Дорогие друзья, мы рады представить вам Спасских Лилию Васильевну, воспитателя МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» поселок Новохоперский, Воронежская область. Сегодня Лилия Васильевна с удовольствием предлагает вашему вниманию педагогический проект "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ СОГРЕВАЕТ НАС!". Проект будет интересен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Лилии Васильевны:
«Показателем успешности моего проекта в первую очередь является эмоциональный отклик ребёнка, его желание принимать участие в совместной деятельности с воспитателем. Включение в проект подвижных и дидактических игр, развивающих упражнений, моделирование активизирует работу максимального количества анализаторов ребёнка. Привлечение родителей способствовало более тесному сотрудничеству между родителями и детским садом».
Познавательного чтения...
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ СОГРЕВАЕТ НАС!»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта – солнце как природный объект, его влияние на окружающий мир.
Тема выбрана и разработана для реализации в первый месяц лета.Педагог знакомит детей с наиболее яркими, характерными для этого времени года явлениями, которые они могут наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, ярко светит солнце, чистое небо. Дети устанавливают зависимость их одежды от погоды. Однако, в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения , связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим и была определена тема проекта.
Цель проекта: обогащение знаний детей о природном объекте – солнце, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую ( наблюдения, эксперимент, художественное слово), продуктивную, музыкально-эстетическую.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4.Закрепить понятия « желтый», «круглый», « похоже», « не похоже».
5. Освоить различные способы изображения солнца.
6. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: две недели ( краткосрочный).
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира;
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «светлое», «улыбается», «светит», «греет» и других;
- развитие у детей познавательного интереса , наблюдательности;
- принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
I.Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием солнца.
4.Подготовка атрибутов для игр, игровых взаимодействий.
II. Основной этап:
Двигательная деятельность:
1. Комплекс музыкальной утренней гимнастики «Солнышко лучистое» .
2. Подвижные игры: « Солнышко», « Тучка и солнышко», « Солнечный зайчик».
3. Комплекс гимнастики после сна « Я на солнышке лежу» .
Познавательно-коммуникативная деятельность:
1. Чтение и заучивание с детьми стихов, потешек, закличек о солнышке.
2. Дидактическая игра « Нарядим солнышко ».
3. Просмотр мультфильмов: « Как львенок и черепаха пели песню», « Рыжий, рыжий, конопатый», презентации « Солнышко лучистое».
Продуктивная деятельность:
1. Игровое взаимодействие по модульной лепке « Солнышко и пушистые тучки».
2. Игровое взаимодействие по изобразительной деятельности «Веселое солнышко».
3. Конструирование солнышка из подручных материалов ( макароны, прищепки, камешки, палочки).
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание песни «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за восходом и заходом солнца ( по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
2. Исследование на прогулке «Какая стена теплее – на солнце или в тени? ».
3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем на прогулке.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» .
2. Изготовление родителями совместно с детьми дома поделки « Солнышко» .
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Фото- отчет.
2. Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.
3. Развлечение «Солнышко и дети».