Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект «Театрализованная деятельность во второй младшей группе»
8 минут 9334 2572

Проект «Театрализованная деятельность во второй младшей группе»

SHAMUHAMETOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Шаймухаметову Любовь Алексеевну, воспитателя первой категории МБДОУ Детский сад «Ёлочка» поселка Ис Свердловской области. Сегодня Любовь Алексеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию проект « Театрализованная деятельность во второй младшей группе». Данный материал будет интересен педагогам и родителям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Любови Алексеевны:

«Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры».

Познавательного чтения…


Проект « Театрализованная деятельность во второй младшей группе»

Посмотреть статью в полной версии

Фотографии к статье

Актуальность проекта:

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных разделов программы: ребёнок и окружающий мир, культурно-досуговая деятельность и художественно-эстетическое воспитание.

Проект составлен на основе возрастной психологии, физиологических особенностей детей данного возраста.

Участники проекта:

Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель проекта:

Развитие речи (монологической, диалогической) детей через театральную деятельность; разработать модель ознакомления детей с театрализованной деятельностью.

В работе с детьми:

Задачи и содержание работы.

Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Использовать на занятиях и в повседневной жизни перчаточные и другие театральные куклы.

От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок:

  • последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;
  • развитие артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками) ;
  • работа над речью, интонациями;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • коллективные действия, взаимодействия;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
  • обогащать знания детей о театре;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

В развитии речи:

  • Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи
  • Формирование грамматического строя речи
  • Расширение словарного запаса
  • Формирование связной речи (развитие диалогической речи и речевого общения)
  • Развитие мелкой моторики

в работе с родителями:

  • Расширить представление родителей о театрализованных играх
  • Подобрать консультации для родителей по теме проекта
  • Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

Предполагаемые итоги проекта:

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
  • Развитие эмоциональной, выразительной речи детей.
  • Развитие   умения общаться со сверстниками в детском коллективе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
  2. Подобрать иллюстративный материал, различные виды театра.
  3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
  4. Подготовить консультации для родителей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта:

Основные направления деятельности:

постепенный переход ребенка

  • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
  • от индивидуальной игры и « игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли;
  • от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Модель реализации проекта:

Ступени работы следующие:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) .

• Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево) .

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) .

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки») .

• Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая. », «Заинька, попляши. », В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег») .

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами») .

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя») .

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса») .

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок») .

Ожидаемый результат:

К концу реализации проекта дети младшего дошкольного возраста должны уметь:

  • разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов.
  • владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным и др.) ;
  • изготовлять совместно с воспитателем и подбирать атрибуты, кукол и игрушки, элементы костюмов;
  • перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.
  • принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители) .        

Используемая литература:

  1. Л. А. Артемова «Театрализованные игры в детском саду»
  2. М. Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
  3. А. Е. Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду»
  4. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду»

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677