Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Как приучить ребенка к детскому саду?
8 минут 5748 1804

Как приучить ребенка к детскому саду?

IVANOVA foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Иванову Татьяну Ивановну, воспитателя высшей квалификационной категории СП детскийсад «Алёнушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж. д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Татьяна Ивановна с удовольствием делится с нами своим опытом адаптации ребенка к детскому саду. Статья будет интересна родителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Ивановны:

"Большинство мам вынуждено очень рано выходить на работу и отдавать ребенкав детский сад. Чем раньше ребенок попадает в детское дошкольное учреждение, тем быстрее он привыкает к нему и проходит период адаптации".

Познавательного чтения...


Как приучить ребенка к детскому саду?

Статья посвящена такой важной проблеме, как адаптация ребенка к детскому саду. Это непростое испытание для детской психики, и от нас зависит, насколько успешно ребенок справится с ним и как быстро сумеет влиться в коллектив сверстников.
Ребенок достиг 2-летнего возраста, и пришло время отправить его в детский сад. Сам он пока не понимает, что его ждет, возможно, даже с оптимизмом готовится к переменам в жизни, к новому общению и играм с другими детьми. Мама предвкушает возвращение к профессиональной деятельности. У бабушки появится масса свободного времени. Казалось бы, все идет своим чередом. Почти все мы прошли через это в детском возрасте и забыли, какой же это стресс для неокрепшей психики малыша!
Ну вот, свершилось: ребенок уже несколько дней посещает детский сад, только радостным он не выглядит. Даже наоборот — стал замкнутым и молчаливым, почти не улыбается, плохо ест, с трудом засыпает и тут же просыпается, вскрикивая. Знакомая картина? Связано это с тем, что у большинства детей адаптация к детскому саду проходит непросто. Психологи даже выделяют степени адаптации: от легкой до тяжелой.

Если к малышу через пару недель возвращается хорошее настроение, он начинает делиться какими-то радостными впечатлениями и чаще улыбаться, можно предположить, что адаптация состоялась и пришло время вздохнуть с облегчением. Но если малыш в первый месяц заболел или просто отреагировал повышением температуры, скорее всего вы столкнулись с тяжело протекающей адаптацией. В этом случае ребенок нуждается в вашей помощи, а может быть, и успокаивающих препаратах, потому что длительный стресс вреден для детского здоровья, он подрывает защитные силы организма и снижает сопротивляемость инфекциям.

Что же происходит с ребенком, перешагнувшим порог детского сада и оставшегося там без мамы — своего главного защитника? А чувствует он панику, растерянность, желание убежать куда-нибудь, спрятаться от этих страшных детей, с которыми уже не хочется играть. Да и какой нормальный человек будет интересоваться игрушками и новыми знакомствами, когда от страха забываешь, как завязывать шнурки и расстегивать рубашку. Но детская психика достаточно гибкая, и через пару недель малыш забывает о своих тревогах и сам ищет новых друзей.

Итак, как же помочь малышу пережить вхождение в новую жизнь?

1. Задолго до того, как отдать ребенка в детский сад установите ему режим детского учреждения. Самое важное – это подъем по времени начала сборов в дальнейшем, завтрак, обед, полдник и ужин. Приучайте ребенка к послеобеденному сну и пробуждению по режиму.

2. Научите ребенка играть самостоятельно, общаться со сверстниками и всем бытовым навыкам. Он должен уметь есть ложкой, пить из кружки и ходить на горшок. Научите одеваться и раздеваться самостоятельно. Не покупайте одежду, которую трудно одеть и застегнуть.

3. Предварительно сходите с ребенком на детскую площадку дошкольного учреждения, познакомьте его с детьми и воспитателями. Можете договориться с заведующей детским садом и несколько дней посещать группу вместе с ребенком.

4. Первые дни, оставляя ребенка одного в детском саду необходимо забирать его через один час. После успешного часового пребывания в группе время можно увеличить до двух часов. В течение двух месяцев оставлять ребенка дольше, чем до обеда не рекомендуется. Так что, планируя выход на работу нужно заранее приучать ребенка к детскому саду.

5. Всегда говорите ребенку, что вы скоро за ним придете. Не реагируйте с беспокойством на то, что первые дни ребенок будет плакать, расставаясь с вами. Это нормальная реакция весь период адаптации. Ваше беспокойство будет передаваться ребенку. Поверьте, что, привыкнув к детскому саду, ребенок будет с неохотой идти домой.

6. Говорите с ребенком о том, как он провел день, что нового и интересного узнал. Поддерживайте разговор ребенка о друзьях в детском саду и о занятиях. Говорите в присутствии ребенка только положительно о детском саде и воспитателях.

7. Позволяйте ребенку брать любимые игрушки в детский сад и делиться ими с другими детьми.

8. После периода адаптации к новому коллективу и к ежедневным походам в детский сад, ребенка можно оставлять на целый день. И тогда вы сможете выйти на работу.

Несколько советов родителям:
Настраивайте ребенка на позитивное отношение к детскому саду заранее, расскажите, как ему будет весело с новыми друзьями;

  • Не обсуждайте при ребенке свои переживания и опасения по поводу детского сада;
  • Постарайтесь создать для ребенка спокойную атмосферу дома;
  • Не нагружайте его нервную систему излишними впечатлениями, такими как походы в гости, компьютерные игры перед сном, телепередачи;
  • Одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерзал и не перегревался;
  • Выясните у врача, какие физиотерапевтические процедуры сделают ребенка более уравновешенным и спокойным.

Список литературы:

 1.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003

2. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети., М., 1992

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004

4. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. 2004

6. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002

7. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1990

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677