Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Галушкиной Светланой Васильевной, воспитателем МБДОУ № 77 "Аленушка" города Таганрог Ростовской области. Сегодня Светлана Васильевна с радостью предлагает вашему вниманию занятие по экспериментированию с тремя видами материалов в средней группе. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к статье от Светланы Васильевны:
"Головной мозг ребенка развивается очень быстро, включается в действие одна из важнейших функций мозга — способность целенаправленно обобщать, то есть, выделять закономерности. Посредством этой функции у детей формируется очень важный вид деятельности — экспериментальный. Ребята очень активно участвуют в процессе и всегда с удовольствием открывают новое для себя".
Познавательного чтения...
Выявление и описание свойств и качеств различных предметов с помощью экспериментирования
Посмотреть фото к статье
Суп для медвежат
Цель. Учить правильно описывать предметы (величину, форму, материал); упражнять в определении свойств предметов, опираясь на слух, зрение и осязание; учить сравнивать предметы по внешним признакам; развивать у детей умение исследовать предмет разнообразными способами. Воспитывать выдержку, умение слушать друг друга.
Материал. Мишка в фартуке; кастрюли разной величины(большая - тканевая, средняя —бумажная, маленькая -металлическая); кувшин с водой, плита из конструктора, влажное полотенце.
Предварительная работа. Знакомство (в течение трех недель) со свойствами и составом таких материалов как: бумага, ткань и металл. Дети проводят опыты с корабликами из бумаги разного качества; рассматривают состав ткани, изучают свойства металла.
Последовательность работы. К детям приходит Мишка (мягкая игрушка). Мишка одет в фартук и у него три кастрюли. Читать далее...
Суп для медвежат
Цель. Учить правильно описывать предметы (величину, форму, материал); упражнять в определении свойств предметов, опираясь на слух, зрение и осязание; учить сравнивать предметы по внешним признакам; развивать у детей умение исследовать предмет разнообразными способами. Воспитывать выдержку, умение слушать друг друга.
Материал. Мишка в фартуке; кастрюли разной величины(большая - тканевая, средняя —бумажная, маленькая -металлическая); кувшин с водой, плита из конструктора, влажное полотенце.
Предварительная работа. Знакомство (в течение трех недель) со свойствами и составом таких материалов как: бумага, ткань и металл. Дети проводят опыты с корабликами из бумаги разного качества; рассматривают состав ткани, изучают свойства металла.
Последовательность работы. К детям приходит Мишка (мягкая игрушка). Мишка одет в фартук и у него три кастрюли. Воспитатель. Мишка, ты что задумал? Фартук одел. Мишка. Я хочу сварить суп для медвежат. Они любят покушать, мне нужно много супа, возьму самую большую кастрюлю. Мишка выбирает тканевую кастрюлю. Дети. Не бери Мишка эту кастрюлю, она не подходит для супа. Мишка. Почему не подходит? Она большая,стеночки высокие, много супа получится. Дети. Весь суп выльется. Воспитатель. Мы тебе сейчас покажем. Проводится эксперимент с водой. В тканевую кастрюлю воспитатель наливает воду, которая тут же вытекает. Мишка. А почему вода выливается? Ведь донышко у кастрюли есть. Дети. Донышко из ткани, а ткань из ниток, а между нитками дырочки. Мишка. Ну тогда я возьму среднюю Мишка берет кастрюлю из бумаги. Дети. Не бери. Мишка. Это почему? Она не тканевая. Воспитатель. Сейчас Мишка узнаешь. Ведь, чтобы сварить суп, нужна печь. Мишка. Да. Воспитатель. Тогда бери кастрюлю и идем к печке. Проводится эксперимент с огнем, который проводит воспитатель. Поджигает кастрюлю, на несгораемой поверхности (стекло, металл) и тут же накрывает влажным полотенцем. Мишка. А где же кастрюля? Дети. Кастрюля сгорела. Воспитатель. Почему кастрюля сгорела? Дети. Она бумажная, а бумага хорошо горит. Воспитатель. Теперь вы поняли почему шутки с огнем плохи. Никогда не разводите огонь, все может закончиться пожаром. Мишка. Какое же тяжелое это дело — варить суп и никому не навредить. Воспитатель. Ребята покажем как варить суп? Дети. Да! Игра «Готовим, готовим, готовим целый день… Готовим, готовим, готовим целый день Водички налили, (буль-буль-буль) Овощи помыли (щщщщщ) В кастрюлю положили (бульк) Огонек включили (щелк) Режем картошку: чик-чик, чик-чик Трем морковку хр-хр, хр-хр Помешали, помешали. Подули, попробовали. Что то мы забыли? А не посолили. Солим, солим. Вкусный супчик! Мишка. Осталась последняя кастрюля. Дети. Она тебе подойдет. Мишка, Маленькая она. Дети. Зато прочная. Проводится эксперименты с металлической кастрюлей , с водой и огнем. Воспитатель. Расскажите ребята, чем хороша эта кастрюля. Дети. Она не протекает. Она не горит. Очень прочная. Бери ее Мишка. Подводится итог занятия. Дети еще раз объясняют выбор кастрюли, перечисляя свойства материала из которого она сделана. Воспитатель. Ребята почему тканевая кастрюля не подойдет для варки? Дети. Она не прочная , протекает, мягкая. Воспитатель. А почему бумажная не годится? Дети. Она легко загорается, не прочная, размокает от воды. Воспитатель. А что же с металлической кастрюлей? Дети. Она подходит. Она прочная, не промокает, не загорается. Мишка. Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.