Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Егизбаева Ж. О.
6 минут 5638 1341

Мастера своего дела: Егизбаева Ж. О.

EGIZBAEVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Егизбаеву Жанну Оспановну, воспитателя высшей категории ясли сад № 21 "Маленькие гений" г. Экибастуз (Казахстан). Сегодня Жанна Оспановна с радостью предлагает вашему вниманию конспект занятия по обучению грамоте детей в группах предшкольной подготовки. Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и начального образования, а также заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к занятию от Жанны Оспановны:

«Особенность предлагаемого занятия в том, что в занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные навыки письма и чтения. Решаются задачи по формированию сообразительности, смекалки, находчивости и воображения».

Профессионального чтения...


 

«Посвящение в следопыты»  занятие для предшкольных групп

Посмотреть занятие в полной версии

Программное содержание:

Учить детей правильно объединять слоги в слова, правильно печатать буквы в слове. Учить детей образовывать слова, способом нахождения букве место, способом зрительного выделения слогов. Из данного длинного слова и сложение этих слогов в слово, способом придумывания слов из четырёх букв, который начинается на определенную букву: Б; А; Ш; Н; Я; и уметь записывать их способом добавления определенных букв к данным в начале слова одинаковых букв: «СТ» (состоящее из четырёх букв). Закреплять умение проводить звуковой анализ. Закреплять навыки чтения, печатания. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость, воображение. Расширять словарный запас (следопыт, талисман). Вызвать интерес к обучению грамоте. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: карта – план, 2 «колеса» с заданиями, два письма.

Раздаточный материал (индивидуально каждому ребенку):

  • Карточки на игровое упражнение «Найди букве место»
  • Карточки на дидактическую игру «Заберись на башню»
  • Листы, фломастеры, коврики, цветные карандаши
  • Карточки с текстом по чтению на игровое задание: «Минутка»
  • Талисманы на каждого  

Методические приемы: сюрпризный момент «Письмо от следопытов», объяснение, беседа (карта - план), игровое упражнение «Найди букве место и прочитай», дидактическая игра «Заберись на башню», разноуровневые задания, «Талисманы», «Гастроном», «Превращение слов».

Ход занятия

- В детский сад пришло письмо от следопытов Страны Слов. «Дорогие друзья! Мы следопыты из Волшебной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые Земли и разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану в конце занятия вас ждет сюрприз».

Педагог показывает план.

- С чего мы начнем выполнять задания?

- Правильно, первая стрелка ведет к цифре № 1. Итак, вам надо сесть на коврики и выполнить упражнение: «Найди букве место»

Задание выполнили правильно, молодцы!

Продолжим путь, смотрим на карту. Следующая стрелка, под какой цифрой?

№ 2 – Башня. «Заберись на башню».

Здесь нам предстоит придумать слова из четырёх букв, которые начинаются с букв Б, А, Ш, Н, Я. Записать их. Первое слово, начинающее на букву «Б» разобрать по звукам, сделать звуковой анализ слова.

Физминутка № 3.

- Ребята, для нашего путешествия нужны сказочные колеса, с которыми я вас хочу познакомить. Мы с вами уже знаем несколько способов образования слов. Назовите какие способы? (способом приставок, замены гласных).

А сегодня мы научимся новому способу образования слов, который называется: «Способ чудесного колеса» задание №4.

- А сейчас, следуя плану, следующее задание «Минутка» № 5.

У вас на столах лежат тексты. Возьмите каждый по одному. Диана начнет читать первое предложение, а вы все должны будете следить пальчиком, затем как только Диана закончит, второй рядом начнет читать второе предложение, и так пока не закончим текст. Затем я вам скажу, за сколько минут, вы справились. Чем меньше, тем лучше (результат 2 минуты).

- Молодцы, смотрите на карту. Нас ждет письмо опять от следопытов. «Дорогие, ребята, вы выполнили часть заданий, мы посылаем вам талисманы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет тот, кто выполнит задания указанные на обратной стороне талисмана и будет носить почетное звание «Следопыт».

Разноуровненые задания: № 6

- Молодцы! Все у нас стали следопытами.

Итог занятия.

Самооценка по «Карте знаний». 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3089 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6924 677