Дорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Бушуеву Алину Александровну, педагога-организатора Санкт-Петербургского кадетского корпуса Министерства обороны Российской Федерации. Сегодня Алина Александровна с удовольствием поделится своим профессиональным опытом в сфере организации интересных познавательных интеллектуальных творческих мероприятий. Данный материал будет интересен педагогам-организаторам, классным руководителям общеобразовательных учреждений.
Комментарии к статье от Алины Александровны:
«2014 году в Сочи пройдут XXII Олимпийские и XI Паралимпийские игры. Впервые в нашей стране состоятся спортивные соревнования мирового уровня с участием спортсменов более чем из 35 стран мира. Проанализировав ситуацию среди воспитанников кадетского корпуса, мы пришли к выводу, что воспитанники не так много знают об истории Олимпийских игр. Мы приняли решение сделать интересное познавательное интеллектуальное творческое мероприятие в виде проекта: «Неделя Олимпийских игр». Этот проект должен носить необязательный характер, а добровольный.»
Полезного и увлекательного чтения...
Проект «Неделя Олимпийских игр»
Посмотреть проект полностью с таблицами и приложениями
Введение в проект:
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данный проект дает обучающимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал воспитателей и педагогов-организаторов, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости воспитанников в свободное время.
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную среду кадетского корпуса для расширения представления воспитанников об Олимпийском движении.
Задачи:
- дать обучающимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей;
- актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды;
- пропаганда здорового образа жизни, привлечение воспитанников в спорт, развитие их творческих способностей;
- воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
Механизм реализации:
Проект включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе Санкт-Петербургского кадетского корпуса. В мероприятиях принимают участие воспитанники 5-7,10,11 классов, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-организаторы, руководители спортивных секций и преподаватели физкультуры. В течение шести дней идет видео и фотосъемка, для заключительного дня – подведения итога недели.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»- см. в полной версии проекта
Ожидаемые результаты:
Подобные мероприятия помогают почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских и Паралимпийских игр, воспитывают в детях гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну, формирует толерантное отношение к другим, способствует формированию навыков участия в социально-значимой деятельности.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшее развитие спорта и здорового образа жизни
- Активное включение обучающихся в освоение информации об Олимпийском и Паралимпийском движении
- Развитие творческих способностей воспитанников
- Вовлечение других общеобразовательных учреждений для участия в мероприятиях, посвященных спорту и Олимпийским играм