Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия: Математика в сказках
12 минут 5621 1709

Конспект занятия: Математика в сказках

SAULE fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Тулпарову Сауле Кадльбековну, воспитателя высшей категории ДС №21 «Маленький гений» города Экибастуза республики Казахстан. Сегодня Сауле Кадльбековна с радостью предлагает вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий. Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий от Сауле Кадльбековны:

«Вот уже несколько лет наш детский сад работает по технологии дифференцированного обучения. Очень важно развивать у детей логическое мышление, внимание, умение рассуждать».

Увлекательного чтения…


Конспект занятия: Математика в сказках

Посмотреть конспект с рисунками и фотографиями

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения.

Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства.

Различать углы, выделять заданный угол по схемам.

Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма.

Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая. Упражнять в решении задач на увеличение числа в два действия, самостоятельно составлять условия по модели и записывать решения.

Решать логические задачи на поиск закономерности. По алгоритму определять структуру занятия. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитывать целеустремлённость.

Методические приёмы:

1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок;

2. Измерение пути условной меркой, работа в парах.

3. Игра « Что в мешке?» Определение геометрических тел на ощупь.

4. Определение углов по схемам, блоки Дьенеша, задания по уровням.

5. Игра «Какая дорожка?»

6. Решение примеров, задания по уровням.

7. Составление и решение задачи по модели.

8. Логическая задача на поиск закономерности.

9. Итог. Анализ.

Демонстрационный материал: план, геометрические тела, линии, примеры по уровням, схемы – блоки Дьенеша, модель задачи, волшебные часы, песочные часы.

Раздаточный материал: карты, условная мерка, фишки, конверты с углами, карточки с примерами, листы с моделями для решения задач, ручка, линейка.

Ход:

1) Скоро наступит лето и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать, но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в Городе сказок. Там нас ждут

волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей (показываю план).

Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (в лес) Верно, перед городом лес и кажется, в лесу кто-то заблудился.

(Входит Айболит)

Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть?

- Мы тебе поможем, Айболит, ребята укажут тебе путь по карте.

(С помощью условной мерки дети измерят путь, работа в парах)

- Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки.

- Предлагаю указывать стрелочкой путь Айболиту.

Задание: один ребёнок измеряет, другой выставляет фишки на память, после того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте.

- Сколько раз мерка уложилась?

- Значит до Африки совсем близко.

- Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей.

Айболит: Спасибо, ребята, вот вам волшебные витамины, если вы их будете принимать каждый день по одной, то будете умными, здоровыми и сильными. До свидания.

2) Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает?

На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это сказочный герой Поймал в проруби зимой Рыбу говорящую

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят.

Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)

(В окне дома появляется перчаточная кукла Емели)

Емеля (за него говорит воспитатель)

- Ну, кто там меня зовёт?

- Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

(Емеля выходит) Здравствуйте, дети!

- Чем, Емеля, занимаешься?

- Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться.

Щука сказала, что у меня только одно желание осталось. Вот я его берегу. А вы мне поможете? Поможем.

Емеля: У меня есть целый мешок строительных материалов, только я не знаю, как они называются.

(Достаёт мешок из домика, в нем геометрические тела.)

- Наши дети закрытыми глазами на ощупь могут их определить.

(Несколько детей подходят и на ощупь определяют тела)

- Как называются строительные материалы Емели? (геометрические тела)

- Почему они так называются?

- Какие бывают геометрические тела?

- Какие тела всегда устойчивые? И неустойчивые?

- Что вы можете сказать о цилиндре и конусе?

Емеля: Ого, вы так много знаете, так помогите мне построить для зайчат крепкий и устойчивый дом.

- А ты знаешь Емеля, что все дома состоят из стен и крыш, а они имеют углы?

- Ну да знаю, только не знаю, какие.

- Ребята давайте научим Емелю разбираться в углах по схемам.

- А я посижу на печи и внимательно вас послушаю

- Емеля хочет построить дом, какие углы ему нужны для стен? крыши? окон?

- Я показываю вам схемы, вы читаете и показываете заданный угол.

Задания по уровням:

1 уровень:

(прямой синий большой, острый жёлтый маленький, тупой красный большой);

2 уровень:

(острый не синий не красный маленький, прямой не синий не красный большой, острый не красный не жёлтый маленький);

3 уровень:

(не прямой не острый не жёлтый не красный большой, не тупой не острый не красный маленький).

Емеля: Вот спасибо, теперь я знаю, как строить. Хочу вам сделать подарок: подарю вам своё последнее желание «по щучьему велению….»

- Спасибо, Емеля. А нам пора отправляться в путь.

3) Посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на три тропинки) Какие это

тропинки? На что они похожи? (на линии). Какие? (Прямая, ломаная, кривая). Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись:

Налево пойдёшь – сам пропадёшь

Направо пойдёшь – друга потеряешь

Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.

- Давайте пойдём быстрее по прямой дороге, ведь чья-то жизнь в опасности.

(Дети подходят к пруду, на нём сидит царевна-лягушка и плачет, перед ней кувшинки в них карточки с заданиями).

- Кто это, ребята? Царевна лягушка. Что случилось?

- Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.

- Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются (берут задания в кувшинках)

(Дети садятся за столы и решают по уровням)

- Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает.

(Дети относят свои задания к царевне лягушке.)

- Мы решили примеры, давайте закроем глаза, если ответы правильны лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лягушку и достаёт перчаточную куклу Царевну и говорит за неё)

- Спасибо вам, вы спасли мою жизнь. И я вам дарю волшебную стрелу, она поможет вам справиться с Кощеем Бессмертным.

- Спасибо, Царевна, а нам пора.

4) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Замок Кощея.

(Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание есть, что бы вам трудно было, заколдую вашу воспитательницу (накидывает на воспитателя свой плащ).

- Вот (показывает модель задачи), если составите по этой модели задачу и решите её правильно, расколдую вашу воспитательницу.

(Ребёнок берёт на себя роль воспитателя)

Ребёнок: Ребята давайте спасать воспитателя. Как называется эта задача?

Давайте вспомним структуру задач:

Что сначала мы делаем? (составляем условия) Дети по модели составляют условия. Какой будет вопрос у задачи? Сколько вопросов у задачи? Каким будет первое решение? Каким будет второе решение? Какой ответ у задачи?

(дети записывают решение.)

Ребёнок: Мы справились с твоим заданием Кощей. Расколдуй нашу воспитательницу.

Кощей: Нет, ведь я коварный и хитрый.

Ребёнок: У нас есть желание – подарок Емели давайте загадаем, чтобы чары Кощея Бессмертного рухнули.

Все дети говорят: По щучьему веления по нашему хотению – снимитесь чары!

Воспитатель скидывает плащ и говорит: Что было со мной? (ответы детей)

Молодцы, что не подвели!

Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки, вы навсегда останетесь здесь.

5)Воспитатель: посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она?

(дети определяют закономерность)

- Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой.

Кощей: Нет, нет и нет!

- Ребята, у нас есть волшебная стрела Царевны, вспомните, она говорила, что это стрела поможет справиться с К.Б.

Кощей: Ой, только не это, не убивайте меня! Я буду добрым и всем помогать, как вы.

- Ну что, поверим ему на слово? (да)

- Спасибо вам, в благодарность примите ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)

6)- Вот мы и вернулись в свою группу.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Чему вы научились?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

- Какого персонажа задания были интересными?

Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. А сокровища, давайте, подарим нашим гостям, чтобы не забывали про наше путешествие.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677