Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Задачки Кляксы»
6 минут 6495 2045

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Задачки Кляксы»

ZaharovaGAДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Захаровой Галиной Александровной, воспитателем первой квалификационной категории логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" города Кировска. Галина Александровна является победителем городского конкурса "Воспитатель года - 2012" в номинации "Сердце отдаю детям", очень любит своих воспитанников. Среди личных интересов - рукоделие и рисование. Сегодня Галина Александровна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по обучению дошкольников грамоте. Статья будет интересна воспитателям и заинтересованным родителям. 

Краткий комментарий к статье Галины Александровны:

"Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Задачки Кляксы» поможет: закрепить знания детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении; развить творческие способности; совершенствовать навыки самоконтроля; сформировать желание учиться в школе."

Увлекательного чтения...


Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Задачки Кляксы»

(подготовительная к школе группа)

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей:

  • о звуке, букве, слоге, слове, предложении;
  • слов обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, фонематический слух, память, мышление   восприятие;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • активизировать и уточнить словарь по теме: «Школа. Школьные принадлежности»;
  • развивать творческие способности;
  • совершенствовать навыки самоконтроля.

воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативы, самостоятельности;
  • формировать желание учиться в школе.

оборудование: компьютер, экран, доска, схема звуков, пеналы для звукового анализа, картинки, таблица слогов, конверты с ребусами и предложениями, тетради, ручки.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, приготовила для вас задание: слово для чтения. Но к началу занятия посмотрите, что случилось с вашим заданием…. (на экране - слово, спрятанное за кляксами, сначала щелкнуть мышкой на изображение карандаша, затем по кляксам, по мере выполнения заданий слово будет открываться).

Звучит голос кляксы…

- Я, вредная, хитрая Клякса! Я заколдовала ваше слово! Если хотите прочитать его, выполните мои задания! Задания найдёте у доски! Ха! Ха! Ха!

Задание 1.

- На какие группы можно разделить все звуки речи?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Приведите примеры звуков.

а) гласных звуков;

б) подобрать звук к определённой модели;

- Чем звук отличается от буквы?

(после каждого выполненного задания на экране открывается буква)

Задание 2.

- Что такое слоги? (части слова)

Чтение слогов:

крас       кни   ки   ги     гло   бус   ра   нец   дос   ка ка ран да ши

Составление из этих слогов слов. Выставляется картинка, подбираются определения.

- Какие школьные принадлежности ещё знаете?

Задание 3.

На столе – письма для детей от кляксы. Дети подходят, читают, находят своё письмо.

В конвертах ребусы. Дети расшифровывают, называют слово, считают слоги и несут картинку на соответствующую полочку мольберта. Дети называют слова и проверяют, есть ли ошибки.

- Ребята, а давайте устроим себе перемену!

Физминутка (выполняют движения по тексту)

«Я выросла»

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду

Заяц нужен мне самой,-

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать!

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёжке

Ничего не подарю!

Задание 4.

Работа с предложением.

На доске написаны слова: маша --------- ранец (дописать слово - несёт)

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

- Назовите слова обозначающие действия. Что делала Маша?

Дети делают звуко - слоговой анализ предложения. Списывают предложение в тетради.

Задание 5.

Дети читают предложения:

Скоро в школу.

Ты хочешь в школу?

У Коли азбука.

Яна читает книгу.

Я буду хорошо учиться!

Мы теперь ученики!

Ваня решает задачу.

Ты готов к школе?

Даша собирает ранец.

Я хочу в школу!

Ребята, посмотрите, слово открылось! Слово – ЗНАНИЯ.

(голос Кляксы)

- Молодцы, справились с заданиями!

В школу пойдёте с отличными знаниями!

- Для чего вы идёте в школу? (получать знания)

- Ребята, какие задания Кляксы вам понравились больше всего?

- А какие задания были сложными?

- Вы сегодня все молодцы, порадовали нас своими знаниями! Можно смело сказать, что к школе вы готовы!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677