Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Богдановой Татьяной Викторовной, воспитателем высшей категории МКДОУ «Детский сад №2» города Изобильный Ставропольского края. Сегодня Татьяна Викторовна с радостью предлагает вашему вниманию познавательно-творческий проект «Наш любимый город». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:
«Воспитание любви к Родине – важная задача подрастающего поколения.
Я считаю необходимым, чтобы уже с дошкольного возраста детей « волновало настоящее и будущее Отчизны» (В.А. Сухомлинский). Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства, я разработала и провела в своей группе познавательно-творческий проект «Наш любимый город».
Познавательного чтения…
Познавательно-творческий проект «Наш любимый город».
(Старшая группа)
…Клянусь честью, что ни за что
на свете я не хотел бы переменить
отечество или иметь другую историю
кроме истории наших предков.
А.С. Пушкин
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия: «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине начинается с детства.
Работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труд;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство с символом государства (гербом, флагом, гимном);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижение своей страны.
С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по формированию у детей патриотических чувств мною был разработан и реализован познавательно - творческий проект «Наш любимый город Изобильный». Его участниками стали: воспитатель, дети старшей группы и родители.
Целью данного проекта является воспитание у детей чувства патриотизма и любви к родному городу.
Исходя из цели, были сформированы следующие задачи проекта:
- знакомство дошкольников с историей возникновения нашего города;
- осознания понятия Родины, как места, где человек родился;
- уточнение и закрепление знаний детей о г. Изобильном с помощью экскурсий;
- развитие связной речи на основе составления мини-сочинений и индивидуальных бесед;
- воспитание любви к русской природе в процессе рисования пейзажа на территории ДОУ;
- развитие мелкой моторики рук на занятии по аппликации и рисованию;
- закрепление, полученных детьми знаний о родном городе с помощью дидактических игр;
- организация совместной деятельности детей и родителей в ходе реализации мини-проектов.
Реализации проекта предусматривала несколько этапов:
1. Творческое задание для воспитанников и их родителей - сочинение на тему: «Моя улица», «Мой дом», «Моя комната».
2.Знакомство с городом через экскурсию в музей.
По пути в музей дети узнали о прилегающих улицах к детскому саду и их названиях. Вместе с родителями дети в музее посмотрели презентацию об истории возникновения и развития города. Как выяснилось в ходе бесед, воспитанники недостаточно знают город, в котором живут. С учетом этого родителям были предложены консультации на тему: «Прогулки по г.Изобильному».
3. Знакомство с символикой: гербом города. В ходе этого этапа дети совместно с педагогами выполнили аппликацию из цветной бумаги «Герб нашего города».
Результат творческой работы дошкольников вдохновил родителей на создание семейного герба, в котором каждая семья попыталась отразить свои увлечения, а так же то, чем она дорожит и гордится.
4. Проведение дидактических игр о г. Изобильном с использованием иллюстраций и разрезных картинок.
Дидактические игры и упражнения помогли закрепить полученные знания. Игры: «Узнай и назови памятник», «Чего не было в старину», «Собери картинку», «Назови, что изображено», «Что носили в старину», «Найди герб Изобильного», «Картинки загадки».
5. На примере конкретных имен я дала детям представление о лучших качествах формирования у детей чувства гордости за любимый город через представления о людях родного города, которые прославили его - ученых, поэтах, художниках.
6. Создание стенгазеты «Я шагаю по г. Изобильному».
Заключительным этапом проекта стало создание стенгазеты «Я шагаю по г. Изобильному». Дети восковыми мелками и разноцветными блестками нарисовали на листе ватмана наш детский сад. Затем вырезали буквы-названия стенгазеты, наклеили фотографии, а под ними поместили высказывания о любимом городе.