Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий «Выпуск в школу»
20 минут 6719 2105

Сценарий «Выпуск в школу»

KUDRAVZEVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам педагогов ГБОУ ДС № 792 ЮЗАО г. Москвы Якубович Викторию Валерьевну (старший воспитатель) и Кудрявцеву Наталью Афанасьевну (музыкальный руководитель). Сегодня Виктория Валерьевна и Наталья Афанасьевна с радостью предлагают вашему вниманию сценарий праздника в детском саду «Выпуск в школу». Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.

Краткий комментарий к сценарию от авторов:

«Цель: Обеспечить социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздника».

Увлекательного чтения…


Сценарий «Выпуск в школу»

Посмотреть сценарий с фотографиями

Цель: Обеспечить социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздника.

Задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира, формированию позитивного отношения к школе
  2. Формировать основы здорового образа жизни, совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества
  3. Воспитывать положительное отношение к детскому саду как ближайшему социуму.

Оснащение: ТСО, микрофон, журнал TV, портреты педагогов, костюм Доктора Айболита, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, большой шприц, костюмы папуасов, подарки и дипломы выпускникам.

Выходят два ведущих.

1Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.

2Вед: На сердце у нас и тепло, и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут!

Вход детей парами под музыку «Вальс» Свиридова из к/ф «Метель».

Дети становятся парами, врассыпную.

1Вед: Ах, как нелегко расставаться нам с вами!
И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Исполняется танец на муз. Вальс «Школьные годы», муз. Кабалевского.

2Вед: Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать…

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!», муз. Филиппенко.

1Реб:   Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим – совсем немного.
Вот день прощанья наступил -
И ждет нас дальняя дорога.

2Реб:   Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый класс,
Но оставайтесь в нашем сердце -
И вспомним вас еще не раз

3Реб:   Не раз мы вспомним, ка играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей…

4Реб:   Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все-все-все о жизни знать.

5Реб:   А праздники какие были!
А как мы праздники любили!
И как красиво танцевали,
И вместе весело играли.

6Реб:   Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей-подружек,
С кем столько лет мы жили тут?..

7Реб:   Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора – пора в дорогу!

Все:     Прощай, любимый детский сад!

Исполняется песня «Домой возвращаются птицы», муз. Девочкиной.

Дети садятся.

1Вед: Что за чудеса? Ты видела программу телевидения на сегодня?

2Вед: Нет, а что в ней необычного?

1Вед: Да, какую передачу ни возьми – все про наш садик! Смотри сама (раскрывает журнал «ТВ-парк»)

Звучит заставка передачи «Пока все дома».

Диктор 1 (реб.): Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами последняя передача, последний вечер в огромном доме под названием детский сад №792. Сегодня мы в гостях у многодетной семьи.

(обращается к заведующей) Нина Сергеевна, вы как глава такой большой и шумной семьи, наверное, привыкли к тому, что вам часто приходится решать самые разные вопросы. Скажите, пожалуйста, что для вас страшнее: взять нового, незнакомого еще малыша в ясли или попрощаться с такими послушными, красивыми и умными детьми?

Заведующая: (ответ)

Дети становятся в полукруг.

1Реб:   Детский сад – дом родной,
Его мы не забудем.
И за то, что он такой -
Хвалить его все будем!

Нина Сергеевна, спасибо за наш дом,
Нина Сергеевна, мы с вами жили в нем.
Вы нас не обижали,
А мы вас уважали.

2Реб:   Известно, что директор – главный человек.
Но самое большое огромное спасибо
Мы говорить вам будем, возможно, целый век,
За то, что самых классных, и умных, и прекрасных,
Любимых воспитателей вы дали в группу нам.
И это наше мнение, но и не только наше:
Не раз мы это слышали от наших пап и мам.

Исполняется песня «Мы росли в тепле и ласке»

Дети садятся.

1Вед: А давай посмотрим вот эту передачу!

2Вед: А что это? Ох ты, серьезная программа!

Звучит заставка «Необъяснимо, но факт».

Диктор 2 ( реб.): Из секретных архивов Отдела народного образования. Ранним осенним утром 2008 года у трехэтажного здания детского сада №792 формировалась необычная группа лиц в возрасте от двух до трех лет для выполнения очередного эксперимента, который назывался «примут – не примут». Забегая вперед, скажу, что этот эксперимент удачно завершился. Но давайте вспомним, как все начиналось.

