, тетради, ручки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, приготовила для вас задание: слово для чтения. Но к началу занятия посмотрите, что случилось с вашим заданием…. (на экране - слово, спрятанное за кляксами, сначала щелкнуть мышкой на изображение карандаша, затем по кляксам, по мере выполнения заданий слово будет открываться).
Звучит голос кляксы…
- Я, вредная, хитрая Клякса! Я заколдовала ваше слово! Если хотите прочитать его, выполните мои задания! Задания найдёте у доски! Ха! Ха! Ха!
Задание 1.
- На какие группы можно разделить все звуки речи?
- На какие группы делятся согласные звуки?
- Приведите примеры звуков.
а) гласных звуков;
б) подобрать звук к определённой модели;
- Чем звук отличается от буквы?
(после каждого выполненного задания на экране открывается буква)
Задание 2.
- Что такое слоги? (части слова)
Чтение слогов:
крас кни ки ги гло бус ра нец дос ка ка ран да ши
Составление из этих слогов слов. Выставляется картинка, подбираются определения.
- Какие школьные принадлежности ещё знаете?
Задание 3.
На столе – письма для детей от кляксы. Дети подходят, читают, находят своё письмо.
В конвертах ребусы. Дети расшифровывают, называют слово, считают слоги и несут картинку на соответствующую полочку мольберта. Дети называют слова и проверяют, есть ли ошибки.
- Ребята, а давайте устроим себе перемену!
Физминутка (выполняют движения по тексту)
«Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду
Заяц нужен мне самой,-
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать!
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёжке
Ничего не подарю!
Задание 4.
Работа с предложением.
На доске написаны слова: маша --------- ранец (дописать слово - несёт)
- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
- Назовите слова обозначающие действия. Что делала Маша?
Дети делают звуко - слоговой анализ предложения. Списывают предложение в тетради.
Задание 5.
Дети читают предложения:
Скоро в школу.
Ты хочешь в школу?
У Коли азбука.
Яна читает книгу.
Я буду хорошо учиться!
Мы теперь ученики!
Ваня решает задачу.
Ты готов к школе?
Даша собирает ранец.
Я хочу в школу!
Ребята, посмотрите, слово открылось! Слово – ЗНАНИЯ.
(голос Кляксы)
- Молодцы, справились с заданиями!
В школу пойдёте с отличными знаниями!
- Для чего вы идёте в школу? (получать знания)
- Ребята, какие задания Кляксы вам понравились больше всего?
- А какие задания были сложными?
- Вы сегодня все молодцы, порадовали нас своими знаниями! Можно смело сказать, что к школе вы готовы!