Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
6 минут 6334 1971

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

SPASKIH fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Спасских Лилию Васильевну, воспитателя МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» поселок Новохоперский, Воронежская область. Сегодня Лилия Васильевна с удовольствием предлагает вашему вниманию педагогический проект "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ  СОГРЕВАЕТ НАС!". Проект будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Лилии Васильевны:

«Показателем успешности моего проекта в первую очередь является эмоциональный отклик ребёнка, его желание принимать участие в совместной деятельности с воспитателем. Включение в проект подвижных и дидактических игр, развивающих упражнений, моделирование активизирует работу максимального количества анализаторов ребёнка. Привлечение родителей способствовало более тесному сотрудничеству между родителями и детским садом».

Познавательного чтения...


ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ    СОГРЕВАЕТ НАС!»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта – солнце как природный объект, его влияние на окружающий мир.

Тема выбрана и разработана для реализации в первый месяц лета.Педагог знакомит детей с наиболее яркими, характерными для этого времени года явлениями, которые они могут наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, ярко светит солнце, чистое небо. Дети устанавливают зависимость их одежды от погоды. Однако, в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения , связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим и была определена тема проекта.

Цель проекта: обогащение знаний детей о природном объекте – солнце, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую     ( наблюдения, эксперимент, художественное слово), продуктивную, музыкально-эстетическую.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4.Закрепить понятия « желтый», «круглый», « похоже», « не похоже».

5. Освоить различные способы изображения солнца.

6. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: две недели ( краткосрочный).

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «светлое», «улыбается», «светит», «греет» и других;
  • развитие у детей познавательного интереса , наблюдательности;
  • принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

       I.Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием солнца.

4.Подготовка атрибутов для игр, игровых взаимодействий.

       II. Основной этап:

Двигательная деятельность:

1. Комплекс музыкальной утренней гимнастики «Солнышко лучистое» .

2. Подвижные игры: « Солнышко», « Тучка и солнышко», « Солнечный зайчик».

3. Комплекс гимнастики после сна « Я на солнышке лежу» .

Познавательно-коммуникативная деятельность:

1. Чтение и заучивание с детьми стихов, потешек, закличек о солнышке.

2. Дидактическая игра « Нарядим солнышко ».

3. Просмотр мультфильмов: « Как львенок и черепаха пели песню», « Рыжий, рыжий, конопатый», презентации « Солнышко лучистое».

Продуктивная деятельность:

1. Игровое взаимодействие по модульной лепке « Солнышко и пушистые тучки».

2. Игровое взаимодействие по изобразительной деятельности «Веселое солнышко».

3. Конструирование солнышка из подручных материалов ( макароны, прищепки, камешки, палочки).

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание песни «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за восходом и заходом солнца ( по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

2. Исследование на прогулке «Какая стена теплее – на солнце или в тени? ».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем на прогулке.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» .

2. Изготовление родителями совместно с детьми дома   поделки « Солнышко» .

       III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Фото- отчет.

2. Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.

3. Развлечение «Солнышко и дети».

 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677