Дорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Давыдову Ирину Владимировну, старшего воспитателя МБДОУ «ЦРР детский сад №63» г. Владимир. Сегодня Ирина Владимировна с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом планирования воспитательно – образовательного процесса в группах детского сада. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Комментарии к статье от Ирины Владимировны:
«В своей статье мы познакомимся с Методическими рекомендациями к Перспективно – календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно – образовательного процесса в группах детского сада»
Полезного чтения...
ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ДОУ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЛАНА
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы с детьми
группы № 6 (старшая) «Непоседы» (название группы)
в 2012-2013 учебном году
Воспитатели: Ф.И.О.
ПЕРВЫЕ ЛИСТЫ ПЛАНА
- Задачи воспитательно-образовательной работы МБДОУ на 20___ - 20___ учебный год
- Реализуемые в МБДОУ программы, ее цель. Парциальная программа, ее цель
- Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми
- Тематическое планирование ВОП в группе
- Интеграция образовательных областей. «Звуковая страничка» и список детей группы, зачисленных на занятия с логопедом. Списки детей и расписание коррекционных занятий с детьми своей группы у психолога и соц.педагога
- Лист здоровья детей группы
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЛИСТЫ ПЛАНА
(для своей возрастной группы)
- Социальный паспорт группы.
- Непосредственно организованная образовательная деятельность (см. перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности для своей возрастной группы).
- Графики:Тематические выставки литературы и иллюстраций в книжном уголке (темы по месяцам см. в папке «Художественное чтение» своей группы).
- проведения утренней зарядки,
- график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
- Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Состав родительского комитета.
- Член родительского комитета МБДОУ.
- Тематика мероприятий с родителями детей (даты и темы род. собраний, общесадовых совместных с родителями смотров-конкурсов и анкетирований взять у старшего воспитателя). Консультации и т.д. – вписать свои из плана работы с родителями группы.
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- Месяц разбит на два периода (каждый со своей темой) или одна тема на весь месяц. Обязательно указывать итоговое мероприятие (см. «Тематику планирования ВОП» своей возрастной группы), ставить дату и ответственных (воспитатели группы; или воспитатели группы, муз. руководитель (Ф.И.О.); или воспитатели группы, инструктор по физической культуре (Ф.И.О.). Если ответственный, например, за оформление выставки кто-то один из воспитателей – указывать Ф.И.О.
Если тема месяца одна, указывать ее периоды, дату итогового мероприятия и ответственных за каждый период.
- Реализуемые задачи интеграции образовательных областей указывать кратко, по периодам (см. распечатку «Интеграция образовательных областей»). Обязательно кратко указать мероприятия – т.е. перспективное планирование тем игр, досугов и т.п.!
- План по неделям заполнять кратко:
Организованная образовательная деятельность. Тема, цель (программное содержание), автор, стр. Музыка и физическая культура – вписываются или вклеиваются специалистами, вносить основные движения, основные разделы музыки. Например: Слушание….Пение….Муз. игра….. или: Прыжки, бег, метание, игра….
- Работу в режимные моменты обязательно интегрировать со всеми видами детской деятельности, придерживаясь основной темы.
- Самостоятельную детскую деятельность планировать через создание условий (способствование развитию) для развертывания игр, организации концертов, драматизаций, конструирования, двигательной активности и т.д.
- Работу с родителями заполнять конкретно, не менее 4-5 пунктов ежемесячно.
- Индивидуальную работу с детьми заполнить на весь месяц воспитателям и специалистам (переносить затем в ежедневную работу).
ПОРТФОЛИО «ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРУППЫ»
Данное портфолио ведется наравне с планом ВОР в группе и предъявляется по первому требованию контролирующему.
- Тетрадь – «Сведения о родителях детей группы». Данные сверять ежеквартально.
- Фильтровой журнал группы.
- Тетрадь учета родительской платы.
- Папка-скоросшиватель «Развитие детей группы» (с индивидуальными картами на каждого ребенка в отдельных файлах).
