Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы подвиг ваш помним и в сердце храним»
7 минут 5990 1376

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы подвиг ваш помним и в сердце храним»

PAHOMOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Пахомову Надежду Алексеевну, старшего воспитателя МБДОУ ДС № 15 города Таганрог Ростовской области. Сегодня Надежда Алексеевна с удовольствием предлагает вашему вниманию Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы подвиг ваш помним и в сердце храним». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Марины Александровны:

«Патриотическое воспитание просто необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к Родине, преданность своему Отчеству».

Познавательного чтения:


Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы подвиг ваш помним и в сердце храним»

Посмотреть проект с приложениями

Автор проекта: Пахомова Надежда Алексеевна,

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; педагоги; родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Взаимодействие педагогов: инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

По продолжительности: март- май.

Актуальность:

Происходящие преобразования в стране, сопровождаются изменениями в различных сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. А патриотизм ведь является стержнем любой государственности. Он призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа.

Патриотическое воспитание просто необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к Родине, преданность своему Отчеству.

Цель проекта:

Создание условий для восприятия целостной картины самой кровопролитной из войн в истории человечества.

Задачи проекта:

  • Формировать чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
  • Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки и др. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным, чувство солидарности, дружбы, сопричастности;
  • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства;ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Содержание проекта:

Первый этап:

определение темы проекта, обоснование актуальности, постановка цели;

вовлечение детей, родителей в решение проблемы.

Второй этап:

сбор, обсуждение и уточнение информации; составление плана реализации проекта; постановка задач; рекомендации специалистов; прогнозирование результатов.

Третий этап:

реализация проекта(проведение занятий, бесед, экскурсий и др.); анализ выполнения проекта.

Четвертый этап:

подведение итогов, защита проекта.

Предполагаемый результат:

  • Выставка детских работ « Военная техника», «Букет Герою»
  • Проведение экскурсий в мини- музей «Таганрог- город воинской славы».
  • Обогащение предметно-развивающей среды, пополнение атрибутами, спортивным оборудованием;
  • Создание информационно-методического банка (конспекты занятий, игры, плакаты и др.);

Реализация проекта:

Познавательно-речевая деятельность:

  • Тематическое занятие«Сильные и смелые»;
  • Беседа «Наши защитники»;
  • Тематическая беседа «Что такое День победы?»
  • Тематическая беседа «Военная техника»;
  • Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «На заставе»; «Что могут солдаты?»;
  • Чтение стихотворений А. Усачева «День Победы», «Защитники» и др.;
  • Рассматривание серии картин о Великой Отечественной войне, открыток, фотоальбомов, беседы по содержанию;
  • Беседа «Что такое медаль?»;
  • Экскурсия в мини- музей ДОУ «Таганрог- город воинской славы»;
  • Экскурсия и возложение цветов к памятнику«Вечный огонь памяти металлургам, павшим в боях за Родину»;

Художественно-творческая деятельность:

  • Аппликация «Букет Герою»,«Военная техника»;
  • Рисование «Салют»;
  • Выставка работ « День победы»;
  • Изготовление плакатов.

Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра «Военная техника»;
  • Дидактическая игра«Из каких войск солдат»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Переправа»;
  • Сюжетно – ролевая игра «На границе»;
  • Подвижная игра «Защита границ»;
  • Игры – состязания: «Самый меткий», «Самый смелый», «Ловкий наездник» с вручением медалей за отвагу, ловкость, смелость;
  • Игры – состязания на военную тематику с участием отцов «Найди секретный пакет», «Доставь обед на передовую» и др.;
  • Развлечение: «Сильные, ловкие, смелые».

Музыкально-эстетическая деятельность:

  • НОД: «День Победы»;
  • Организация утренника: «Праздник со слезами на глазах»;
  • Разучивание песен о войне.

Работа с родителями:

  • Анкетирование;
  • Оформление родительского уголка по патриотическому воспитанию в семье, «Рекомендации для родителей»;
  • «Семейный герой» - рассматривание с детьми фотографий относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких на благо Отечества;
  • Чтение книг с военной тематикой дома, беседа с детьми по прочитанному;
  • Участие в выставке « День победы»;
    • Участие в играх – состязаниях; утреннике для детей «Праздник со слезами на глазах»;
    • Помощь в организации экскурсии к памятнику.

Методическое обеспечение:

  • Подборка методической литературы по теме проекта;
  • Создание информационного банка;
  • Разработка серии дидактических игр;
  • Досуги с родителями. Рекомендации для родителей (работа с детьми дома).

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2940 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6841 677