Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Ярмарка»
11 минут 6294 1982

«Ярмарка»

KUDRAVSEVA foto 2Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Кудрявцева Наталья Афанасьевна, музыкальный руководитель  ГБОУ ДС № 792 ЮЗАО г. Москвы. Наталья Афанасьевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий фольклорного досугового вечера для детей старшей и подготовительной групп. Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.

Краткий комментарий от Натальи Афанасьевны:

«Более всего детская активность проявляется в праздниках и развлечениях с элементами фольклора. Мы проводим специальные фольклорные праздники. Детям нравятся зазывалки, колядки, заклички, приговоры. С удовольствием исполняют частушки».

Увлекательного чтения…


«Ярмарка»

Фольклорный досуговый вечер для старшей и подготовительной групп

Посмотреть сценарий с фотографиями

 

Реквизит:

•      русские народные костюмы для девочек и мальчиков;

•      два русских народных костюма для взрослых ведущих;

•      костюм медведя, костюм коровы;

•      шумовые инструменты: ложки, маракасы, бубны, челесты, трещотки и т.д.;

•      сундук, «товары» для ярмарки: платки, игрушки, баранки и т.д.

В зал входят два ведущих, одетых в русские народные костюмы, под музыку (вступление к песне «Ехал на ярмарку…» Н.Кадышевой).

Вед 1: Собирайся, народ, много интересного вас ждёт!

Вед 2: Много песен, много шуток и весёлых прибауток.

На запев в зал цепочкой входят дети, становятся полукругом. Проигрыш – кружение «лодочкой» в одну и в другую сторону.

Вед 1: Сел сверчок в уголок, таракан на шесток// Сели, посидели, песенку запели.

Исполняется русская народная песня-инсценировка "Как у наших у ворот "

Вед 2: Услыхали ложки (стучит в ложки), вытянули ножки// Услыхали калачи, как попрыгали с печи// Да давай подпевать, да давай танцевать

Исполняется русская народная песня "Пчёлка ",
в припеве ведущие играют на шумовых инструментах – ложки, челеста

Вед 1: Это только присказка, а что будет впереди?

Дети: ЯРМАРКА!!!

Вед 2: Ярмарка? Приготовься и гляди.

Воспитатели ставят столы, становятся за них, изображая продавцов, дети сели на стулья.

Вед 1: Солнце яркое встает // Спешит на ярмарку народ. (Дети подходят к продавцам.)

          А на ярмарке товары // Продаются самовары...

Вед 2: Продаются вилы, санки // И Конфеты, и баранки!

          Покупают люди сушки…

1 ребенок: …А мне красивую игрушку! (идет к Вед 1)

Вед 1: Смотрит долго, не дыша// До чего же хороша!

Ребенок с игрушкой садится на место.

Вед 2: Загляните к нам в палатку! // Есть конфеты, шоколадки
         Калачи да булочки// Крендельки да бублички
         Матрешки, цветочки платочки // И девчонки не зевайте // Полушалки выбирайте!

Вед 1 (подходит с девочками к Вед 2): Ну, и расписные платки// Необычайной красоты// В мороз согревают// От жары спасают!

Вед 2 (забирает обратно платок): Такой товар за так не отдам// Распотешьте народ// Становитесь в хоровод

Исполняется хоровод с русскими платками (русская народная песня "Страдание" Н.Кадышевой).
В конце танца выходит медведь, ревет, девчата разбегаются, медведь останавливается в центре зала.

Вед 1: Михайло Иваныч// Закрыл ли ты двери на ночь? (мишка машет головой: "Нет")

Вед 1: Почему не закрываешь// Аль кого ожидаешь? (мишка машет головой: "Да")

Поводырь: Может ждешь молодца// Чтоб намял тебе бока? (мишка ложится на пол на спину и дергает в воздухе всеми лапами)

Вед 1: А боишься// Может ждешь ребят, чтоб начали визжать? (дети визжат, мишка садится на полу, зажимая себе лапами уши, и раскачивается: "У-у-у-у-у-у-у-у")

Поводырь: Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо? (мишка, сидя на полу, поглаживает себе живот)

Вед 1: А вот как девки придут тебе спать не дадут (Девочки визжат и прогоняют медведя)

Вед 1: Шел наш мишка через мост// Четыре лапы, пятый хвост// А за ним бредет баран// Выходи-ка петь, Иван

Исполняется русская народная хороводная игра "Где был, Иванушка",
в конце песни Иванушка выводит корову, подгоняя ее веточкой. Дети, испугавшись, убегают, садятся на места.
Корову затем уходит за штору.

Таня (дразнятся): Иванушка-простота// Купил лошадь без хвоста// Поехал жениться// Привязал корытце// Корытце мотается// Невеста улыбается // Корытце упало// Невеста пропала                                                                           .