Исполняется песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…» муз. Паулса:

Когда в ясли мы с тобой пришли,
Даже ЭТО делать не могли,
ЭТО только кажется легко:
Пить самим из чашки молоко.

Припев: Теть-Надя, родная, любимая!
Столько дней, столько дней вместе!
Теть-Надя, родная, любимая,
Ты всем раздаешь свое сердце.

Так добра ты к каждому из нас,
Так играла с нами – просто класс.
Что никто не плакал, не рыдал,
Никто ни разу маму не позвал.

Припев.

Под муз. «Топает малыш» входят дети ясельной группы с воспитателем – Надеждой Владимировной.

Н.В.: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
А теперь, выпускники, приглашайте-ка малышей на танец!

Исполняется танец с малышами под муз. «Губки бантиком, бровки домиком…» (К. Орбакайте)

В конце танца малышам раздают угощения, воспитателю дарят букет цветов.

1Вед: Не думаю, что в такой серьезной передаче останется место для нашего садика.

2Вед: А я не думаю, что проблемы нашего садика недостаточно серьезны для такой передачи.

Звучит заставка передачи «Новости».

Диктор 3 (реб.): В эти дни во всех московских школах проходит запись в первый класс. Наши камеры установлены в одной из таких школ. Давайте посмотрим, как идут дела у выпускников детского сада №792.

«Тестирование» №1.

Учитель 1 (реб.): Скажи, Настя, на каком этаже ты живешь?

Настя: На шестом!

Учитель 1 (реб.): А какой ниже этаж?

Настя: Пятый.

Учитель 1 (реб.): А еще ниже?.. (и так далее до первого этажа) А еще ниже?

Настя: Вызов лифтера!

«Тестирование» №2.

Учитель 2(реб.): Настя, как ты провела лето?

Настя:        Коллоквиум штормило:
Схватились диктанты.
Один сказал: «маркетинг!»
Другой отрезал: «брифинг»!
А третий рявкнул: «клиринг!»
Так в семействе нашем
Достигнут был консенсус.
Посредством плюрализма,
Хотя и эксклюзивно,
Но что весьма престижно,
Без спонсоров притом.

Учитель удивляется, не понимает.

Петя: Настя, хватит умничать! Помнишь, Валентина Ивановна (педагог дополнительного образования по развитию речи) учила любить и беречь русский язык? Говорить правильно и красиво? Скажи по-русски.

Настя: Мама с папой долго спорили, куда поехать: мама хотела на море, папа – на рыбалку. Долго спорили, а потом решили поехать на море и ловить рыбу там.

Учитель 2 (реб.): Вот теперь все понятно.

«Тестирование» №3.

Учитель 3 (реб.): Скажи, Ваня, сколько тебе лет?

Ваня (поет): Мне семь лет, я большой.
В школу сам я пришел.

Учитель 3 (реб.): Скажи, Ваня, где ты живешь?

Ваня (поет): В теплом Стане мой дом,
С мамой-папой в нем живем.

Учитель 3 (реб.): Скажи, Ваня, кем работает твоя мама?

Ваня (поет): Мама дома сидит
И детишек растит!

Учитель 3 (реб.): Ваня, а почему ты все время поешь?

Ваня: А в садике наш музыкальный руководитель – Наталья Афанасьевна – все время говорила: «Ваня, не говори слова, а пой, тяни!»

Исполняется песня на мотив «В нашем доме поселился замечательный сосед» (все дети поют).

Раньше ноты мы не знали,
Петь никто из нас не мог.
Пока в садик не попали,
Где есть музыкальный бог.

Афанасьевна учила:
«Веселее, малыши!»
Петь должны не очень громко,
И, конечно, от души.

И теперь не говорим мы,
Не кричим мы, а поем.
С песнями не расстаемся
Мы ни вечером, ни днем.

С Афанасьевной легко нам
Петь всем ладно в унисон,
Даже если нам на уши
Наступил медведь и слон.

1Вед: Ничего не понимаю: может быть, я сплю?

2Вед: Но вот в этой передаче точно ничего про наш сад не может быть.

1Вед: Давай проверим.

Звучит заставка передачи «Жить здорово!»

Диктор 4 (реб.) подходит к медсестре.

Диктор 4 (реб.): Вера Борисовна, у наших зрителей накопилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на них.

