Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Дорогие друзья, уважаемые коллеги и родители!
8 минут 6450 2043

Дорогие друзья, уважаемые коллеги и родители!

TRUSHKOVA

Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Трушкова Лидия Владимировна, воспитатель высшей категории МБ ДОУ детский сад № 208 города Красноярска, Красноярского края, с удовольствием предлагает вашему вниманию экологическое развлечение для детей старшей группы, сценарий "Незнайка в лесу". Мы с вами влияем на окружающую среду и естественные процессы. Очень важно об этом помнить, ведь только мы сами способны сделать мир лучше. Именно об этом напоминает сценарий Лидии Владимировны. Материал будет интересен воспитателям и родителям. 

Краткий комментарий к статье от Лидии Владимировны:

"На Земле живёт много людей, но, кроме людей, на ней живут бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля – наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для берёзы и крокодила, для красивых цветов и для кита. Всем хватит места в нашем доме. Сегодня, вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных. Мы с вами можем уберечь природу от ошибок, которые могут привести к её разрушению. Задумайтесь!"

Интересного чтения...


Дорогие друзья, уважаемые коллеги и родители!

Ты и я живём на Земле. Это наш дом – теремок, в котором сначала поселились растения и животные. Мир царил тогда в теремке. Но потом напросился в него человек и стал вести себя так, как- будто он хозяин теремка. Всё, что он делал, было только для него. Не думал человек о тех, кто живёт рядом с ним.

На Земле живёт много людей, но, кроме людей, на ней живут бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля – наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для берёзы и крокодила, для красивых цветов и для кита. Всем хватит места в нашем доме.

Сегодня, вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных. Мы с вами можем уберечь природу от ошибок, которые могут привести к её разрушению. Задумайтесь!

 

НЕЗНАЙКА В ЛЕСУ

Действующие лица: ведущая, Незнайка, Дятел, Медведица; птицы, насекомые, медвежата – дети средней группы.

Оформление: украшенная стена (фон леса), ветки в вазе, муравейник, берлога – тоннель, поляна цветов, атрибуты - веночки, шапочки насекомых и птиц.

Звучит запись голосов птиц в лесу. Дети входят в зал, рассаживаются: муравьи – за муравейником, медвежата у тоннеля, птицы на стульчиках.

Ведущая: Знают все взрослые,

Знают все дети,

Что вместе с ними

Живут на планете:

1-ый ребёнок: Лев и журавль,

Попугай и лисица,

Волк и медведь,

Стрекоза и куница.

2-ой ребёнок: Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Всё доверяет тебе человек.

3-ий ребёнок: Ты – самый умный

А значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»

Ведущая: Сейчас на нашей огромной планете Земля – смело шагает Весна: ярко светит солнце, возвращаются птицы из тёплых краёв, просыпаются насекомые, выходят муравьи из муравейника, просыпается лес от зимнего сна, люди сменили одежду на более лёгкую.

Стихотворение о весне (на выбор).

Ведущая: А вам, ребята, нравится весна?

Чем нравится? (ответы детей)

Наша Земля богата лесами, птицами, животными,

Насекомыми. Люди охотно бывают в лесу: любуются

красотой природы, дышат свежим воздухом.

Поэтому природу надо охранять и беречь.

Сегодня мы побываем в лесу, поиграем, потанцуем,

Споём песни, а в гостях у нас побывает Незнайка,

который будет знакомиться с лесом.

Входит Незнайка. Ходит, рассматривает, удивляется, любуется окружением.

Подходит к муравейнику.

Загадка (загадывают муравьи)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружат маленькие точки,

Строят дом себе на кочке?

Незнайка хочет засунуть руку в муравейник. Муравьи выбегают и догоняют Незнайку. Незнайка убегает и прячется за деревом, а муравьи грозят ему пальчиком (садятся за муравейник).

Незнайка: Ой, как много разных птиц в этом лесу. Кто поможет мне узнать название птиц?

Дети загадывают загадки:

Синица: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфиком?

Скворец: Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Чужие песни петь умеет,

И все же голос свой имеет?

Грач: Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит?

Воробей: Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает?

Незнайка: отгадывает загадки и приглашает гостей с подготовительной группы.

ПЕСНЯ О ПТИЦАХ

Игра «Птицы и автомобиль (Незнайка с рулём пугает птиц)».

Шум машины будит медведей. Мама медведица сидит на стуле, медвежата выползают из берлоги тоннеля. Медвежата тянутся, зевают, кувыркаются на мате.

Медведица: Пришла весна, пора просыпаться.

Звучит музыка. Медвежата танцуют вместе с Незнайкой.

ПЕСНЯ И ХОРОВОД ПРО ЁЖИКА

Незнайка продолжает гулять по лесу, увидел поляну цветов, любуется, нюхает цветы.

Звучит музыка для танцев цветов. Девочки выходят и 2срывают» цветы с поляны.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (по показу)

Ведущий загадывает загадку:

Кто в берлоге ярко красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не гладит,

Всё стучит, стучит, стучит... (Незнайка отгадывает: дятел).

Влетает Дятел.

Дятел: Я не простая птица, а лесной доктор, если дерево заболело, я его лечу. В коре много жуков, я достаю их длинным носом. Мне нравится моя работа. Я так стараюсь, что мой стук раздаётся по всему лесу: тук, тук, тук (дети повторяют)

Ведущая: Уважаемый Дятел, давай тебе дети помогут собрать насекомых.

Дятел: А как?

Игра «Собери насекомых» (на полу 2 обруча и картонные муляжи насекомых).

Незнайка: Как хорошо жить на такой прекрасной планете Земля. Как много хорошего я сегодня узнал о лесе, познакомился с птицами, насекомыми. Спасибо вам!

ТАНЕЦ С НЕЗНАЙКОЙ «УТЯТА»

Незнайка дарит на память детям брелки животных, птиц, цветов. Дети угощают Незнайку пончиками.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677