Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Целикова  М. А.
12 минут 9130 2918

Мастера своего дела: Целикова М. А.

TselikovaДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Целикову Марину Александровну, воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида № 385 г. Нижний Новгород. Сегодня Марина Александровна с удовольствием представляет вашему вниманию статью, посвященную воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулке в разные сезоны года. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям.

Комментарии к статье от Марины Александровны:

«В статье представлены   конспекты организации прогулки с детьми 4-го года жизни в разные сезоны: осенний период, зимний и весенний. Раскрыто содержание организации прогулок, решение задач разных образовательных областей в процессе образовательной деятельности на прогулке».

Познавательного чтения...


 

"Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года."

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385

Целиковой Марины Александровны

Конспект организации прогулки с детьми 4-го года жизни в осенний период.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)

-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце меньше светит

-Учить устанавливать причинно-следственные связи (похолодало – люди одеваются теплее)

-Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Образовательная область «Труд»:

-Формировать желания принимать участие в посильном труде.

-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Образовательная область «Физическая Культура»:

-Учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга

-Учить действовать по сигналу

-Учить ориентироваться в пространстве в поисках своего места.

Методические приемы: игровой, художественное слово, сюрпризный момент.

Материал: заяц, пустая корзина, угощение.

Ход прогулки:

В гости к детям приходит заяц, здоровается и знакомится с детьми. Интересуется у детей, знают ли они, какое сейчас время года. С помощью воспитателя дети перечисляют все известные им признаки осени. Заяц хвалит детей и предлагает загадать несколько загадок:

1)Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.     ( заяц )

2)Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.     ( осень )

3)Весной вырастают

А осенью опадают.     ( листья )

Заяц хвалит детей. Заяц рассказывает детям, что на улице уже совсем холодно, а норку свою он ещё не успел утеплить. Воспитатель предлагает помочь зайчику и собрать для его норки побольше осенних листочков. В

се вместе приступают к работе. Заяц получает целую корзину листьев, благодарит детей и дарит им своё угощение. Затем прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой домик».

По окончании игры предлагает отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).

Затем предлагает детям поиграть в дидактическую игру с элементами движения «Мы - осенние листочки».

Мы - листочки, мы – листочки (стоят в кругу)

Мы – осенние листочки (в руках листья).

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали - (бегают),

Все листочки так устали! (махая листочками)

Перестал дуть ветерок –

Все уселись в кружок (садятся на корточки).

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)

И листочки с веток сдул (помахивая листочками),

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (подкидывают листочки вверх).

Конспект организации прогулки с детьми 4-го года жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-Закрепить понятие «зима» - закрепить характерные признаки зимы (морозно, снег, дни становятся короче).

-Установить причинно – следственные связи (морозно – люди одеваются теплее).

-Дать детям элементарные знания о том, как зимуют птицы.

-Закрепить знания детей о птице и её повадках в питании.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

-Развивать умение выражать эмоциональное состояние при наблюдении окружающего.

Образовательная область «Труд»

-Формировать желания принимать участие в посильном труде.

-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Образовательная область «Физическая культура»:

-Учить детей передвигаться свободно, имитируя движения птиц.

-Учить действовать по сигналу.

-Развивать выносливость, подвижность.

-Развивать ловкость, глазомер.

Образовательная область «Безопасность»

-Учить передвигаться по участку, не сталкиваясь друг с другом.

-развивать умение обращаться за помощью к взрослому.

Методические приемы: игровой, художественное слово.

Материал: кормушки, корм, лопатки, обручи, яркий пластмассовый тазик.

Ход прогулки зимой.

Предварительная работа: Работа с родителями - изготовление кормушек и размещение их по деревьям. Беседа с детьми о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Чтение «Большие и маленькие» Е.Чарушина.

   Стараемся выбрать день для такой прогулки снежный, не морозный.

Прогулка начинается с рассматривания окружающей природы и изменений, произошедших с начала снегопада – сугробы стали высокими, деревья сильнее занесло снегом, всё вокруг побелело.

