Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Психическое развитие и воспитания ребенка от рождения до года
4 минуты 5212 1242

Психическое развитие и воспитания ребенка от рождения до года

UAKUSHINA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Якушину Светлану Сергеевну, воспитателя МБДОУ ЦРР ДС «Ласточка» города Обнинск Калужской области. Сегодня Светлана Сергеевна с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом в сфере развития и воспитания ребенка от рождения до года. Статья будет интересна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Светланы Сергеевны:

«Рождение ребенка самое прекрасное событие в жизни. Но, чтобы ребенок развивался в гармонии и покое, важно знать о развитии ребенка на самой ранней стадии».

Полезного чтения...


Психическое развитие и воспитания ребенка от рождения до года.

Многие родители думают, что в первые дни, недели и месяцы жизни малышу нужен только хороший уход, питание и комфортные условия. Да, это главное для здоровья малыша. Но для нормального психического развития этого не достаточно, а точнее сказать, маловато. Нужно еще кое-что, а именно: теплая психологическая атмосфера, внимательное, ласковое обращение с малышом, и самое главное, нужно общаться с ним – разговаривать и проявлять любовь.

Когда малыш еще лежит в пеленках, многие родители думают, что воспитанием заниматься рано, или недоумевают, чем можно заниматься с такой крохой, как месячный малыш. Но уже та радость и ощущения счастья, которую приносят с собой мать, отец и взрослые, лаская его, играя, разговаривая и воркуя с ним, и есть начало воспитания.

Психологическому развитию ребенка родители должны уделять внимания не меньше, чем гигиене и питанию. Именно в это время начинает развиваться психика малыша, формируются сенсо-моторные механизмы общения с внешним миром, уже в это время начинает закладываться характер ребенка и раскрываются потенциальные возможности физиологических и психологических механизмов. Но все это скрывает беспомощность крохотного существа, которое, как кажется взрослым, ничего не умеет, ничего не может, и ничего ему не нужно, кроме как поспать и поесть.

Как часто родители пытаются найти ответы на мучительные вопросы: почему мой ребенок плохо разговаривает, почему так плохо учится, почему так не уверен в себе? И так часто истоки этих неблагополучий лежат в самом нежном возрасте, а папе и маме и в голову не приходит, что в неудачах малыша и их собственных родительских разочарованиях повинны они сами.

Первые полгода жизни – это время серьезных преобразований психики ребенка. Формируются эмоции, познавательная активность, взаимоотношения с окружающими. Закладываются основы личности и самосознания, происходит предречевое развитие – строится тот базис, на котором ребенок в дальнейшем сможет овладеть звуковой стороной родного языка.

Давайте рассмотрим пример, который доказывает значимость первых дней, недель и месяцев в жизни новорожденного ребенка.

Например, зяблики не могут петь, если не учатся у родителей. Если в критические дни изолировать птенца зяблика от родителей и поместить к другим птицам, он будет подражать пению этих птиц, даже если потом поместить его обратно. Этот опыт показывает, что именно критические дни, во время которых зяблик учился пению у других птиц, является важными для развития этой видовой особенности, чем весь последующий период жизни.

Этот ранний младенческий возраст имеет огромное значение для последующей жизни. А следовательно, очень важно правильно организовать его, для чего необходимо знать отличительные особенности общения для этого возрастного интервала.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1391 31

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6316 676