Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Бессуднова М. Л.
7 минут 6138 1425

Мастера своего дела: Бессуднова М. Л.

BessudnovaLMДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Бессуднову Марию Леонидовну, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №37» общеразвивающего вида г. Новокузнецк. Сегодня Мария Леонидовна с удовольствием поделится своим профессиональным опытом применения игровых технологий по обучению детей основам безопасности дорожного движения в практике работы воспитателя ДОУ. Данный материал будет интересен родителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Комментарии к статье от Марии Леонидовны:

«Как много должен знать и уметь современный воспитатель! Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, звонкий смех и личное обаяние,умение найти «ключик» к каждому малышу, чтобы каждый день пребывания ребенка в ДОУ был настоящим праздником с атмосферой любви и взаимопонимания в которых раскрывается индивидуальность каждого воспитанника!»

Полезного чтения...


 

Игровые технологии по обучению детей основам безопасности дорожного движения в практике работы воспитателя ДОУ

Посмотреть статью полностью с таблицами и приложениями

 

Бессуднова М.Л., воспитатель

   МБ ДОУ «Детский сад №37» общеразвивающего вида

г. Новокузнецк

 

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей.Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни, поэтому главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:

  • эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих;
  • положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость;
  • формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.

 Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

  • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
  • в процессе специальных развивающих и обучающих  занятий  по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным.

Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития,  занятия  нужно проводить с учетом их интересов с использованием новых педагогических технологий.

   Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них :

  • умение наблюдать
  • сравнивать
  • анализировать
  • обобщать наглядную информацию
  • переносить ее на реальные дорожные условия.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами  детского   сада.   Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях.

Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы.  ( Таблица 1)

И в заключении необходимо подчеркнуть, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно — педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно - транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшиться ,   так как наши   малыши станут самостоятельными и организованными,   будут соблюдать правила дорожной безопасности, а значит родители будут спокойны за безопасность своих малышей!

Литература:


1.Ефанова, З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД: Подготовительная группа / З. А. Ефанова, - издательство Корифей,2010, - 112с.

2. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД / Т. И. Данилова, - издательство     Детство - Пресс,2009. – 208с.

3. Козырева, Е. А..Азбука поведения на дорогах : учебное пособие / Е. А. Козырева, Т. А. Пухова, В. Л. Шмундяк. - М. : Центр Пропаганды – 2007.

4. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность :методическое пособие / Н. И. Клочанов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.- 152с.

5. Комлева, Л.А. Ваш ребенок и дорога / Л.А.Комлева, В. Л. Шмундяк. – Брошюра. : Центр Пропаганды -2008.

6. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник в детском саду» — Ростов-на-Дону — Феникс — 2001..

7. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. «Приходите к нам на праздник» — Ярославль — Академия развития — 1999Шалаева, Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г. П. Шалаева. – М. : Слово, Эксмо, 2007.- 80с.                                                       

8. Шмундяк, В. Л. Комментарии к правилам дорожного движения : учебное пособие / В. Л. Шмундяк. – М. : Центр Пропаганды, 2007. – 63с

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677