Снег кружится, снег ложится,

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек! (С.Михалков)

Обращаю внимание детей на то, что хоть сегодня и идёт снег, но все мы ходим по расчищенным дорожкам. Значит, кто-то позаботился о нас. Предлагаю детям подумать, кого, по их мнению, мы должны благодарить. Напоминаю детям, что и наш труд тоже может быть полезен, например, птицам. Предлагаю детям принять   посильное участие в оказании помощи по расчистке от снега кормушек и подходов к ним. Даю каждому ребенку возможность самостоятельно положить в кормушку горсточку пшена или хлебных крошек. Прилетевшие на кормушку птицы уже давно прикормлены, поэтому не пугливы, что даёт возможность детям проводить более детальное наблюдение. Изучать строение птиц - голова , клюв, туловище, лапки, крылья, хвост, их размер: большие – маленькие, повадки – чистить перья, нахохливаться, передвигаться прыжками. При этом дети учатся различать разные виды птиц: ворона, голубь, воробей, синичка.

Вместе с детьми разучиваем загадку:

« Рук нет, а строит!

Не самолет, а летает!» (Птица)

Предлагаю детям поиграть в подвижная игру «Птицы»

Каждый ребенок выбирает себе гнездо – обруч, расположенный на земле.

По команде воспитателя «Птички, из гнездышек!» дети бегают по участку в разных направлениях. По сигналу «Хлопок» птицы быстро возвращаются в «гнёзда».

Для развития творчества детей предлагаю детям порисовать на снегу. Воспитатель рисует большой круг и, раздав детям палочки, поясняет, что зимой солнечного тепла совсем мало, чтобы его стало больше и всем было теплее, то мы можем нарисовать ещё одно солнышко. Детям предлагается дорисовать нашему солнышку лучики.

По окончании игры предлагаем отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).

Конспект организации прогулки с детьми 4-го года жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-Дать детям элементарные знания о сезонных изменениях весной.

-Закрепить понятие «весна».

-Закрепить характерные признаки весны – становится теплее, снег тает, больше светит солнце, пение птиц.

Образовательная область «Физическая культура»

-Учить действовать по сигналу.

-Учить ориентироваться в пространстве.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Учить соотносить слова и действия.

Образовательная область «Труд»:

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность действий.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Методические приемы: игровой, художественное слово, сюрпризный момент.

Материал: заяц (кукла бибабо), зеркало, семена, грабли, лейка шнур (гимнастический).

Ход прогулки весной:

На прогулку к детям приходит Заяц, здоровается со всеми, а затем делится своей бедой. Заяц: «Проснулся я сегодня рано, на улице тепло, снег в лесу почти растаял, птички песенки поют, солнышко такое ласковое, ну вот я и побежал поскорее погулять. Мама велела мне далеко от дома не уходить, чтобы не потеряться. И тут я своего давнего друга встретил – Солнечного зайчика. Так мы друг другу обрадовались, заигрались, что я только сейчас опомнился, смотрю кругом и удивляюсь, как сюда попал? Дорогу домой мне самому уже не найти. Ребята, поможете мне?»

Воспитатель: «Ну, что дети, поможем зайке?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Для начала давайте вспомним, где зайцы живут»

Дети: «В лесу, в зоопарке»

Заяц: «Правильно! Я живу в лесу!»

Воспитатель: «Лес у нс вон в той стороне (показывает направление), я это точно знаю потому, что осенью мы туда всей семьёй по грибы ходим»

Заяц: «Ой, спасибо вам, добрые дети! Ну я побежал, а то мама наверное сильно волнуется! До свидания!»

Дети: «До свидания, Зайка!»

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, наш новый знакомый так торопился, что кое-что потерял. Да это же зеркало! Я знаю одну интересную игру с ним, хотите поиграть?»

Дети: «Да»

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поймай зайчика»

Игра проходит на веранде.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поймай меня пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок…

По команде «ловите зайчика» дети бегут и пытаются его поймать.

С подгруппой детей можно провести пальчиковую игру «Мальчик – пальчик».

Труд. Предлагаю детям пройти на территорию огорода, ещё раз внимательно осмотреть расположение грядок, дорожек для прохода, понаблюдать за работой старших детей. Воспитатель делает бороздки, вместе с детьми засевает семена ранних овощей. Полив дети производят самостоятельно.

По окончании   предлагаем отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2678 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677