Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Татарина С. С.
6 минут 6189 1927

Мастера своего дела: Татарина С. С.

TATARINA_fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Татарину Светлану Сергеевну, воспитателя продленного дня в ГБСКОУ школе № 676 города Кронштадта. Любовь к детям позволяется ей добиваться хороших результатов, находить с детьми общий язык, развивать их творчески. Сегодня Светлана Сергеевна поделится с нами опытом поддержки духовно-нравственного развития личности учащегося в условиях коррекционной школы. Статья будет интересна не только воспитателям, но и учителям начальной школы.

Краткий комментарий к статье от Светланы Сергеевны:

«Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики».

Увлекательного чтения...


 

Педагогическая поддержка духовно-нравственного развития личности учащегося в условиях коррекционной школы

Посмотреть презентацию

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Особенно в нашей школе.

Дети разных народов, разных национальностей учатся в нашем классе, из разной социальной среды. И мы в своей работе стремимся к тому, чтобы в стенах нашей школы было тепло и уютно русскому и украинцу, чеху, азербайджанцу и татарину. И нам очень хочется, чтобы ребята шли сюда с желанием, знали, что их здесь ждут и любят, независимо от их национальности и веры. Школа - это большая семья со своими традициями, правилами и устоями.

Для себя мы поставили следующие задачи:

  • *Воспитание бережного отношения к семейным традициям, развитие интереса к своей родословной, сохранению семейных связей;
  •  Изучение истории своего края, его прошлого и настоящего, культуры, быта;
  •  Изучение истории, культуры, традиций Отечества.

Для того, чтобы наша работа была более эффективной мы стали искать союзников. И первые, кто нам помог, были родители. Неохотно и не все сразу откликались они на наши просьбы. Но в классе появился «семейный альбом». Дети принесли свои фотографии, фотографии близких и родных людей, составили рассказы о своих близких. Это заставило ребят глубже изучать истории образования их семей, своё древо жизни.

Выставка домашних предметов, сделанных своими руками, классный час «Моя семья в фотографиях», круглый стол, посвящённый дню матери - всё это совместная деятельность с родителями, которая заставляет её участников бережнее относиться друг к другу, сохранять семейные связи, крепить их и даёт наглядный пример в проявлении внимания и чуткости, вызывает гордость за свою семью и у детей и у взрослых.

Особенно тепло и по-домашнему уютно в нашей школе встречают ветеранов. Мальчишки и девчонки вживую видят тех, кого называют «историей», кто вынес на своих плечах все тяготы того страшного времени и не сломался. Этих людей с каждым годом становится всё меньше, но память о них останется в наших сердцах и в сердцах подрастающего поколения навсегда. Ведь это страница жизни всей нашей страны, большой и малой Родины.

Cамой трудной и, конечно, самой приятной оказалась работа над изучением родного города. Мы и играли, и узнавали, и исследовали, и путешествовали. Мы много нового и интересного узнали сами и познакомили детей. Экскурсии, беседы были направлены на формирование уважительного отношения к природе, истории, культуре и традициям родного города. Классный час, игра, викторины, выставки позволили закрепить и расширить знания. Для нас было важно работать вместе, почувствовать себя сопричастными к жизни города, дать детям почувствовать себя гражданами.

В большой стране у каждого человека есть свой уголок, город, улица, дом где он родился. Это его малая Родина. А из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая Родина. И у каждого она одна. И в своей работе мы стараемся привить ребятам любовь к Родине, к её истории, желание защищать и оберегать ее. Стараемся показать, что нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

Только тесное сотрудничество учителя и воспитателя группы продлённого дня, помощь родителей, создание определённых педагогических условий, применение в работе разнообразных методов, форм работы позволили нам обеспечить повышение эффективности духовно-нравственного развития. Я хочу напомнить, что мы работаем в коррекционной школе. Но, когда ты увлечён интересным делом, то и ребята тянутся к тебе, и результаты не хуже, чем у ребят из общеобразовательных школ, а порой и лучше.

Подводя итоги хочется сказать, что проделанная нами работа способствует повышению уровня сформированности личности ребенка как патриота, гражданина, обладающего чувством гордости, любви к своей Родине. И наши воспитанники смогут найти себя, не заблудиться и не потеряться в этом сложном мире.

 

 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2555 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6666 677