Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Кудрявцева Наталья Афанасьевна, музыкальный руководитель ГБОУ ДС № 792 ЮЗАО г. Москвы. Наталья Афанасьевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий фольклорного досугового вечера для детей старшей и подготовительной групп. Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.
Краткий комментарий от Натальи Афанасьевны:
«Более всего детская активность проявляется в праздниках и развлечениях с элементами фольклора. Мы проводим специальные фольклорные праздники. Детям нравятся зазывалки, колядки, заклички, приговоры. С удовольствием исполняют частушки».
Увлекательного чтения…
«Ярмарка»
Фольклорный досуговый вечер для старшей и подготовительной групп
Посмотреть сценарий с фотографиями
Реквизит:
• русские народные костюмы для девочек и мальчиков;
• два русских народных костюма для взрослых ведущих;
• костюм медведя, костюм коровы;
• шумовые инструменты: ложки, маракасы, бубны, челесты, трещотки и т.д.;
• сундук, «товары» для ярмарки: платки, игрушки, баранки и т.д.
В зал входят два ведущих, одетых в русские народные костюмы, под музыку (вступление к песне «Ехал на ярмарку…» Н.Кадышевой).
Вед 1: Собирайся, народ, много интересного вас ждёт!
Вед 2: Много песен, много шуток и весёлых прибауток.
На запев в зал цепочкой входят дети, становятся полукругом. Проигрыш – кружение «лодочкой» в одну и в другую сторону.
Вед 1: Сел сверчок в уголок, таракан на шесток// Сели, посидели, песенку запели.
Исполняется русская народная песня-инсценировка "Как у наших у ворот "
Вед 2: Услыхали ложки (стучит в ложки), вытянули ножки// Услыхали калачи, как попрыгали с печи// Да давай подпевать, да давай танцевать
Исполняется русская народная песня "Пчёлка ",
в припеве ведущие играют на шумовых инструментах – ложки, челеста
Вед 1: Это только присказка, а что будет впереди?
Дети: ЯРМАРКА!!!
Вед 2: Ярмарка? Приготовься и гляди.
Воспитатели ставят столы, становятся за них, изображая продавцов, дети сели на стулья.
Вед 1: Солнце яркое встает // Спешит на ярмарку народ. (Дети подходят к продавцам.)
А на ярмарке товары // Продаются самовары...
Вед 2: Продаются вилы, санки // И Конфеты, и баранки!
Покупают люди сушки…
1 ребенок: …А мне красивую игрушку! (идет к Вед 1)
Вед 1: Смотрит долго, не дыша// До чего же хороша!
Ребенок с игрушкой садится на место.
Вед 2: Загляните к нам в палатку! // Есть конфеты, шоколадки
Калачи да булочки// Крендельки да бублички
Матрешки, цветочки платочки // И девчонки не зевайте // Полушалки выбирайте!
Вед 1 (подходит с девочками к Вед 2): Ну, и расписные платки// Необычайной красоты// В мороз согревают// От жары спасают!
Вед 2 (забирает обратно платок): Такой товар за так не отдам// Распотешьте народ// Становитесь в хоровод
Исполняется хоровод с русскими платками (русская народная песня "Страдание" Н.Кадышевой).
В конце танца выходит медведь, ревет, девчата разбегаются, медведь останавливается в центре зала.
Вед 1: Михайло Иваныч// Закрыл ли ты двери на ночь? (мишка машет головой: "Нет")
Вед 1: Почему не закрываешь// Аль кого ожидаешь? (мишка машет головой: "Да")
Поводырь: Может ждешь молодца// Чтоб намял тебе бока? (мишка ложится на пол на спину и дергает в воздухе всеми лапами)
Вед 1: А боишься// Может ждешь ребят, чтоб начали визжать? (дети визжат, мишка садится на полу, зажимая себе лапами уши, и раскачивается: "У-у-у-у-у-у-у-у")
Поводырь: Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо? (мишка, сидя на полу, поглаживает себе живот)
Вед 1: А вот как девки придут тебе спать не дадут (Девочки визжат и прогоняют медведя)
Вед 1: Шел наш мишка через мост// Четыре лапы, пятый хвост// А за ним бредет баран// Выходи-ка петь, Иван
Исполняется русская народная хороводная игра "Где был, Иванушка",
в конце песни Иванушка выводит корову, подгоняя ее веточкой. Дети, испугавшись, убегают, садятся на места.
Корову затем уходит за штору.
