Дорогие друзья, мы рады представить вам Егизбаеву Жанну Оспановну, воспитателя высшей категории ясли сад № 21 "Маленькие гений" г. Экибастуз (Казахстан). Сегодня Жанна Оспановна с радостью предлагает вашему вниманию конспект занятия по обучению грамоте детей в группах предшкольной подготовки. Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и начального образования, а также заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к занятию от Жанны Оспановны:
«Особенность предлагаемого занятия в том, что в занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные навыки письма и чтения. Решаются задачи по формированию сообразительности, смекалки, находчивости и воображения».
Профессионального чтения...
«Посвящение в следопыты» занятие для предшкольных групп
Посмотреть занятие в полной версии
Программное содержание:
Учить детей правильно объединять слоги в слова, правильно печатать буквы в слове. Учить детей образовывать слова, способом нахождения букве место, способом зрительного выделения слогов. Из данного длинного слова и сложение этих слогов в слово, способом придумывания слов из четырёх букв, который начинается на определенную букву: Б; А; Ш; Н; Я; и уметь записывать их способом добавления определенных букв к данным в начале слова одинаковых букв: «СТ» (состоящее из четырёх букв). Закреплять умение проводить звуковой анализ. Закреплять навыки чтения, печатания. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость, воображение. Расширять словарный запас (следопыт, талисман). Вызвать интерес к обучению грамоте. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: карта – план, 2 «колеса» с заданиями, два письма.
Раздаточный материал (индивидуально каждому ребенку):
- Карточки на игровое упражнение «Найди букве место»
- Карточки на дидактическую игру «Заберись на башню»
- Листы, фломастеры, коврики, цветные карандаши
- Карточки с текстом по чтению на игровое задание: «Минутка»
- Талисманы на каждого
Методические приемы: сюрпризный момент «Письмо от следопытов», объяснение, беседа (карта - план), игровое упражнение «Найди букве место и прочитай», дидактическая игра «Заберись на башню», разноуровневые задания, «Талисманы», «Гастроном», «Превращение слов».
Ход занятия
- В детский сад пришло письмо от следопытов Страны Слов. «Дорогие друзья! Мы следопыты из Волшебной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые Земли и разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану в конце занятия вас ждет сюрприз».
Педагог показывает план.
- С чего мы начнем выполнять задания?
- Правильно, первая стрелка ведет к цифре № 1. Итак, вам надо сесть на коврики и выполнить упражнение: «Найди букве место»
Задание выполнили правильно, молодцы!
Продолжим путь, смотрим на карту. Следующая стрелка, под какой цифрой?
№ 2 – Башня. «Заберись на башню».
Здесь нам предстоит придумать слова из четырёх букв, которые начинаются с букв Б, А, Ш, Н, Я. Записать их. Первое слово, начинающее на букву «Б» разобрать по звукам, сделать звуковой анализ слова.
Физминутка № 3.
- Ребята, для нашего путешествия нужны сказочные колеса, с которыми я вас хочу познакомить. Мы с вами уже знаем несколько способов образования слов. Назовите какие способы? (способом приставок, замены гласных).
А сегодня мы научимся новому способу образования слов, который называется: «Способ чудесного колеса» задание №4.
- А сейчас, следуя плану, следующее задание «Минутка» № 5.
У вас на столах лежат тексты. Возьмите каждый по одному. Диана начнет читать первое предложение, а вы все должны будете следить пальчиком, затем как только Диана закончит, второй рядом начнет читать второе предложение, и так пока не закончим текст. Затем я вам скажу, за сколько минут, вы справились. Чем меньше, тем лучше (результат 2 минуты).
- Молодцы, смотрите на карту. Нас ждет письмо опять от следопытов. «Дорогие, ребята, вы выполнили часть заданий, мы посылаем вам талисманы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет тот, кто выполнит задания указанные на обратной стороне талисмана и будет носить почетное звание «Следопыт».
Разноуровненые задания: № 6
- Молодцы! Все у нас стали следопытами.
Итог занятия.
Самооценка по «Карте знаний».