Иванушка: А ты, Танька-егоза// Съела мышку без хвоста// Пятьдесят поросят// Одни ножки весят (убегает)

Вед 2: А вот другие играют// Да Ваню потешают

Исполняется игра "Ворон". Русская народная мелодия.
В конце игры дети садятся на места, остаются Фома и четыре девочки в народных костюмах.

Фома (мальчик): А вы, девчата, с чем пришли?// Что на торги принесли? // Может, ниток клубок? // Может, вязаный носок?

1 девочка: Нечего нам с тобой говорить // Некогда зубоскалить // Нам бы новость рассказать! // Да с друг-дружкой поболтать.

2 девочка: Шли четверо мужиков. Говорили они про торги да про покупки. Про крупы да про подкрупки.

3 девочка: Я слыхала купцов — молодых удальцов. Про коней говорят, про сбрую да про жеребят.

4 девочка: А я видела купца. Продавал он два кольца. Одно — мне носить, а теперь тебе водить.

Вед 1 (выводит детей в круг): Гори-гори ясно, чтобы не погасло // Стой подоле, гляди на поле // Солнце разгорается // Игра начинается

Проводится русская народная игра Гори-гори ясно ".
После каждого куплета дети говорят: "Солнце разгорается//Игра продолжается".
В конце игры говорят: «Солнце закатилось // Игра завершилась». Дети садятся на места.

Вед 2: Здесь у нас платки…

Вед 1: …А вот расписные сундуки! (выносит сундук)

Прибегает Мишка, уселся на сундук.

Вед 2: Дай посмотреть, что в сундуке! (Медведь качает головой: Нет!)

Вед 2: Дети, давайте прогоним его, похлопаем (хлопают, медведь качает головой: Нет!)…

Вед 2: … потопаем (топают, медведь качает головой: Нет!)…

Вед 2: … покричим (кричат, медведь качает головой: Нет!)…

Вед 1: А, я знаю, что нужно делать, он на балалайке любит играть.

Дают медведю балалайку, уходит с ней.

Вед 2: Эй, честные господа // А ну, заглянем-ка сюда!

Звучит русская народная мелодия Кадриль.
В это время Вед 1 открывает сундук, дети подходят группами к сундуку, по очереди  играют на шумовых инструментах: первая группа детей – на ложках, вторая группа – на челестах, третья группа – на бубнах, четвертая – на маракасах, завершают кадриль воспитатели, они играют на трещотках, закрывают сундук и уносят.

Вед 1 (играет на балалайке): Вот балалайка, трень да брень // До чего ж веселый день!

Мальчики выходите // И девочек плясать зовите!

Выходят мальчики и девочки, становятся шеренгой друг против друга.

1 мальчик: Просим вас не отказать // И русский танец станцевать!

Девочки (вместе, кокетливо): А мы ещё подумаем!

2 мальчик: Что- то пляска не видна! (Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи)

Девочки: Нет! Не правда! (3 притопа) Вот она! (правая нога на пятку вперёд, руки широко в стороны)

Мальчики: Плясуны не хороши? (руки в боки, «нос вверх»)

Девочки: Иди один, да попляши! (машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам)

Мальчики: Мы присядем, руки в бок! (выполняют присядку)

Девочки: А мы ножку на носок! (поворачиваются к мальчикам, выставляют ногу на носок)

Мальчики: Топотушками пойдем! (кружатся топотушками)

Девочки: Мы уж лучше отдохнём! (Поворачиваются к ним спиной, сложив руки)

Мальчики: Не хотите? (подбегают к девочкам, заглядывают в лицо) Не пляшите! (Обиженно махнув рукой убегают на свои места, поворачиваются к девочкам спиной)

Девочки: Лучше завтра отдохнём! (руки на пояс)

Мальчики: Мы просили вас 100 раз! (Стоя спиной, поворачивают головы)

Девочки: Ладно уж, пойдём сейчас!

Исполняется русская народная песня «Выйду на улицу, солнца нема…».
Заканчивается танец катанием на карусели, затем общая свободная пляска.

Вед 1 и 2: К вам еще приехать?

Дети: Да!

Вед 1 и 2: До свидания тогда!

Ведущие уходят за кулисы, за ними убегают дети.

 

Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Кудрявцева Наталья Афанасьевна, музыкальный руководитель  ГБОУ ДС № 792 ЮЗАО г. Москвы. Сегодня Наталья Афанасьевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий фольклорного досугового вечера для детей старшей и подготовительной групп. Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.

Краткий комментарий от Натальи Афанасьевны:

«Более всего детская активность проявляется в праздниках и развлечениях с элементами фольклора. Мы проводим специальные фольклорные праздники. Детям нравятся зазывалки, колядки, заклички, приговоры. С удовольствием исполняют частушки».

Увлекательного чтения…

«Ярмарка»

Фольклорный  досуговый вечер для старшей и подготовительной групп

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677