В.Б.:           Задавайте любые вопросы.
На них отвечу я серьезно.

Диктор 4 (реб.) подносит микрофон к другим детям («родителям»).

Родитель 1 (реб.): Что делать, если заболел животик?

В.Б.:   Так, сидите дома, а не на работе.

Родитель 2 (реб.): А если малыш уколет пальчик?

В.Б.:   У вас девочка или мальчик?
А впрочем, любому ребенку
Не помешает здесь зеленка.

Родитель 3 (реб.): Не хочет кушать моя дочка.

В.Б.:   Вкусней готовить надо! Точка.

Родитель 4 (реб.): Вчера сынку набили шишку.

В.Б.:   Сначала надо пожалеть мальчишку,
Бадягу приложить, пятка -
Ведь шишка – это не пустяк!
Точный диагноз поставлю я сразу.
Не пущу в детский садик заразу.
Скажу родителям, брату, сестре:
Можете верить старшей медсестре.

1Вед: Смотрим программу «Культура».

Диктор 5 (реб.): В эти дни в здании московского детского сада №792 проходит выставка юных портретистов. Победители конкурса поделятся с вами секретами создания портрета.

Девочки исполняют танец с ленточками («рисуют»), музыка - Вальс из м/ф «Анастасия».

Выходят мальчики, портреты спрятаны за спиной.

Мальчики исполняют песню в стиле хип-хоп (речитативом).

Мы смешаем краски яркие, сочные,
Сделаем наброски верные, точные.
Нарисуем щечки, нарисуем глазки,
Все раскрасят грифели,
Все раскрасят краски.
В волосы добавим шоколадный цвет.
Вот, Елена Викторовна (педагог дополнительного образования по рисованию), ваш портрет!

Мальчики достают из-за спины портреты, разворачивают, вручают преподавателю.

1Вед: Смотри, какая-то машина подъехала к саду. Написано «телевидение».

2Вед: Сюда идут журналисты.

Журналист (реб.): Детки, в эти дни все телевизионные программы только и говорят о вашем садике. Познакомьте нас с теми, кто здесь работает.

1Реб:   Вот это дядя Коля, а это дядя Миша.
Как звуки машин за забором услышат -
Спешат открывать: ведь в машинах везут
Продукты, которые в садике ждут.

2Реб:   Лидия Владимировна (кладовщица) к машине спешит,
Нас она очень все время смешит:
Она считает, что в машине клад,
А кладовщик ведь кладу рад!

Разложит на складе продукты с утра…

2Реб:   …А к ней уж спешат повара!
Екатерина Николаевна (повар) окинет клад взглядом:
«Сегодня детишки мои будут рады!
Солянка, овсянка, сосиски, рожки,
На полдник для них испеку пирожки!»

Садятся за стол наши шумные детки…

3Реб:   … И лишь потянулся я за котлеткой…
О боже, ну что ж я нескладный такой?
Тарелка разбилась и чашка долой.
Что Татьяна Алексеевна (завхоз) сделает со мной?
Может, не отпустит вечером домой?

Но Татьяна Алексеевна только улыбается:
«На разбитой чашке жизнь ведь не кончается!
Дам посуду новую, с мишкой и котом.
Только подождите... не сейчас... потом…»

4Реб:   Погуляли мы, поели и легли в кровать.
Так приятно на постели какой чистой спать.
Все красиво, все пришито: петельки, кармашки.
Сразу видно: постаралась наша кастелянша.
Клавдию Яковлевну (кастелянша) мы благодарим,
Ей за заботу спасибо говорим.

Вбегает запыхавшаяся девочка.

Девочка: Раньше я была хилая и слабая,
Потому что физкультура
Была для меня не главная.
А теперь я стройная, берегу фигуру.
Спасибо, Екатерина Олеговна, вам – и физкультуре!

Дети выполняют веселую зарядку, муз. «Солнышко лучистое любит скакать…»

Выходит девочка с мобильным телефоном

Девочка: Арро-арро! Не видели вы Миску?
Да не миску, а Миску, моего блатиску!
Да не нузна талелка, я Миску исю!
Я с ним поиглаю, гулять отпуссю…

Не понимают. Вот невезенье.
Ой, надо вспомнить одно уплазненье.
Как нас учила Анастасия Александровна (логопед).
Ла-ла-ла, ра-ра-ра, жу-жу-жу,
Вот теперь я скажу!

