Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий проведения музыкально – тематического мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в музыканты»
17 минут 9818 2852

Сценарий проведения музыкально – тематического мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в музыканты»

MARTYANOVA fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Мартьянова Любовь Павловна, преподаватель по классу фортепиано МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №20» города Осинники Кемеровской области. Сегодня Любовь Павловна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий проведения музыкально – тематического мероприятия для учащихся 1 класса. Данный материал будет интересен педагогам музыкальных школ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Любови Павловны:

«Целью представленной работы является формирование и развитие у учащихся творческих навыков в разных видах художественно-творческой деятельности».

Увлекательного чтения…


Сценарий проведения музыкально – тематического мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в музыканты»      

Посмотреть сценарий с фотографиями                                                     .     

Цель:

  • Воспитать в учащихся  первого класса потребность сценического выступления;
  • привить учащимся  интерес и любовь  к инструменту;
  • воспитать в учащихся такие качества как: ответственность, серьёзность и трудолюбие.

План проведения
Оформление зала:

  • к заднику сцены прикреплена арка в форме радуги  из воздушных шаров.
  • по порталам сцены расположены 2 гирлянды шаров.
  • ниже сцены расположены 2 воздушные ромашки. 

Используемое оборудование:

  • световая аппаратура,
  • звуковая аппаратура (радиомикрофоны 4 шт.),
  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • фотоаппарат,
  • видеокамера,
  • 46 тематических слайдов.

Ведущий: 1 человек

Соведущие: 2 человека (Радужная Фея, «Голос»)

  • Участники мероприятия:
  • учащиеся первого класса фортепианного отделения
  • преподаватели фортепианного отделения
  • родители учащихся.

      (Перед началом мероприятия в зале звучит фоновая музыка (популярные детские песни)).

Пролог.

    (На сцене темно. Звучит музыкальная композиция «Кувшинки», постепенно  свет становится ярче, появляется Фея. Она обходит сцену, как бы оглядываясь по сторонам, любуется пением птиц).

Фея: Здравствуйте! Меня зовут Радужная Фея. Я живу в волшебной стране  и больше всего  люблю слушать чудесные звуки природы……прислушайтесь!.....Слышите? (указательным пальцем касается губ).  Цветы, раскрывая свои чудные головки роняют на  травку капельки росы, а там за горкой поют свои песенки ночные кузнечики, а здесь посмотрите  (указывает рукой вверх)…….совсем рядом на ветвях волшебного дуба поют райские птички! Сколько же у природы восхитительных звуков!  СВОДИТСЯ СВЕТ (моргают разные сафиты)

Фея: Ой, что это? Куда  я попала? (обращается к ребятам в зал)  (ДОБАВИТЬ ЭХО)

Голос: Дорогая Фея, не бойся! Из своей сказочной страны ты попала в настоящую музыкальную школу! К  маленьким музыкантам!

ВЫВОДИМ СВЕТ, ДО ПОЛНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СЦЕНЫ

Фея: Странно……а что это за школа такая? Чему здесь обучают? (обращается к детям)

Дети: Здесь обучают игре на музыкальных инструментах!

Фея: Ой, как здорово! Я всегда мечтала побывать в настоящей музыкальной школе! Мой знакомый гномик БИМ-БОМ рассказывал, что ребята в музыкальной школе не только посещают интересные уроки, играют на фортепиано, а еще и в концертах выступают, в конкурсах участвуют и даже поют в хоре! Это правда?

Дети: Да!

Фея: Вы знаете ребята, ведь и у меня есть заветное желание! Я  тоже хочу научиться играть  вот на этом инструменте (указывает на рояль).

                (во время ГОЛОСА мигают сафиты)

Голос: О, это очень не просто. Чтобы исполнилось это желание нужно хорошо потрудиться и пройти  все испытания.).

Фея: Ну, ведь я же совсем одна? Вдруг у меня не получится?