Таня (дразнятся): Иванушка-простота// Купил лошадь без хвоста// Поехал жениться// Привязал корытце// Корытце мотается// Невеста улыбается // Корытце упало// Невеста пропала .
Иванушка: А ты, Танька-егоза// Съела мышку без хвоста// Пятьдесят поросят// Одни ножки весят (убегает)
Вед 2: А вот другие играют// Да Ваню потешают
Исполняется игра "Ворон". Русская народная мелодия.
В конце игры дети садятся на места, остаются Фома и четыре девочки в народных костюмах.
Фома (мальчик): А вы, девчата, с чем пришли?// Что на торги принесли? // Может, ниток клубок? // Может, вязаный носок?
1 девочка: Нечего нам с тобой говорить // Некогда зубоскалить // Нам бы новость рассказать! // Да с друг-дружкой поболтать.
2 девочка: Шли четверо мужиков. Говорили они про торги да про покупки. Про крупы да про подкрупки.
3 девочка: Я слыхала купцов — молодых удальцов. Про коней говорят, про сбрую да про жеребят.
4 девочка: А я видела купца. Продавал он два кольца. Одно — мне носить, а теперь тебе водить.
Вед 1 (выводит детей в круг): Гори-гори ясно, чтобы не погасло // Стой подоле, гляди на поле // Солнце разгорается // Игра начинается
Проводится русская народная игра Гори-гори ясно ".
После каждого куплета дети говорят: "Солнце разгорается//Игра продолжается".
В конце игры говорят: «Солнце закатилось // Игра завершилась». Дети садятся на места.
Вед 2: Здесь у нас платки…
Вед 1: …А вот расписные сундуки! (выносит сундук)
Прибегает Мишка, уселся на сундук.
Вед 2: Дай посмотреть, что в сундуке! (Медведь качает головой: Нет!)
Вед 2: Дети, давайте прогоним его, похлопаем (хлопают, медведь качает головой: Нет!)…
Вед 2: … потопаем (топают, медведь качает головой: Нет!)…
Вед 2: … покричим (кричат, медведь качает головой: Нет!)…
Вед 1: А, я знаю, что нужно делать, он на балалайке любит играть.
Дают медведю балалайку, уходит с ней.
Вед 2: Эй, честные господа // А ну, заглянем-ка сюда!
Звучит русская народная мелодия Кадриль.
В это время Вед 1 открывает сундук, дети подходят группами к сундуку, по очереди играют на шумовых инструментах: первая группа детей – на ложках, вторая группа – на челестах, третья группа – на бубнах, четвертая – на маракасах, завершают кадриль воспитатели, они играют на трещотках, закрывают сундук и уносят.
Вед 1 (играет на балалайке): Вот балалайка, трень да брень // До чего ж веселый день!
Мальчики выходите // И девочек плясать зовите!
Выходят мальчики и девочки, становятся шеренгой друг против друга.
1 мальчик: Просим вас не отказать // И русский танец станцевать!
Девочки (вместе, кокетливо): А мы ещё подумаем!
2 мальчик: Что- то пляска не видна! (Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи)
Девочки: Нет! Не правда! (3 притопа) Вот она! (правая нога на пятку вперёд, руки широко в стороны)
Мальчики: Плясуны не хороши? (руки в боки, «нос вверх»)
Девочки: Иди один, да попляши! (машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам)
Мальчики: Мы присядем, руки в бок! (выполняют присядку)
Девочки: А мы ножку на носок! (поворачиваются к мальчикам, выставляют ногу на носок)
Мальчики: Топотушками пойдем! (кружатся топотушками)
Девочки: Мы уж лучше отдохнём! (Поворачиваются к ним спиной, сложив руки)
Мальчики: Не хотите? (подбегают к девочкам, заглядывают в лицо) Не пляшите! (Обиженно махнув рукой убегают на свои места, поворачиваются к девочкам спиной)
Девочки: Лучше завтра отдохнём! (руки на пояс)
Мальчики: Мы просили вас 100 раз! (Стоя спиной, поворачивают головы)
Девочки: Ладно уж, пойдём сейчас!
Исполняется русская народная песня «Выйду на улицу, солнца нема…».
Заканчивается танец катанием на карусели, затем общая свободная пляска.
Вед 1 и 2: К вам еще приехать?
Дети: Да!
Вед 1 и 2: До свидания тогда!
Ведущие уходят за кулисы, за ними убегают дети.