Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Гоголева М. И.
6 минут 8023 2486

Мастера своего дела: Гоголева М. И.

GogolevaMIДорогие друзья,  мы рады, вновь, представить вам Гоголеву Марию Ильиничну, воспитателя МБДОУ «Сарыал» с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса, Республики Саха (Якутия). Сегодня Мария Ильинична любезно поделится своим взглядом на одну из возможностей решения Проблем существующих форм взаимодействия семьи и детского сада . Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

Комментарии к статье от Марии Ильиничны :

«Этот проект будет направлен на интенсификацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад»

Полезного чтения...


 

                   Педагогический проект «Родительская почта»

Этот проект будет направлен на интенсификацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад. Автор этого планируемого проекта Гоголева Мария Ильинична.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. В силу данных обстоятельств пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли семьи в образовательном процессе ДОУ и усиления субъектной позиции родителей в управлении образовательным процессом реализации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:                                                                                                                                             

 - уточнить круг обязанностей детского сада и объем ответственности родителей в форме общественного договора;

- разработать и реализовать действенные стимулы организации полисубъектного взаимодействия в системе ДОУ – (проект «Родительская почта»).

Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанного проекта в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьей.

Проект «Родительская почта»

Пустующие ящики «Почты доверия» подводят нас к необходимости перестройки существующей работы с письменными обращениями родителей. Для этого необходимо наладить динамическую и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей. Как это сделать?                                                                                                                                                    

Мы будем предлагать несколько ящиков родительской почты по числу групп в детском саду, направленных на оперативный сбор различной информации, например: «Почта родительского гнева», «Почта родительского недоверия», «Почта анонимных обращений родителей», «Адресная почта», «Почта родительского счастья», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей», «Почта родительского опыта», « Почта родительских достижений», «Почта родительских увлечений» ит.д. Важным в персонализации почты становятся действенность тематики обращений родителей (название почты должно стимулировать), ответная реакция ДОУ (ее адекватность, оперативность, доступность и гласность). В данной ситуации ДОУ демонстрирует свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада и для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

Технология внедрения проекта

Первый этап.Подготовительный.

Сначала надо разрабатывать тематику и порядок представления ящиков родительской почты. Рекомендательно, чтобы подобные ящики были установлены на видном и доступном месте в приемных. Рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). Важно продумать ротацию ящиков в течение 1 – 2 недель каждый ящик находится в одной группе. Из числа воспитателей группы назначается ответственный педагог за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращения родителей. После назначенного срока, когда все обращения родителей проанализированы и обработаны (возможно, с представлением статистической информации для родителей: сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию ит.д.), ящик перемещается в другую группу. Таким образом каждый ящик проходит определенный маршрут по всем группам. По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях ит.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр ит.д.).

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объясняют механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Это может быть обучающая ситуация по пользованию родительской почтой: на родительском собрании, встрече с родителями им предлагается наполнить представленные ящики. После чего педагоги в режиме реального времени отвечают на поступившие обращения. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.                                                                                                        

       Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта – это только повод дл дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты. На данном этапе важно презентовать родителям обобщенный результат их обращений и запросов, а также результаты работы ДОУ в данном направлении (принятые меры и их результаты).

Для того чтобы родительская почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, необходимо оперативно обновлять тематику ящиков, а также сортировать их по группам.

 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677