Голос: Ты посмотри, милая Фея, сколько вокруг ребят. У них сегодня праздник «Посвящение в музыканты». Им тоже предстоят разные испытания. И если дети с ними справятся, то в мире музыки прославятся. Дадут им звание «Юный музыкант» за их старанье и талант. Они тебе  и помогут…..

(Выходит ведущая)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, милая Фея, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Чтоб стать искусным музыкантом,
Не обойтись одним талантом,
Упорно нужно заниматься
И все задания выполнять!
И если будешь ты стараться
То музыкантом сможешь стать!

Фея, вот тебе первое испытание: Отгадай загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. Что это?

Фея: На листочке? То ли птички, то ли точки? – А! Знаю, знаю, видела! Это божие коровки! Так?

Ведущая: Нет, Фея. Помогите ребята! Что это?  - (Ноты)
«Дождь пойдет – нальет ведро, сидит в доме – нотка…» (До)
«Кто там плещется в реке? Отгадайте – нотка….» (Ре)
«Милых деток обними и пропой им нотку…» (Ми)
«Фамилия моя – здесь нотки «Ми» и …» (Фа)
«Чтобы не летела моль мы насыпем нотку…» (Соль)
«Мы искали журавля, а нашли здесь нотку…» (Ля)
«Таксик ехал на такси – потерял он нотку…» (Си)
Молодцы, ребята!!
             (Дети понимаются на сцену)

ВЕДУЩАЯ: Вот, они какие ноты,
           И все заняты работой!
           Если вместе соберутся.
           Песни звонки поются
           И тогда лишь успевай
           Громко, дружно подпевай!

(Дети поют песню на мотив «Дружба крепкая»)
1. Песня звонкая вам полюбится,
Если знаешь ты семь веселых нот
Ноты в вальсе кружат
Ноты в марше дружат.
Нужен людям музыкальный весь народ.

 2. С нотной грамотой мы волшебники
Настроение можем поднимать.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Можно если семь веселых нот позвать.
 3. Дружба крепкая, музыкальная,
Не расклеится от дождей и вьюг!
Музыку мы любим, с музыкой мы дружим,
Будем мы учится только лишь на пять!  
              (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)

Фея: Ой, как же здорово вы поёте!

Вудущая: Милая, Фея, а у нас ребята не только умеют петь, но и играть  на разных музыкальных инструментах: фортепиано, скрипка, флейта. И сейчас они продемонстрируют нам свои таланты! Мы начинаем выступления наших первоклассников!

Открывает наш концерт ансамбль в составе: Климанова Настя, Дмитриева    

 Юля,  Цуканова Аня и Османова Алиса, (читают стих сами)

 Куклы вальс танцуют старый,
 Пара кружится за парой,
 А  подвижная юла – пары так и не нашла,
 Кто с юлой подружится, тот совсем закружится!

•    С. Сароян «Вальс куклы»
2. Выступает Соболев Давид

 Есть ли на сердце грустинка,
 Мало ли вдруг почему?
 С вальсом поставьте пластинку
 Всё расскажите ему!

С лёгким изящным поклоном,
С вами простится печаль,
Печальные, скучные мысли,
Унесутся  в далёкую даль!

•    К. Даллер «Вальс»
3. На сцену приглашается  Королёва Лиза

В небесах высоко, солнце ярко светит,
До чего ж хорошо, жить на белом свете!

•    Б. Савельев «Песенка кота Леопольда»
Выступает Татарникова Мария,  а для того чтобы узнать название  пьески, которую исполнит Маша, я предлагаю вам отгадать загадку.

   Хоть верь, хоть не верь: пробегал по лесу зверь.
   Нес на лбу он неспроста, два развесистых куста.
   Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,
   Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)

•    Фр. нар. песня. «Большой олень»

У оленя дом большой, он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит, в дверь к нему стучит!

Стук, стук, стук, дверь открой, там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай! Лапу мне давай!

На сцене Боровко Настя
•    Фр. нар. песня. «Большой олень»
Я немножко озорной, а заботливый какой…
      С мишкой, с куклой я играю, и кормить не забываю.
       Ещё люблю потанцевать и на дудке поиграть!

