Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Первые шаги в искусство фотографии
7 минут 7265 2305

Первые шаги в искусство фотографии

NEPOMNASHAYA fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики «Мастера своего дела» Непомнящая Виктория Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории МБДОУ МО «Центр - детский сад № 100» город Краснодар, с радостью делится с нами статьей «Первые шаги в искусство фотографии».

Краткий комментарий к статье от Виктории Борисовны:

«В данной статье описываются возможности раннего приобщения детей дошкольного возраста к искусству фотографии, обосновывается польза таких занятий для формирования эстетического восприятия окружающего мира, а также фотография как увлекательный совместный досуг для родителей и детей. Целевая аудитория – родители детей старшего дошкольного возраста».

Увлекательного чтения…


Первые шаги в искусство фотографии

Проблема « отцов и детей» существовала всегда. Однако сегодняшнее поколение родителей даже и не подозревает о том, что проведение совместного досуга с детьми оказывает едва ли не основное влияние на воспитание ребенка, привитие ему основ морали, нравственных и культурных ценностей. Современные дети недополучают родительского общения. В течение рабочей недели каждый живет своей жизнью: родители – на работе, ребенок – в детском саду. На выходных и праздниках часто возникает « внештатная ситуация» - как и чем занять ребенка дома. В результате, в современных семьях родителем и ребенком образуется вакуум. Они не могут найти точек соприкосновения в общении, так как не имеют общих интересов. В таких случаях на помощь может прийти современная цифровая фотокамера. Эта техническая новинка сравнительно недавно вошла в повседневную жизнь большинства людей, однако освоить основные правила пользования фотокамерой может даже ребенок дошкольного возраста. Смотря на мир через объектив, и ребенок, и взрослый смогут обогатить свой внутренний мир, свое мировосприятие. Взрослый человек посмотрит на привычные вещи под другим углом, а ребенок сделает множество великих открытий.

Начало 21 века ознаменовалось не только быстрым темпом развития высоких технологий, но и формирование глобального информационного пространства. По наблюдениям психологов, из-за нарастающего потока информации возник феномен так называемого « клипового» мышления, в котором информация собрана и организована в виде образного ряда. Современные методики по развитию памяти предлагают в качестве основы для успешного усвоения большого количества информации картинки – схемы.     Таким образом, развитие образного мышления и восприятия как способа обработки и усвоения большого потока информации выходит сегодня на первый план. Знакомство детей дошкольного возраста с искусством фотографии может оказать существенное влияние на развитие «фотографического», комплексного восприятия информационной среды окружающего мира.

Известный российский психолог Л.С. Выгодский говорил об основах психолого-педагогического развития творческого воображения детей. Он утверждал о необходимости расширения опыта ребенка для основы его творческой деятельности, проследил двойственную взаимосвязь и взаимную зависимость воображения и опыта, сделал вывод о влиянии эмоционального фактора на творческую деятельность.

Эмоции восторга, восхищения увиденным рождают желание творить, воссоздавать. Дошкольник зрительно фиксирует определенные картины, но не может во всей полноте воспроизвести их на бумаге, передать свое видение разнообразия и яркости жизненных форм. Занятие художественной фотографией предоставляет ему такую возможность. В процессе активного воссоздания образов происходит осмысление увиденного на новом уровне. Таким образом, осознание эмоциональных впечатлений оказывает огромное влияние на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

В основе познавательного процесса дошкольника лежит «имаго»- образ. С помощью различных образов можно воздействовать на эмоциональную и психическую сферу ребенка, тем самым решая его эмоциональные проблемы. Фотография, наряду с театральным и изобразительным искусством, может с успехом применятся в качестве «арт - терапии», «имаго - терапии». В процессе концентрации внимания на различных образах и активном их воссоздании ребенок познает окружающий мир через чувственный, эмпирический опыт.

Для ребенка дошкольного возраста рассматривание является одним из основных способов получения информации об окружающем мире. Сфокусировав с помощью фотокамеры процесс рассматривания на прекрасном ( в природе, людях, окружающей обстановке) можно привнести в эмоциональную сферу ребенка качественно новые эмоциональные переживания, впечатления от привычного окружения, тем самым выводя процесс познания и осознания увиденного на качественно новый уровень.

Основные правила фотосъемки.

Ребенку необходимо запомнить несколько основных правил:

  •   крепко держать фотокамеру при нажатии спусковой кнопки, чтобы она не «дернулась», иначе снимок получится нечетким;
  •   нажимать на спусковую кнопку только тогда, когда четко выбран объект и ракурс съемки;
  •   избегать попадания прямых солнечных лучей в объектив (при съемке на улице), убедиться, что объект съемки хорошо и равномерно освещен (при съемке в помещении).

При объяснении правила о попадании прямых солнечных лучей в объектив предложить провести эксперимент. В солнечный день встать лицом по направлению к солнцу, выбрать объект. Пристально посмотреть на него, закрыть глаза. В результате вместо картинки получиться темное или красноватое пятно.

Вывод: снимок не получится, потому что примерно тот же процесс происходит в фотокамере. Фотография получается очень темной или засвеченной.

Фотографировать можно всегда и везде. На прогулке в парке, во дворе можно сделать прекрасные динамичные портреты. В отпуске на морском побережье или в деревне у бабушки вас ожидают живописные пейзажи. Красиво сервированный стол послужит вдохновением для аппетитного натюрморта. Главная цель занятий фотографией – научить ребенка видеть и ценить прекрасное в обычных вещах и повседневном окружении, заложить основы эстетического восприятия окружающего мира, способствуя тем самым гармоничному развитию личности. В процессе занятий фотографией у детей развиваются такие важные качества как внимательность, наблюдательность, терпение, быстрая реакция на изменение окружающего мира.

Дошкольник зрительно фиксирует определенные картины, но не может во всей полноте воспроизвести их на бумаге, передать свое свежее видение, свой восторг открытия величайшего разнообразия и яркости жизненных форм. И именно искусство фотографии предоставляет ему такую возможность. Для родителей детское фототворчество – это прекрасная возможность увидеть внутренний мир своего ребенка и понять, каким он воспринимает мир вокруг себя.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1985 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6526 677