Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий «Выпуск в школу»
20 минут 6386 2105

Сценарий «Выпуск в школу»

KUDRAVZEVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам педагогов ГБОУ ДС № 792 ЮЗАО г. Москвы Якубович Викторию Валерьевну (старший воспитатель) и Кудрявцеву Наталью Афанасьевну (музыкальный руководитель). Сегодня Виктория Валерьевна и Наталья Афанасьевна с радостью предлагают вашему вниманию сценарий праздника в детском саду «Выпуск в школу». Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.

Краткий комментарий к сценарию от авторов:

«Цель: Обеспечить социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздника».

Увлекательного чтения…


Сценарий «Выпуск в школу»

Посмотреть сценарий с фотографиями

Цель: Обеспечить социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздника.

Задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира, формированию позитивного отношения к школе
  2. Формировать основы здорового образа жизни, совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества
  3. Воспитывать положительное отношение к детскому саду как ближайшему социуму.

Оснащение: ТСО, микрофон, журнал TV, портреты педагогов, костюм Доктора Айболита, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, большой шприц, костюмы папуасов, подарки и дипломы выпускникам.

Выходят два ведущих.

1Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.

2Вед: На сердце у нас и тепло, и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут!

Вход детей парами под музыку «Вальс» Свиридова из к/ф «Метель».

Дети становятся парами, врассыпную.

1Вед: Ах, как нелегко расставаться нам с вами!
И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Исполняется танец на муз. Вальс «Школьные годы», муз. Кабалевского.

2Вед: Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать…

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!», муз. Филиппенко.

1Реб:   Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим – совсем немного.
Вот день прощанья наступил -
И ждет нас дальняя дорога.

2Реб:   Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый класс,
Но оставайтесь в нашем сердце -
И вспомним вас еще не раз

3Реб:   Не раз мы вспомним, ка играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей…

4Реб:   Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все-все-все о жизни знать.

5Реб:   А праздники какие были!
А как мы праздники любили!
И как красиво танцевали,
И вместе весело играли.

6Реб:   Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей-подружек,
С кем столько лет мы жили тут?..

7Реб:   Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора – пора в дорогу!

Все:     Прощай, любимый детский сад!

Исполняется песня «Домой возвращаются птицы», муз. Девочкиной.

Дети садятся.

1Вед: Что за чудеса? Ты видела программу телевидения на сегодня?

2Вед: Нет, а что в ней необычного?

1Вед: Да, какую передачу ни возьми – все про наш садик! Смотри сама (раскрывает журнал «ТВ-парк»)

Звучит заставка передачи «Пока все дома».

Диктор 1 (реб.): Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами последняя передача, последний вечер в огромном доме под названием детский сад №792. Сегодня мы в гостях у многодетной семьи.

(обращается к заведующей) Нина Сергеевна, вы как глава такой большой и шумной семьи, наверное, привыкли к тому, что вам часто приходится решать самые разные вопросы. Скажите, пожалуйста, что для вас страшнее: взять нового, незнакомого еще малыша в ясли или попрощаться с такими послушными, красивыми и умными детьми?

Заведующая: (ответ)

Дети становятся в полукруг.

1Реб:   Детский сад – дом родной,
Его мы не забудем.
И за то, что он такой -
Хвалить его все будем!

Нина Сергеевна, спасибо за наш дом,
Нина Сергеевна, мы с вами жили в нем.
Вы нас не обижали,
А мы вас уважали.

2Реб:   Известно, что директор – главный человек.
Но самое большое огромное спасибо
Мы говорить вам будем, возможно, целый век,
За то, что самых классных, и умных, и прекрасных,
Любимых воспитателей вы дали в группу нам.
И это наше мнение, но и не только наше:
Не раз мы это слышали от наших пап и мам.

Исполняется песня «Мы росли в тепле и ласке»

Дети садятся.

1Вед: А давай посмотрим вот эту передачу!

2Вед: А что это? Ох ты, серьезная программа!

Звучит заставка «Необъяснимо, но факт».

Диктор 2 ( реб.): Из секретных архивов Отдела народного образования. Ранним осенним утром 2008 года у трехэтажного здания детского сада №792 формировалась необычная группа лиц в возрасте от двух до трех лет для выполнения очередного эксперимента, который назывался «примут – не примут». Забегая вперед, скажу, что этот эксперимент удачно завершился. Но давайте вспомним, как все начиналось.