- Папка-скоросшиватель «Мониторинг развития детей группы» (с таблицами мониторинга в файлах).
- Папка-скоросшиватель «Инструкции и должностные обязанности для воспитателей группы» (находится в портфолио или расположена (висит на стене, лежит на столе) на видном месте в рабочей зоне воспитателя).
- Папка-скоросшиватель «Работа с родителями» (план, тетрадь протоколов родительских собраний с материалами к ним, конспекты консультаций, памяток и т.д. за текущий год).
- «Ежедневник воспитателя» - тетрадь или блокнот (на всех собраниях, планерках, педсоветах присутствующему воспитателю иметь при себе – для записей и последующего ознакомления напарником (если присутствуют оба воспитателя – запись в ежедневнике ведет кто-то один). Ежедневник не терять, вести аккуратно, ставить дату, записывать все рекомендации.
Дополнительно вести папку со всеми методическими рекомендациями, которые получаете из педкабинета – в отдельных файлах, аккуратно. Следить, чтобы все распространяемые в группы методматериалы были в группе (не терять).
- Задачи воспитательно – образовательной работы МБДОУ на 20___ - 20___ учебный год.
Реализуемая в группе программа, ее цель. Парциальная программа, ее цель.
Задачи воспитания и обучения в ____________ группе детского сада.
- Список детей с датой рождения.
- Социальный паспорт группы. Список детей группы; из какой семьи (полная, неполная, малообеспеченная, опекаемый ребенок); личностные особенности, интересы; уровень двигательной активности; какая сфера развития ребенка нуждается в коррекции.
- Расписание организованной образовательной деятельности; графики проведения утренней зарядки, график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
- Тематика (по месяцам) художественного чтения и работы с детьми в книжном уголке.
- Состав родительского комитета, председатель. Член родительского комитета МБДОУ.
- Список используемой литературы по разделам программы (и Плана).
- Папка – скоросшиватель с приложениями к Плану (все материалы в файлах):
- уровни двигательной активности;
- физическое развитие данного возраста;
- лист здоровья детей группы;
- звуковая страничка;
- результаты реализации Программы;
- результаты реализации ФГТ;
- рекомендации по планированию тематических дней;
- другие нормативно – правовые рекомендации, требования СанПиНов;
- сведения о детях и родителях;
- тетрадь учета родительской платы;
- фильтровой журнал;
- протоколы родительских собраний.
(Данная папка является рабочим материалом наравне с Планом; предъявляется проверяющему по требованию, т.е. не обязательно сдается на проверку ежемесячно).
В группах необходимо иметь картотеки (или папки), содержащие описание упражнений, заданий при проведении разных режимных моментов:
- физкультминутки;
- динамические паузы (или игры малой подвижности);
- фольклорный материал;
- другие картотеки (по желанию и необходимости) с играми, упражнениями и т.д.
В план вкладываются:
- Лист «Цели и задачи МБДОУ на учебный год».
- Лист «Реализуемые в МБДОУ программы».
- Режим дня группы.
- Двигательный режим группы.
- Лист здоровья детей группы.
- Социальный паспорт группы.
- Непосредственно организованная деятельность с детьми.
- Графики, тематический план по художественному чтению.
- Лист «Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми».
- Лист «Интеграция образовательных областей».
- Лист учителя-логопеда «Звуковая страничка» и расписание коррекционных занятий с детьми группы.
- Лист педагога-психолога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
- Лист социального педагога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
- (Все специалисты и воспитатели группы заполняют лист «Индивидуальная работа» ежемесячно по своим наблюдениям).
- План взаимодействия с семьями воспитанников на год.
- Лист «Примерная тематика планирования воспитательно-образовательного процесса (ВОП) в группе» - по своей возрастной группе - на год.
- Список методической литературы.
- Перспективно-календарный комплексно-тематический план ВОП на месяц.
- Работа с семьями воспитанников на месяц.
- Индивидуальная работа с детьми на месяц.
- Пополнение педпроцесса на месяц.
- Перспективно-календарный план - на месяц.