Дорогие друзья, мы рады представить вам Киряшову Екатерину Юрьевну, воспитателя высшей категории ГБОУ-СОШ № 13 СП "Детский сад № 29". Екатерина Юрьевна опытный педагог, имеет высшее филологическое образование, очень любит своих воспитанников. Все мы знаем, что профессия воспитатель особенная. Сегодня Екатерина Юрьевна поможет нам в своей статье посмотреть на профессию воспитателя изнутри. Статья будет интересна педагогам и заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к статье от Екатерины Юрьевны:
"Безусловно, профессия воспитателя – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, видеть человека в процессе становления – один из тех корней, которые питают призвание к творческому педагогическому труду."
Познавательного чтения...
Профессия – воспитатель детского сада
… этот человек никогда не обидит тебя, она
будет относиться к тебе с нежностью и вниманием,
она сделает всё, чтобы в детском саду тебе было
уютно, спокойно и интересно…
Ты поверил ей, и значит, будешь делиться с нею
своими открытиями и впечатлениями…
В твою жизнь входит человек, у которого любящее
сердце, нежные руки и ласковый взгляд.
Доронова Т.Н.
Рождение ребёнка огромная, ни с чем несравнимая радость для его родителей, да и для всех окружающих. Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы праведно жить, трудиться на благо себя и своих близких, во имя достижения какой-то цели; словом, чтобы стать личностью.
Как верны и актуальны слова великого педагога В.А. Сухомлинского: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Действительно, очень важно, какая среда, и какие люди будут окружать, и воспитывать ребёнка с самого рождения и на протяжении всего жизненного становления.
Благородство, порядочность, доброта, трудолюбие и все прекрасные качества человека формируются в первую очередь в детстве, в семье, и являются результатом воспитательных действий родителей, в дальнейшем при тесной связи их с педагогами ДОУ и школьными учителями.
Хочется подтвердить выше сказанное словами Куликовой Т.И. и Загик Л.В. «Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизические особенности развития организма ребёнка».
Поэтому я и решила рассмотреть в своей работе вопрос о роли воспитателя детского сада в жизни детей дошкольного возраста.
По определению С.И. Ожегова: «Воспитатель – это специалист, занимающийся воспитательной работой».
Безусловно, профессия воспитателя – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, видеть человека в процессе становления – один из тех корней, которые питают призвание к творческому педагогическому труду. Я твёрдо убеждена, что корень закладывается в человеке в детстве, и отрочестве, закладывается и в семье, и в детском саду, и в школе. Он закладывается заботами старших – отца, матери, воспитателя и учителя, - которые воспитывают ребёнка в духе любви к людям, уважения к человеку.
Педагогическое призвание основывается на вере в возможность успешного воспитания каждого ребёнка.
Я не верю в то, что есть неисправимые дети. Ведь перед нами существо, которому открывается мир, и поэтому в нашей власти сделать так, чтобы ничто не подавило, не искалечило, не убило в маленьком человеке хорошего и доброго. И поэтому каждый, кто решает посвятить свою жизнь воспитанию других, должен быть терпимым к детским слабостям, которые, если к ним присмотреться и вдуматься, если познать их не только умом, но и сердцем,- кажутся очень не значительными, не заслуживаемыми, ни гнева, ни возмущения и, конечно же, ни наказания. Хочется выше сказанное подтвердить словами Сухомлинского: « Речь идёт о мудрой способности старшего человека – матери, отца, учителя – понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков. Понимать и чувствовать именно то, что это детские поступки. Не ставить ребёнка на доску с собой, не предъявлять ему таких требований, какие предъявляются ко взрослым, но и самому не оребячиваться, не опускаться к уровню ребёнка, понимать вместе с тем сложность детских поступков и отношений в детском коллективе».
По моему мнению, воспитатели детских садов всегда стремятся понять нужды детей, любить их, оказывать им необходимое внимание, проявлять нежность, снабжать их игрушками в достаточном количестве, предоставлять им свободу для всестороннего развития.
Посещая дошкольное учреждение, ребята играют и учатся жить и творить в детском коллективе сверстников. И роль педагога – направлять и формировать опыт коллективной жизни. Находясь в группе детского сада, ребёнок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих товарищей. Педагоги стремятся воспитывать у ребёнка желание заботиться о других, умение не только руководить, но и подчиняться.
Хочется подвести итог выше сказанному, опираясь на слова Дороновой Т.Н.: Во-первых, «… быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть».
Во-вторых, «… быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь».
В-третьих, «… быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он может больше понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь».
Теперь я хочу немного рассказать о себе и своём отношении к работе.
Я люблю свою работу и, пожалуй, не мыслю своё существование без неё.
Я с детства мечтала стать педагогом,
Всегда понимая, как трудна та дорога,
Ведущая к детским открытым сердцам,
Так чисто и нежно тянущихся к нам.
С каждым днём убеждаюсь я вновь,
Как мне дорога неподдельная эта любовь.
И детских надежд обмануть мне нельзя:
Я твердо уверена в этом, друзья.
Действительно, с детских лет я мечтала стать воспитателем детского сада. Первыми моими воспитанниками были любимые куклы в моей детской комнате, которым я старалась по-детски серьёзно и твёрдо внушить и рассказать всё, что слышала и что переняла от своей воспитательницы Любови Борисовны. Для меня этот человек был авторитетом.
Окончив среднюю школу, Чапаевское педагогическое училище, затем Самарский педуниверситет, я начала работать учителем русского языка и литературы в школе. Через 15 лет я решила осуществить свою мечту и стала воспитателем ДОУ.
Каждое утро, приходя в детский сад, ожидаю новой встречи с малышами, которые ждут с широко раскрытыми глазами от меня защиты от мало им известного окружающего мира, внимания, ласки и заботы. Как я уже сказала, этих надежд обмануть нельзя. Стараюсь создать в группе условия, обеспечивающие ребятам психологический комфорт и среду для всестороннего развития, пытаюсь стать для них другом и советчиком.
Проводя разнообразные мероприятия и общаясь со своими малышами, я стараюсь максимально вовлечь их в деятельность через игру и художественное слово, так как это два важнейших фактора для успешной работы воспитателя.
В работе стараюсь опираться на опыт специалистов и методические рекомендации, которые мне помогают трудиться творчески и полноценно.
Мне хочется пожелать в дальнейшем себе и всем коллегам творческих успехов и новых свершений, не останавливаться на достигнутом. Самое главное принять как закон: каждый день, общаясь с детьми, начинать его надо радостно и заканчивать миром.
Л итература:
1.Б. Спок . Разговор с матерью., М. изд. Ардис, 2009г.
2.Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова И др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989.
3. В.А. Сухомлинский. Сто советов учителю. – Ижевск: Удмуртия,1981.
4. В.А. Сухомлинский. Родительская педагогика – М., 1981
5. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы дет. сада/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова, - М.: Просвещение, 2003.
6. Правильно ли воспитываем малыша: Пособие для воспитателя дет. сада./ Под ред. Л.Ф. Островской. – 2-е изд. испр. и доп. – М. Просвещение, 1983.
7. С.И. Ожегов. Словарь русского языка - М., 1990