Исполняется песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…» муз. Паулса:

Когда в ясли мы с тобой пришли,
Даже ЭТО делать не могли,
ЭТО только кажется легко:
Пить самим из чашки молоко.

Припев: Теть-Надя, родная, любимая!
Столько дней, столько дней вместе!
Теть-Надя, родная, любимая,
Ты всем раздаешь свое сердце.

Так добра ты к каждому из нас,
Так играла с нами – просто класс.
Что никто не плакал, не рыдал,
Никто ни разу маму не позвал.

Припев.

Под муз. «Топает малыш» входят дети ясельной группы с воспитателем – Надеждой Владимировной.

Н.В.: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
А теперь, выпускники, приглашайте-ка малышей на танец!

Исполняется танец с малышами под муз. «Губки бантиком, бровки домиком…» (К. Орбакайте)

В конце танца малышам раздают угощения, воспитателю дарят букет цветов.

1Вед: Не думаю, что в такой серьезной передаче останется место для нашего садика.

2Вед: А я не думаю, что проблемы нашего садика недостаточно серьезны для такой передачи.

Звучит заставка передачи «Новости».

Диктор 3 (реб.): В эти дни во всех московских школах проходит запись в первый класс. Наши камеры установлены в одной из таких школ. Давайте посмотрим, как идут дела у выпускников детского сада №792.

«Тестирование» №1.

Учитель 1 (реб.): Скажи, Настя, на каком этаже ты живешь?

Настя: На шестом!

Учитель 1 (реб.): А какой ниже этаж?

Настя: Пятый.

Учитель 1 (реб.): А еще ниже?.. (и так далее до первого этажа) А еще ниже?

Настя: Вызов лифтера!

«Тестирование» №2.

Учитель 2(реб.): Настя, как ты провела лето?

Настя:        Коллоквиум штормило:
Схватились диктанты.
Один сказал: «маркетинг!»
Другой отрезал: «брифинг»!
А третий рявкнул: «клиринг!»
Так в семействе нашем
Достигнут был консенсус.
Посредством плюрализма,
Хотя и эксклюзивно,
Но что весьма престижно,
Без спонсоров притом.

Учитель удивляется, не понимает.

Петя: Настя, хватит умничать! Помнишь, Валентина Ивановна (педагог дополнительного образования по развитию речи) учила любить и беречь русский язык? Говорить правильно и красиво? Скажи по-русски.

Настя: Мама с папой долго спорили, куда поехать: мама хотела на море, папа – на рыбалку. Долго спорили, а потом решили поехать на море и ловить рыбу там.

Учитель 2 (реб.): Вот теперь все понятно.

«Тестирование» №3.

Учитель 3 (реб.): Скажи, Ваня, сколько тебе лет?

Ваня (поет): Мне семь лет, я большой.
В школу сам я пришел.

Учитель 3 (реб.): Скажи, Ваня, где ты живешь?

Ваня (поет): В теплом Стане мой дом,
С мамой-папой в нем живем.

Учитель 3 (реб.): Скажи, Ваня, кем работает твоя мама?

Ваня (поет): Мама дома сидит
И детишек растит!

Учитель 3 (реб.): Ваня, а почему ты все время поешь?

Ваня: А в садике наш музыкальный руководитель – Наталья Афанасьевна – все время говорила: «Ваня, не говори слова, а пой, тяни!»

Исполняется песня на мотив «В нашем доме поселился замечательный сосед» (все дети поют).

Раньше ноты мы не знали,
Петь никто из нас не мог.
Пока в садик не попали,
Где есть музыкальный бог.

Афанасьевна учила:
«Веселее, малыши!»
Петь должны не очень громко,
И, конечно, от души.

И теперь не говорим мы,
Не кричим мы, а поем.
С песнями не расстаемся
Мы ни вечером, ни днем.

С Афанасьевной легко нам
Петь всем ладно в унисон,
Даже если нам на уши
Наступил медведь и слон.

1Вед: Ничего не понимаю: может быть, я сплю?

2Вед: Но вот в этой передаче точно ничего про наш сад не может быть.

1Вед: Давай проверим.

Звучит заставка передачи «Жить здорово!»

Диктор 4 (реб.) подходит к медсестре.

Диктор 4 (реб.): Вера Борисовна, у наших зрителей накопилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на них.

