Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Трушкова Лидия Владимировна, воспитатель высшей категории МБ ДОУ детский сад № 208 города Красноярска, Красноярского края, с удовольствием предлагает вашему вниманию экологическое развлечение для детей старшей группы, сценарий "Незнайка в лесу". Мы с вами влияем на окружающую среду и естественные процессы. Очень важно об этом помнить, ведь только мы сами способны сделать мир лучше. Именно об этом напоминает сценарий Лидии Владимировны. Материал будет интересен воспитателям и родителям.
Краткий комментарий к статье от Лидии Владимировны:
"На Земле живёт много людей, но, кроме людей, на ней живут бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля – наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для берёзы и крокодила, для красивых цветов и для кита. Всем хватит места в нашем доме. Сегодня, вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных. Мы с вами можем уберечь природу от ошибок, которые могут привести к её разрушению. Задумайтесь!"
Интересного чтения...
Дорогие друзья, уважаемые коллеги и родители!
Ты и я живём на Земле. Это наш дом – теремок, в котором сначала поселились растения и животные. Мир царил тогда в теремке. Но потом напросился в него человек и стал вести себя так, как- будто он хозяин теремка. Всё, что он делал, было только для него. Не думал человек о тех, кто живёт рядом с ним.
На Земле живёт много людей, но, кроме людей, на ней живут бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля – наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для берёзы и крокодила, для красивых цветов и для кита. Всем хватит места в нашем доме.
Сегодня, вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных. Мы с вами можем уберечь природу от ошибок, которые могут привести к её разрушению. Задумайтесь!
Действующие лица: ведущая, Незнайка, Дятел, Медведица; птицы, насекомые, медвежата – дети средней группы.
Оформление: украшенная стена (фон леса), ветки в вазе, муравейник, берлога – тоннель, поляна цветов, атрибуты - веночки, шапочки насекомых и птиц.
Звучит запись голосов птиц в лесу. Дети входят в зал, рассаживаются: муравьи – за муравейником, медвежата у тоннеля, птицы на стульчиках.
Ведущая: Знают все взрослые,
Знают все дети,
Что вместе с ними
Живут на планете:
1-ый ребёнок: Лев и журавль,
Попугай и лисица,
Волк и медведь,
Стрекоза и куница.
2-ой ребёнок: Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Всё доверяет тебе человек.
3-ий ребёнок: Ты – самый умный
А значит в ответе
За всё живое, что есть на планете.
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Ведущая: Сейчас на нашей огромной планете Земля – смело шагает Весна: ярко светит солнце, возвращаются птицы из тёплых краёв, просыпаются насекомые, выходят муравьи из муравейника, просыпается лес от зимнего сна, люди сменили одежду на более лёгкую.
Стихотворение о весне (на выбор).
Ведущая: А вам, ребята, нравится весна?
Чем нравится? (ответы детей)
Наша Земля богата лесами, птицами, животными,
Насекомыми. Люди охотно бывают в лесу: любуются
красотой природы, дышат свежим воздухом.
Поэтому природу надо охранять и беречь.
Сегодня мы побываем в лесу, поиграем, потанцуем,
Споём песни, а в гостях у нас побывает Незнайка,
который будет знакомиться с лесом.
Входит Незнайка. Ходит, рассматривает, удивляется, любуется окружением.
Подходит к муравейнику.
Загадка (загадывают муравьи)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружат маленькие точки,
Строят дом себе на кочке?
Незнайка хочет засунуть руку в муравейник. Муравьи выбегают и догоняют Незнайку. Незнайка убегает и прячется за деревом, а муравьи грозят ему пальчиком (садятся за муравейник).
Незнайка: Ой, как много разных птиц в этом лесу. Кто поможет мне узнать название птиц?
Дети загадывают загадки:
Синица: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфиком?
Скворец: Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Чужие песни петь умеет,
И все же голос свой имеет?
Грач: Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит?
Воробей: Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает?
Незнайка: отгадывает загадки и приглашает гостей с подготовительной группы.
ПЕСНЯ О ПТИЦАХ
Игра «Птицы и автомобиль (Незнайка с рулём пугает птиц)».
Шум машины будит медведей. Мама медведица сидит на стуле, медвежата выползают из берлоги тоннеля. Медвежата тянутся, зевают, кувыркаются на мате.
Медведица: Пришла весна, пора просыпаться.
Звучит музыка. Медвежата танцуют вместе с Незнайкой.
ПЕСНЯ И ХОРОВОД ПРО ЁЖИКА
Незнайка продолжает гулять по лесу, увидел поляну цветов, любуется, нюхает цветы.
Звучит музыка для танцев цветов. Девочки выходят и 2срывают» цветы с поляны.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (по показу)
Ведущий загадывает загадку:
Кто в берлоге ярко красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не гладит,
Всё стучит, стучит, стучит... (Незнайка отгадывает: дятел).
Влетает Дятел.
Дятел: Я не простая птица, а лесной доктор, если дерево заболело, я его лечу. В коре много жуков, я достаю их длинным носом. Мне нравится моя работа. Я так стараюсь, что мой стук раздаётся по всему лесу: тук, тук, тук (дети повторяют)
Ведущая: Уважаемый Дятел, давай тебе дети помогут собрать насекомых.
Дятел: А как?
Игра «Собери насекомых» (на полу 2 обруча и картонные муляжи насекомых).
Незнайка: Как хорошо жить на такой прекрасной планете Земля. Как много хорошего я сегодня узнал о лесе, познакомился с птицами, насекомыми. Спасибо вам!
ТАНЕЦ С НЕЗНАЙКОЙ «УТЯТА»
Незнайка дарит на память детям брелки животных, птиц, цветов. Дети угощают Незнайку пончиками.