(говорит нормально)

Алло-алло! Нашли вы Мишку?
Уже бегу я за братишкой! (убегает)

Журналист (с микрофоном): какой замечательный садик, какие замечательные дети.

Все дети: Все мы знаем, все умеем,
Мы творцы, мечтатели.
Нас учили мудрости
Наши воспитатели.

Журналист: Но откуда вам известно, что должны знать дети?
Кто же их научит знать про вес на свете?

Все дети: Вера Анатольевна, наш методист.
Каждый воспитатель с ней – медалист.

Исполняется песня «Мы дошкольниками были», муз. Парцхаладзе.

1Вед: Ну вот, нашла. Здесь наших детей точно не может быть! Спектакль «Ревизор». Смотрим?

2Вед: Смотрим!

Хлестаков (реб.): Вот все говорят: «Ах, садик, ах, садик! Ах, воспитатели, ах, воспитатели! Ах, Оксана Сергеевна, ах, Оксана Сергеевна (няня)!» А я вот с Оксаной Сергеевной на дружеской ноге. Бывало, скажет: «Ну что, голубчик, давно тебя не наказывали?» А я говорю: «Да ладно, Ксюш. Ты хочешь, чтобы мы тебя боялись? Да боимся мы, боимся»…

Все дети: …И очень любим.

Реб:     Всем работникам детсада
Нам сказать «спасибо» надо.
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.

1Вед: А теперь, ребята, вам пора в волшебную страну знаний.

Воспитатель сдвигает занавес, на котором нарисована радуга.

Звучит музыка «Далеко-далеко, за морем» из ф «Золотой ключик» 1939 г., муз. И. Шварца. Дети по очереди, делая поклон, скрываются за занавесом. Там помощник воспитателя вручает им букеты.

1Вед: Но наш праздник еще не закончился.

Воспитатель раздвигает занавес с радугой. Дети стоят полукругом с букетами.

1Реб:   Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, наши улыбки,
Примите улыбки и наши цветы.

Звучит Вальс из к/ф «Метель», муз. Свиридова. Дети вручают цветы работникам детского сада. Садятся на места.

1Вед: Ребята, ваше здоровье придет проверить врач. (Под музыку входит Доктор Айболит с зонтиком и чемоданом.)

Д.А.: Здравствуйте, дети! Что у вас болит?

Дети: Не болит ничего! Ничего ни у кого!

Д.А.: Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!

Айболит садится за стол, достает из чемодана вату, зеленку, фонендоскоп и в конце большой шприц. Держит шприц в руке и спрашивает:

Д.А.: А к проверке вы готовы? Сейчас проверю. Попрошу сидящих встать и команды выполнять! Отвернитесь! Наклонитесь! (пытается сделать укол). Повернитесь! Разогнитесь! Все дышите! (слушает фонендоскопом) Не дышите! (слушает) Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Встаньте прямо – улыбнитесь! (Дети показывают зубы, доктор рассматривает.)

Д.А.: Да, осмотром я доволен:

         Из ребят никто не болен.

         Каждый весел и здоров.

         К занятиям в школе он готов.

(складывает все вещи в чемоданчик, говорит на выходе:

Д.А.: Здесь я всех осмотрел, пойду в другой сад, а вам живая телеграмма от гиппопотама. (доктор уходит, исполняется танец «Чунга-чангу»)

1Вед: Доктор всех осмотрел, к школе ребята готовы. И теперь наступает самая торжественная часть нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы, в память о детском садике, друзьях и воспитателях.

Воспитатели, заведующая и члены родительского комитета вручают дипломы и подарки.

1Вед: Вот и настал этот горький час,
Пришло время расстаться нам.
Вы любили нас, а мы – вас.
Вы не в садик шли, вы шли к нам.

Звучит Вальс из к/ф «Метель», муз. Свиридова. Дети становятся полукругом.

1Реб:   Мы сегодня не будем спать.
Очень грустно сегодня нам,
Что завтра мы, как всегда,
Не придем уже больше к вам.

2Вед: Вас провожая в школу,
Успехов мы желаем.
И русскую пословицу
Всем вам напоминаем:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Запомните ее, друзья.

Исполняется песня «Дорогою добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

Дети исполняют один куплет стоя, на второй куплет дети уходят из зала

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677