Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект летнего развлечения «Дары матушки природы»
10 минут 9043 1975

Конспект летнего развлечения «Дары матушки природы»

CHASHKINA fotoДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Чашкина Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» п. Новохоперский Воронежской области. Сегодня Елена Викторовна с радостью предлагают вашему вниманию конспект летнего развлечения для дошкольников на тему «Дары матушки природы». Данный материал будет полезен для воспитателей разных возрастных групп.

Краткий комментарий к статье от Елены Викторовны:

«Игровые упражнения, загадки и совместное музыкальное творчество позволяют добиться положительных эмоций у участников, вызвать чувство радости».

Увлекательного чтения…


Конспект летнего развлечения «Дары матушки природы»

Цель:

  1. Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
  2. Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
  3. Обогащать словарь детей понятиями: лесные и садовые ягоды, ядовитые ягоды, ягодные деревья и кустарники, малинник, ягодное варенье, джем, компот, морс, желе, мармелад, пастила, сироп.

Материал: корзина с ягодами, кроссворд «Ягоды», макеты плодового сада и лесной поляны с набором картинок лесных и садовых ягод к ним, муляжи ягод, смородиновый компот.

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». По тропинке напевая идет Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появляется Волк.

Волк (загораживает дорогу Красной Шапочке): Ты куда это идешь? Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка(пытается обойти волка): Ни за что я не скажу! Пропустите, я спешу!

Волк(не пускает): Пропустить?! Как бы не так!

                               Не такой уж я простак!

                                Отвечай! Добром прошу!

Красная Шапочка(сердится): Я волков не выношу!

Волк (чешет за ухом): Есть за что: среди волков

                                     Есть немало дураков.

                                     Ну, а я – то молодец! (ласково)

                                     И тебе я – как отец.

Красная Шапочка(вздыхает): Ладно! К детям я иду

                                                 И сюрприз для них несу.

                                                  Мои загадки отгадайте

                                                  Что в корзиночке узнайте!

Волк(обращается к детям): Отгадаем ребятки загадки?

Красная Шапочка предлагает детям отгадать кроссворд – загадок «Ягоды».

  • В сенокос - горька,

         А в мороз – сладка,

         Что за ягодка? (Рябина).

  • Черный глаз, страшный глаз,

Смотрит из травы на нас.

Лежит ягодка в розетке –

Вы ее не ешьте, детки! (Вороний глаз).

  • Черных ягод пышный куст –

         Хороши они на вкус! (Черная смородина).

  • Низок да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник).После отгадывания загадок, показать картинки с изображением ягод.

Красная Шапочка(спрашивает детей): Вы догадались, что лежит в моей корзинке?

Ведущая: Вот корзина – так корзина!

                   В ней крыжовник, и малина,

                   И лесная земляника, и садовая клубника,

                   Там и слива, и черника!

                   К нам ты в гости приходи-ка!

                   Ягод что найдем мы в ней.

                   Нет полезней и вкусней!

Проводится игра «Что попало к нам в роток, что попало на зубок?»

Дети определяют ягоды на вкус.

Красная Шапочка: А какие еще ягоды вы знаете?

Дети читают стихи о ягодах.

Земляника.

На полянке, на припеке

Под ноги взгляни-ка:

В огонечках от росинок

Зреет земляника.

Тихо спрашивает Оля,

Приподняв листочки:

- Земляника – это что ли

Земляная дочка? (Читает ребенок средней группы).

Мини-инсценировка детей младшей группы по стихотворению «Земляничка и лучик».

Ведущая: Земляничка возле пня

                   Всем сказала:

Земляничка: Нет меня!

Ведущая: Оглянулась и потом

                   Притаилась под листом.

                   Солнца луч ее нашел

                   Закричал:

Лучик: Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай!

Земляничка, вылезай!

Ведущая: Покраснела ягода и сказала:

Земляничка: Ябеда!

Малина.