Выступает Кротов Лаврентий
•    М. Кучурбина «Мишка с куклой»

7. На сцене Султанов Руслан

     Заиграю я на флейте, слушают меня все дети.
     Пьеску я играю смело, флейта весело запела.
•    В.А. Моцарт «Аллегретто»  
Курица-красавица у меня жила.
     Ах, какая умная курица была!
     Шила мне кафтаны, шила сапоги,
     Сладкие, румяные пекла мне пироги
     А когда управится, сядет у ворот —
     Сказочку расскажет, песенку споёт.

Выступает  Салагина Лена
•    Н. Любарский «Курочка»  
На сцену приглашается Матюшкина Тамила

 Приглашаю Вас в круг,
 Поведу за собой.
 Пусть подарит он нам
 Небосвод  голубой.
•    Ю. Весняк «Танец» (ансамбль)              

Воробей, дружок крылатый,
        Прыг на ветку и сидит.
        Он не просто наблюдает,
        Он кормушку сторожит…

Выступает Сурьева Лиза
•    М. Иорданский «Песенка про чибиса» 
 11.  На сцену приглашается  Смолякова Таня  

 У меня не настоящий,  а игрушечный  парад.
 Тут я сам и барабанщик, и вожатый, и отряд…
  Но несётся: – Тра-та-та!
 – Не парад, а красота!

•    А. Иванов «Марш»

Выступает  Седлак  Арина

       Горит огнями елочка,
       Под нею тени синие,
       Колючие иголочки,
       Как будто в белом инее.
       Она в тепле оттаяла,
       Расправила иголочки,
       И с песнями веселыми,
       Пришли мы к нашей елочке.

•    М. Красев «Ёлочка»
Ведущая : Ребята, вы слушали выступления на  музыкальных инструментах, но у каждого из нас есть еще один инструмент, который всегда с нами. Что это? (ответы детей) Правильно – это голос!!!!! Только нужно правильно уметь владеть им и тогда вы доставите всем окружающим удовольствие от своего пения.

(Ведущая обращается к Белоснежке)

Ведущая:  Фея, а ты знаешь, как нужно правильно петь в хоре?
Фея: Как-как – встал и пой, что тут сложного?
Ведущая: А вот и нет. Сейчас первоклассники исполнят для нас песни. Ребята, мы просим подняться вас на сцену. Руководитель коллектива Вопилова И.М., конц. Закирова Г.М.

 а) муз. И сл. И. Фроловой «Осень»
 б) р.н.п. в обр. А. Новикова «На горе то калина»

  (после исполнения песни, дети уходят со сцены на свои места)

Ведущая: Молодцы ребята, вы уже хорошо научились играть на музыкальных инструментах и отлично поете. Ну, а теперь посмотрим всегда ли такие дружные?
Итак, сейчас я буду спрашивать вас, зачем же вы пришли в музыкальную школу, а вы  громко, хором мне отвечаете  – это я, это я, это все мои друзья! 

Кто в мажоре и миноре,
Песни распевает в школе?
 это я, это я, это все мои друзья!

 Кто пришел сюда учиться
 И нисколько не лениться
 это я, это я, это все мои друзья!
 Ну, а кто здесь будет спать
 На сольфеджио зевать
  (Молчат)

    Кто примером будет в деле?
Что все на вас смотрели
это я, это я, это все мои друзья!

Кто будет с нотами дружить
И школьной дружбой дорожить
это я, это я, это все мои друзья!

Кто станет в жизни музыкантом
И всех порадует талантом
это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Молодцы, вы действительно очень дружные ребята!!! И поете и отвечаете Вы дружно!А теперь продолжим наш праздник выступлениями первоклассников.
Выступает Исхакова Настя   
Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли.
И отличный, земляничный куст нашли!  

•    И. Соколова  «Земляника и лягушки»

Перемена, перемена! Заливается звонок.
        Первым Вова непременно выбегает за порог!
        Выбегает за порог – семерых сбивает с ног!

