Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Чашкина Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» п. Новохоперский Воронежской области. Сегодня Елена Викторовна с радостью предлагают вашему вниманию конспект летнего развлечения для дошкольников на тему «Дары матушки природы». Данный материал будет полезен для воспитателей разных возрастных групп.
Краткий комментарий к статье от Елены Викторовны:
«Игровые упражнения, загадки и совместное музыкальное творчество позволяют добиться положительных эмоций у участников, вызвать чувство радости».
Увлекательного чтения…
Конспект летнего развлечения «Дары матушки природы»
Цель:
- Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
- Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
- Обогащать словарь детей понятиями: лесные и садовые ягоды, ядовитые ягоды, ягодные деревья и кустарники, малинник, ягодное варенье, джем, компот, морс, желе, мармелад, пастила, сироп.
Материал: корзина с ягодами, кроссворд «Ягоды», макеты плодового сада и лесной поляны с набором картинок лесных и садовых ягод к ним, муляжи ягод, смородиновый компот.
Ход развлечения:
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». По тропинке напевая идет Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появляется Волк.
Волк (загораживает дорогу Красной Шапочке): Ты куда это идешь? Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка(пытается обойти волка): Ни за что я не скажу! Пропустите, я спешу!
Волк(не пускает): Пропустить?! Как бы не так!
Не такой уж я простак!
Отвечай! Добром прошу!
Красная Шапочка(сердится): Я волков не выношу!
Волк (чешет за ухом): Есть за что: среди волков
Есть немало дураков.
Ну, а я – то молодец! (ласково)
И тебе я – как отец.
Красная Шапочка(вздыхает): Ладно! К детям я иду
И сюрприз для них несу.
Мои загадки отгадайте
Что в корзиночке узнайте!
Волк(обращается к детям): Отгадаем ребятки загадки?
Красная Шапочка предлагает детям отгадать кроссворд – загадок «Ягоды».
- В сенокос - горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка? (Рябина).
- Черный глаз, страшный глаз,
Смотрит из травы на нас.
Лежит ягодка в розетке –
Вы ее не ешьте, детки! (Вороний глаз).
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Черная смородина).
- Низок да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник).После отгадывания загадок, показать картинки с изображением ягод.
Красная Шапочка(спрашивает детей): Вы догадались, что лежит в моей корзинке?
Ведущая: Вот корзина – так корзина!
В ней крыжовник, и малина,
И лесная земляника, и садовая клубника,
Там и слива, и черника!
К нам ты в гости приходи-ка!
Ягод что найдем мы в ней.
Нет полезней и вкусней!
Проводится игра «Что попало к нам в роток, что попало на зубок?»
Дети определяют ягоды на вкус.
Красная Шапочка: А какие еще ягоды вы знаете?
Дети читают стихи о ягодах.
Земляника.
На полянке, на припеке
Под ноги взгляни-ка:
В огонечках от росинок
Зреет земляника.
Тихо спрашивает Оля,
Приподняв листочки:
- Земляника – это что ли
Земляная дочка? (Читает ребенок средней группы).
Мини-инсценировка детей младшей группы по стихотворению «Земляничка и лучик».
Ведущая: Земляничка возле пня
Всем сказала:
Земляничка: Нет меня!
Ведущая: Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел
Закричал:
Лучик: Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай!
Земляничка, вылезай!
Ведущая: Покраснела ягода и сказала:
Земляничка: Ябеда!
Малина.
Ягода малина зреет на опушке,
И за ней сбежались разные зверюшки.
Запахом малины привлечен был мишка,
По дороге длинной он бежал вприпрыжку.
Съесть хотел малину, сладкую как мед.
Аромат той ягоды манит и зовет.
К ягоде малине собралися звери.
Хватит ли на всех ее? Мишка не уверен.
На опушке вырос куст – он большой. Пушистый,
И медведь наелся всласть малиною душистой.
Будет мишка вспоминать о ягоде малине,
Лежа долгой ночью зимней в берлоге на перине. (Читает ребенок подготовительной группы).
Красная смородина.
Красная смородина дрожала на ветру.
Ягоды умылись росою поутру.
Как они прозрачны, как они нежны;
Радостью наполнены, солнцем зажжены. (Читает ребенок средней группы).
Вишенка.
Посадили вишенку раннею весной.
Напоили вишенку талою водой.
Подрастала вишенка много лет подряд.
- «Расцвела красавица» - люди говорят.
Мы подружек вишенке посадили ряд.
Радует прохожих наш вишневый сад. (Читает ребенок старшей группы).
Ведущая: Вот как богат наш край ягодами, а вы знаете, как называются ягоды, которые растут в саду? А как называются ягоды, которые растут в лесу?
Проводится викторина «Что где растет? Найди ответ в природе.»
Плодовый сад.
Взгляни на наш зеленый сад,
Красивый и опрятный.
Как чуден ягод аромат,
И сильный и приятный!
Клубника сладостью полна,
А вишня чуть с кислинкой.
Вдали же слива нам видна,
Малина как с картинки! (Читает ребенок старшей группы).
Дети средней группы исполняют музыкальный этюд, в сопровождении с движениями
«Сладка ягодка…»
Сладка ягодка росла в сырбору
Её дождик поливал поутру
Побежим мы по траве босиком
Земляничным пахнет всё холодком
Припев: А мы шли, шли, шли по траве
А мы ягодку нашли, а мы две
А мы ягодку нашли у куста
Её дождик поливал из ведра
Лесная поляна.
Пойдем гулять со мною, друг,
Возьми с собой лукошко.
Посмотрим, что растет вокруг,
Пройдемся по дорожке.
Тропинка привела в лесок
И мы чуть-чуть устали.
Но вот полянка и пенек,
Лучами солнца залит.
А у пенька, смотри-ка,
Краснеет земляника.
Вокруг малинника кусты,
Во мху растет черника. (Читает ребенок подготовительной группы).
Июль.
В лес июльский загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка –
Скатерть самобранка. (Читает ребенок средней группы).
За малиной.
В лес пошла, нарвать малины
Для себя и для Марины.
А когда пришла домой,
Стало мне смешно самой:
У меня в корзинке
Ни одной малинки!
И смешно, и грустно …
Вот до чего вкусно! (Читает ребенок старшей группы).
Проводится пальчиковая игра «Пальчики в саду».
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный – поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает. (Дети поочередно разгибают пальцы начиная с большого).
Ведущая: А чем полезны ягоды? (Ответы детей).
Витамины, витамины –
В жизни нам необходимы,
Д, и В, и С, и А – нам подарит ягода.
Проводится игра «Кто больше соберет ягод».
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные корзиночки и предлагает собрать ягоды на поляне.
Ведущая: А что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).
Проводится дидактическое упражнение «Вкусное варенье».
Черная смородина.
Много ягод я попробовал
И открою вам секрет:
Черной ягоды смородины
Ничего вкуснее нет.
Перетру ее я с сахаром,
В банки я налью компот, -
Буду кушать эту ягоду
С аппетитом круглый год. (Читает ребенок подготовительной группы).
Дети пьют компот из черной смородины.
В заключении проводится хороводная игра «По малину в сад пойдем».