Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ (продолжительность:25 мин.)
7 минут 6537 2006

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ (продолжительность:25 мин.)

statia pingvinДорогие друзья, мы рады представить вам Макееву Галину Николаевну, учителя-логопеда МБДОУ комбинированного вида города Мурманска, Мурманской области. Галина Николаевна очень любит свою работу и широко использует современные технологии. Является членом творческой группы детского сада. Все мы знаем, что информационно-коммкникационные технологии на данный момент играют очень большую роль в жизни людей. Педагоги дошкольных образовательных учреждений осваивают ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса. Сегодня Галина Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект продгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованем ИКТ, тема "Дикие животные зимой". Статья будет интересна логопедам ДОУ. 

Краткий комментарий к статье от Галины Николаевны:

"Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач."

Познавательного чтения...


Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ (продолжительность:25 мин.)

Тема: «Дикие животные зимой»

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные».

Совершенствование грамматического строя речи (притяжательные прилагательные).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование.

Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Живая и неживая природа».

Направление работы: логопедическая.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром чрез дидактические игры. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я получила письмо от Снегурочки. Баба Яга заколдовала лес и все звери куда-то подевались, она очень просит ей помочь. Ребята, вы хотите помочь и отправиться в зимний лес, чтобы найти зверей?

Дети. Да.

На экране появляется картинка зимнего леса. (2 слайд) Звучит музыка метели.

Логопед. Вот и первая преграда, мы не сможем попасть в заколдованный лес, пока не отгадаем загадки. Ну что ребята вы готовы?

Дети. Да.

Силуэтные картинки животных. При правильном отгадывании загадки на силуэте, появляется картинка самого животного (3 слайд)

Отгадывание загадок.

Логопед читает загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка. 
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо, 
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной. 
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Логопед. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом. Давайте сейчас поищем их дома.

Найти дома животных (4 слайд)

Логопед. Вы сейчас посмотрите внимательно, на экран и пожалуйста найдите дома животных. (Дети выполняют задание). А почему вы думаете, что это дом медведя? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге).

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живут ёж, лиса? (В норах).

Где живёт заяц? (Под кустом).

Где живет медведь? (В берлоге).

Логопед. Отлично вы и с этим заданием справились. Мы нашли все дома животных. Теперь вам хочу предложить найти самих животных. Они спрятались вот за этой сосной.

Определить чей хвост или голова видна (5 слайд)

Чей хвост? (Лисий хвост)

Чья эта голова? (Медвежья голова.)

Чьи уши? (заячьи уши.)

Логопед. Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Игра “Теремок”. (Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Логопед. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание у Снегурочки, а называется оно “Угадай и повтори”.

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая..(белка)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)

Составление предложений с предлогом “у”: дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”. Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей.

Логопед. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (слайд 6).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Логопед. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Снегурочка очень благодарна нам за помощь.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677