       На сцену приглашается  Баранова Даша

•    А. Жилинский  «Весёлые ребята»

Выступает Сурьев Дима

       У реки у речки, ветер носит флаги,
       У реки у речки – пионерский лагерь!

•    Д. Кабалевский «Про Петю»
16. Праздников много бывает на свете,
      Их любят взрослые, их любят дети!
      В праздник танцуют, в праздник  поют,
      В праздник  волшебных сюрпризов все ждут!

Выступает  Потапов Максим
•    Ю. Щуровский «Чешская танцевальная
17. На сцене Валиулина Амина

Пароходик, пароходик, мимо пристани плывёт,
Красный  флаг за кормой – чёрный дым над трубой!

•    И. Геталова «Пароходик»
18.  Выступает Кузьо Лиза
       Лиза исполнит песенку про самого доброго кота и мультфильма, который вы все прекрасно знаете! Как зовут этого кота? (Леопольд)
       «Песенка кота Леопольда»

Тишина в лугах, в лесах,
          Звезды ходят в небесах,
          И дудит им во рожок
          Тихий месяц-пастушок

Выступает  Титкова Лиза
•    И. Филипп «Колыбельная»

Жили-были поросята,
        Три весёлых дружных брата.
        Летом бегали, играли,
        Холода совсем не ждали.
        Вскоре осень наступила,
        Поросят предупредила:
       "Нужно строить всем дома:
        Скоро к вам придт зима!"

      П. Берлин «Марширующие поросята»
•    Исполняет  Мартынова Настя

Выступает Кузьмина Карина

        Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
        А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

•    А. Филиппенко «Цыплята»
Фея: Ну, молодцы! Порадовали вы меня своими выступлениями! Теперь мне будет, что рассказать своим друзьям! Теперь я обязательно научусь играть на этом музыкальном инструменте  - имя, которому рояль! А каждый из вас заслуживает звания «юный музыкант»!

Ведущая: Дорогие ребята, мы просим подняться вас на сцену! Посмотрите, в каком красивом зале вы выступаете, а вы знаете, правила поведения в концертном зале?

Финал. (учащиеся поднимаются на сцену, читают стихи)

 1. Вот счастливый день настал
Ты идешь, в концертный зал
В гардеробе раздевайся
Не суетись и не толкайся
Причешись и подтянись
И тихонечко садись!

 2. Если вдруг ты опоздал
Не врывайся сразу в зал
В коридоре подожди
После номера зайди.

 3. Ты артиста уважай,
Выступленью не мешай
Слушай музыку внимательно

И с соседом не болтай!

4. А когда артист на сцене
Выступленье завершит
Не забудь со всеми вместе
Аплодисменты подарить.

Ведущая: Ребята, помните, что дарить радость слушателям теперь и в вашим силах. Вы доказали, что с гордостью можете носить звание «Юный музыкант». Но прежде чем приступить к торжественной церемонии вручения удостоверения «Юный музыкант», ответьте мне ещё на пару вопросов:

•    Обещаете ли вы, выучить все  ноты в скрипичном и басовом ключах  (Хором дети: Обещаю)
•    Будете  ли вы любить свой инструмент и заботиться о нем. (Да)
•    Будут ли  композиторы  для вас добрыми друзьями, и  будите ли вы стремиться узнать как можно больше об их творчестве. (Да)
•    Всю свою жизнь будете любить музыку. (Да)

Ведущая: Ну что ж! Торжественные обещания даны! Поздравляем вас, ведь каждый из вас теперь – Юный музыкант!  

  (Звучит музыка, ведущая, Фея и преподаватели вручают удостоверения)

Вы теперь не просто ученики, вы – волшебники. Помните, что дарить радость людям теперь и в ваших силах. Старайтесь делать это чаще. Еще раз поздравляем вас и вручаем вам удостоверения Юный музыкант. В добрый путь, юные музыканты!!!!!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677