В.Б.:           Задавайте любые вопросы.
На них отвечу я серьезно.

Диктор 4 (реб.) подносит микрофон к другим детям («родителям»).

Родитель 1 (реб.): Что делать, если заболел животик?

В.Б.:   Так, сидите дома, а не на работе.

Родитель 2 (реб.): А если малыш уколет пальчик?

В.Б.:   У вас девочка или мальчик?
А впрочем, любому ребенку
Не помешает здесь зеленка.

Родитель 3 (реб.): Не хочет кушать моя дочка.

В.Б.:   Вкусней готовить надо! Точка.

Родитель 4 (реб.): Вчера сынку набили шишку.

В.Б.:   Сначала надо пожалеть мальчишку,
Бадягу приложить, пятка -
Ведь шишка – это не пустяк!
Точный диагноз поставлю я сразу.
Не пущу в детский садик заразу.
Скажу родителям, брату, сестре:
Можете верить старшей медсестре.

1Вед: Смотрим программу «Культура».

Диктор 5 (реб.): В эти дни в здании московского детского сада №792 проходит выставка юных портретистов. Победители конкурса поделятся с вами секретами создания портрета.

Девочки исполняют танец с ленточками («рисуют»), музыка - Вальс из м/ф «Анастасия».

Выходят мальчики, портреты спрятаны за спиной.

Мальчики исполняют песню в стиле хип-хоп (речитативом).

Мы смешаем краски яркие, сочные,
Сделаем наброски верные, точные.
Нарисуем щечки, нарисуем глазки,
Все раскрасят грифели,
Все раскрасят краски.
В волосы добавим шоколадный цвет.
Вот, Елена Викторовна (педагог дополнительного образования по рисованию), ваш портрет!

Мальчики достают из-за спины портреты, разворачивают, вручают преподавателю.

1Вед: Смотри, какая-то машина подъехала к саду. Написано «телевидение».

2Вед: Сюда идут журналисты.

Журналист (реб.): Детки, в эти дни все телевизионные программы только и говорят о вашем садике. Познакомьте нас с теми, кто здесь работает.

1Реб:   Вот это дядя Коля, а это дядя Миша.
Как звуки машин за забором услышат -
Спешат открывать: ведь в машинах везут
Продукты, которые в садике ждут.

2Реб:   Лидия Владимировна (кладовщица) к машине спешит,
Нас она очень все время смешит:
Она считает, что в машине клад,
А кладовщик ведь кладу рад!

Разложит на складе продукты с утра…

2Реб:   …А к ней уж спешат повара!
Екатерина Николаевна (повар) окинет клад взглядом:
«Сегодня детишки мои будут рады!
Солянка, овсянка, сосиски, рожки,
На полдник для них испеку пирожки!»

Садятся за стол наши шумные детки…

3Реб:   … И лишь потянулся я за котлеткой…
О боже, ну что ж я нескладный такой?
Тарелка разбилась и чашка долой.
Что Татьяна Алексеевна (завхоз) сделает со мной?
Может, не отпустит вечером домой?

Но Татьяна Алексеевна только улыбается:
«На разбитой чашке жизнь ведь не кончается!
Дам посуду новую, с мишкой и котом.
Только подождите... не сейчас... потом…»

4Реб:   Погуляли мы, поели и легли в кровать.
Так приятно на постели какой чистой спать.
Все красиво, все пришито: петельки, кармашки.
Сразу видно: постаралась наша кастелянша.
Клавдию Яковлевну (кастелянша) мы благодарим,
Ей за заботу спасибо говорим.

Вбегает запыхавшаяся девочка.

Девочка: Раньше я была хилая и слабая,
Потому что физкультура
Была для меня не главная.
А теперь я стройная, берегу фигуру.
Спасибо, Екатерина Олеговна, вам – и физкультуре!

Дети выполняют веселую зарядку, муз. «Солнышко лучистое любит скакать…»

Выходит девочка с мобильным телефоном

Девочка: Арро-арро! Не видели вы Миску?
Да не миску, а Миску, моего блатиску!
Да не нузна талелка, я Миску исю!
Я с ним поиглаю, гулять отпуссю…

Не понимают. Вот невезенье.
Ой, надо вспомнить одно уплазненье.
Как нас учила Анастасия Александровна (логопед).
Ла-ла-ла, ра-ра-ра, жу-жу-жу,
Вот теперь я скажу!

