Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Как привить детям любовь к живому, к природе
6 минут 6106 1739

Как привить детям любовь к живому, к природе

SHABALOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Шабалову Светлану Федоровну, воспитателя высшей квалификационной категории СП «Детский сад «Аленушка», ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина, ж.-д. станция Клявлино Самарской области. Сегодня Светлана Федоровна любезно поделится своим профессиональным опытом в сфере экологического воспитания детей.

Краткий комментарий к статье от Светланы Федоровны:

«Земля – это наш дом и о нем нужно заботиться, только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её беречь и лелеять».

Увлекательного чтения…


Как привить детям любовь к живому, к природе.

Природа – это единственная книга,

                                                           каждая страница которой,

                                                                 полна глубокого содержания.

И.В. Гете

Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Каждый взрослый человек знает, что природу нужно не только уважать, но беречь и охранять. Детям интересно знакомится с живым миром, узнавать новое и интересное. Дети, общаясь с природой, проявляют сострадание, труд, они размышляют и любуются ее красотой.

Чтобы ребенок берег природу, он должен сначала полюбить ее. Но если человек не проявляет никакого интереса к растениям, не отдает должного внимания красоте, то ничего кроме безразличия не получается. Поэтому, чтобы дети смогли полюбить природу, в обязанности родителей входит то, что нужно познакомить ребенка с природой – можно вместе делать подделки, разукрашивать и рисовать разные растения, дома рекомендуется заниматься выращиванием цветов. Таким образом, у ребенка выработается бережное обращение с природой, растениями, деревьями и цветами.

Необходимо регулярно заниматься с ребенком, наблюдать и следить за разнообразными природными явлениями, постоянно проводить знакомство с живым миром, нужно учесть еще тот факт, что процесс ознакомления должен быть интересным и захватывающим. Также нужно позволять детям действовать экспериментировать, рекомендуется посещать краеведческие музеи, ботанический сад, ходить в балку, зоопарк – в места, где можно окунуться в прекрасный мир живой природы.

Большие возможности появляются у детей в летний период года: посадка цветов и уход за ними, работа на огороде. К сожалению, ни дома, ни в детском саду детям не очень-то доверяют работать самостоятельно. Вдруг что-то испортят, и грядки не будут смотреться эстетично. Надо постараться найти детям посильную работу (ухаживать за кустарниками, собирать мусор, кормить птиц).

Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение. Если вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.                                                                                                 Кстати, жаль, что многие взрослые брезгливо относятся к животным. «Фу, какую гадость взял», - воскликнула мама, увидев в руках у малыша личинку жука. Своим поведением она невольно прививает пренебрежительное отношение к насекомым. Увидев гусеницу, Катя протянула руку, чтобы взять её. «Не тронь! - испуганно воскликнула Света. – Она колючая». «Да нет, она не колючая, возьми», - предложил Алёша. Катя взяла. На её лице было такое удивление и восторг, что она изумлённо прошептала: «Она такая мягкая, такая пушистая». Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.

Работая на участке, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. На основе приобретённых знаний у них формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Вдумайтесь в слова Михаила Пришвина «Внутренняя жизнь природы — это я, или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять, то надо просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что захотелось в природе понять».

Поэтому, прививая своим детям любовь к природе, мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.

Список используемой литературы:

  1. Скорая помощь для воспитателей Н.В. Елжова
  2. Игровые экологические занятия с детьми Л.П. Молодова
  3. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве С.Н.   Николаева.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2000 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6534 677