Ягода малина зреет на опушке,

И за ней сбежались разные зверюшки.

Запахом малины привлечен был мишка,

По дороге длинной он бежал вприпрыжку.

Съесть хотел малину, сладкую как мед.

Аромат той ягоды манит и зовет.

К ягоде малине собралися звери.

Хватит ли на всех ее? Мишка не уверен.

На опушке вырос куст – он большой. Пушистый,

И медведь наелся всласть малиною душистой.

Будет мишка вспоминать о ягоде малине,

Лежа долгой ночью зимней в берлоге на перине. (Читает ребенок подготовительной группы).

Красная смородина.

Красная смородина дрожала на ветру.

Ягоды умылись росою поутру.

Как они прозрачны, как они нежны;

Радостью наполнены, солнцем зажжены. (Читает ребенок средней группы).

Вишенка.

Посадили вишенку раннею весной.

Напоили вишенку талою водой.

Подрастала вишенка много лет подряд.

- «Расцвела красавица» - люди говорят.

Мы подружек вишенке посадили ряд.

Радует прохожих наш вишневый сад. (Читает ребенок старшей группы).

Ведущая: Вот как богат наш край ягодами, а вы знаете, как называются ягоды, которые растут в саду? А как называются ягоды, которые растут в лесу?

Проводится викторина «Что где растет? Найди ответ в природе.»

Плодовый сад.

Взгляни на наш зеленый сад,

Красивый и опрятный.

Как чуден ягод аромат,

И сильный и приятный!

Клубника сладостью полна,

А вишня чуть с кислинкой.

Вдали же слива нам видна,

Малина как с картинки! (Читает ребенок старшей группы).

Дети средней группы исполняют музыкальный этюд, в сопровождении с движениями

«Сладка ягодка…»

Сладка ягодка росла в сырбору

Её дождик поливал поутру

Побежим мы по траве босиком

Земляничным пахнет всё холодком

Припев: А мы шли, шли, шли по траве

                     А мы ягодку нашли, а мы две

                     А мы ягодку нашли у куста

                     Её дождик поливал из ведра

       Лесная поляна.

Пойдем гулять со мною, друг,

Возьми с собой лукошко.

Посмотрим, что растет вокруг,

Пройдемся по дорожке.

Тропинка привела в лесок

И мы чуть-чуть устали.

Но вот полянка и пенек,

Лучами солнца залит.

А у пенька, смотри-ка,

Краснеет земляника.

Вокруг малинника кусты,

Во мху растет черника. (Читает ребенок подготовительной группы).

Июль.

В лес июльский загляни-ка:

Поспевает земляника.

Каждая полянка –

Скатерть самобранка. (Читает ребенок средней группы).

За малиной.

В лес пошла, нарвать малины

Для себя и для Марины.

А когда пришла домой,

Стало мне смешно самой:

У меня в корзинке

Ни одной малинки!

И смешно, и грустно …

Вот до чего вкусно! (Читает ребенок старшей группы).

Проводится пальчиковая игра «Пальчики в саду».

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный – поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки бросает. (Дети поочередно разгибают пальцы начиная с большого).

Ведущая: А чем полезны ягоды? (Ответы детей).

Витамины, витамины –

В жизни нам необходимы,

Д, и В, и С, и А – нам подарит ягода.

Проводится игра «Кто больше соберет ягод».

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные корзиночки и предлагает собрать ягоды на поляне.

Ведущая: А что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).

Проводится дидактическое упражнение «Вкусное варенье».

Черная смородина.

Много ягод я попробовал

И открою вам секрет:

Черной ягоды смородины

Ничего вкуснее нет.

Перетру ее я с сахаром,

В банки я налью компот, -

Буду кушать эту ягоду

С аппетитом круглый год. (Читает ребенок подготовительной группы).

Дети пьют компот из черной смородины.

В заключении проводится хороводная игра «По малину в сад пойдем».

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677