(говорит нормально)

Алло-алло! Нашли вы Мишку?
Уже бегу я за братишкой! (убегает)

Журналист (с микрофоном): какой замечательный садик, какие замечательные дети.

Все дети: Все мы знаем, все умеем,
Мы творцы, мечтатели.
Нас учили мудрости
Наши воспитатели.

Журналист: Но откуда вам известно, что должны знать дети?
Кто же их научит знать про вес на свете?

Все дети: Вера Анатольевна, наш методист.
Каждый воспитатель с ней – медалист.

Исполняется песня «Мы дошкольниками были», муз. Парцхаладзе.

1Вед: Ну вот, нашла. Здесь наших детей точно не может быть! Спектакль «Ревизор». Смотрим?

2Вед: Смотрим!

Хлестаков (реб.): Вот все говорят: «Ах, садик, ах, садик! Ах, воспитатели, ах, воспитатели! Ах, Оксана Сергеевна, ах, Оксана Сергеевна (няня)!» А я вот с Оксаной Сергеевной на дружеской ноге. Бывало, скажет: «Ну что, голубчик, давно тебя не наказывали?» А я говорю: «Да ладно, Ксюш. Ты хочешь, чтобы мы тебя боялись? Да боимся мы, боимся»…

Все дети: …И очень любим.

Реб:     Всем работникам детсада
Нам сказать «спасибо» надо.
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.

1Вед: А теперь, ребята, вам пора в волшебную страну знаний.

Воспитатель сдвигает занавес, на котором нарисована радуга.

Звучит музыка «Далеко-далеко, за морем» из ф «Золотой ключик» 1939 г., муз. И. Шварца. Дети по очереди, делая поклон, скрываются за занавесом. Там помощник воспитателя вручает им букеты.

1Вед: Но наш праздник еще не закончился.

Воспитатель раздвигает занавес с радугой. Дети стоят полукругом с букетами.

1Реб:   Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, наши улыбки,
Примите улыбки и наши цветы.

Звучит Вальс из к/ф «Метель», муз. Свиридова. Дети вручают цветы работникам детского сада. Садятся на места.

1Вед: Ребята, ваше здоровье придет проверить врач. (Под музыку входит Доктор Айболит с зонтиком и чемоданом.)

Д.А.: Здравствуйте, дети! Что у вас болит?

Дети: Не болит ничего! Ничего ни у кого!

Д.А.: Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!

Айболит садится за стол, достает из чемодана вату, зеленку, фонендоскоп и в конце большой шприц. Держит шприц в руке и спрашивает:

Д.А.: А к проверке вы готовы? Сейчас проверю. Попрошу сидящих встать и команды выполнять! Отвернитесь! Наклонитесь! (пытается сделать укол). Повернитесь! Разогнитесь! Все дышите! (слушает фонендоскопом) Не дышите! (слушает) Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Встаньте прямо – улыбнитесь! (Дети показывают зубы, доктор рассматривает.)

Д.А.: Да, осмотром я доволен:

         Из ребят никто не болен.

         Каждый весел и здоров.

         К занятиям в школе он готов.

(складывает все вещи в чемоданчик, говорит на выходе:

Д.А.: Здесь я всех осмотрел, пойду в другой сад, а вам живая телеграмма от гиппопотама. (доктор уходит, исполняется танец «Чунга-чангу»)

1Вед: Доктор всех осмотрел, к школе ребята готовы. И теперь наступает самая торжественная часть нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы, в память о детском садике, друзьях и воспитателях.

Воспитатели, заведующая и члены родительского комитета вручают дипломы и подарки.

1Вед: Вот и настал этот горький час,
Пришло время расстаться нам.
Вы любили нас, а мы – вас.
Вы не в садик шли, вы шли к нам.

Звучит Вальс из к/ф «Метель», муз. Свиридова. Дети становятся полукругом.

1Реб:   Мы сегодня не будем спать.
Очень грустно сегодня нам,
Что завтра мы, как всегда,
Не придем уже больше к вам.

2Вед: Вас провожая в школу,
Успехов мы желаем.
И русскую пословицу
Всем вам напоминаем:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Запомните ее, друзья.

Исполняется песня «Дорогою добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

Дети исполняют один куплет стоя, на второй куплет дети уходят из зала

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2346 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2186 608