Дорогие друзья, мы рады представить вам Попову Елену Николаевну педагога-психолога МОУ ДС № 241 г. Волгограда Волгоградской области. Сегодня Елена Николаевна с радостью предлагает вашему вниманию план-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины и полезные продукты». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Елены Николаевны:
«Представленная работа поспособствует педагогам-психологам в повышении уровня их профессиональной компетентности. Данный конспект поможет в доступной и увлекательной для детского восприятия форме расширить представление о витаминах, об основах правильного питания, пользе и вреде тех или иных продуктов».
Познавательного чтения…
План-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины и полезные продукты»
Посмотреть статью с приложениями
Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: здоровье.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседы, разглядывание наглядных пособий, чтение (четверостишии, загадки), физкультурная минутка, игры, продуктивная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Обучения:
1.Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их обозначением.
2.Расширение представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
3.Продолжать формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье.
Развития:
1.Развивать познавательные процессы (мыслительное восприятие, память, внимание) в процессе беседы, отгадывания загадок, прослушивания четверостиший на протяжении всего занятия.
2.Способствовать развитию зрительно-двигательной координации, ловкости в процессе участия в физкультурной минутке.
Воспитания:
1.Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.
2.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказка «Приключения Ростика»), игра «Витаминка».
Оборудование: столы, стулья по количеству детей; наглядные пособия (фрукты, овощи, витамины); лото (фрукты, овощи); тарелочки пластмассовые (по 3 на каждую пару); фасоль (красная и белая), горох; раскраски (фрукты и овощи) для каждого ребенка; цветные карандаши (1 набор для каждого ребенка); яблоки по количеству детей.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Количество участников: 10 человек.
Ход работы
(Психолог приветствует детей и сообщает тему занятия)
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение с помощью улыбки. Согласны?
Дети: Да.
(Психолог вместе с детьми становится в круг, взявшись за руки. Передают улыбку соседу).
Психолог: Хорошо, молодцы садитесь.
(Психолог совместно с детьми проводит тематическую беседу)
Беседа
Психолог: И так, ребята, сегодня мы поговорим о витаминах. Вы что - ни будь, слышали о витаминах?
Дети: Витамины, они хорошие/ полезные.
Психолог: Молодцы! «Вита», в переводе с греческого, означает жизнь. Значит, витамины очень ценные вещества. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: В яблоках/ апельсинах.
Психолог: Молодцы! Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять ее недоеденной на тарелке. Витаминов в продуктах не видно, но они там есть, и очень нужны человеку. Хотите больше узнать о витаминах?
Дети: Хотим!
Психолог: Хорошо, ребята, давайте поближе познакомимся с витаминами и узнаем, где они живут.
(Психолог устанавливает плакаты с овощами, фруктами и ягодами – Приложение)
Беседа
Психолог: В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоем краю». Ребята, а вы знаете какие ягоды, фрукты и овощи растут в нашем городе и в нашей области?
Дети: Знаем/ ну не очень.
Психолог: Мне нужны помощники, которые смогут найти их на плакате.
Дети: Можно, я!
(Психолог приглашает по очереди желающих отвечать детей к доске с наглядными пособиями)
Дети: Яблоки/капуста…
Психолог: Хорошо, молодцы. Нашли мы фрукты и овощи, которые растут в нашем городе и области. А теперь мне нужны помощники, которые смогут найти на плакате те овощи и фрукты которые к нам привезли, вы знаете такие?
Дети: Знаем/ нет.
(Психолог приглашает по очереди желающих отвечать детей к доске с наглядными пособиями. Дети перечисляют: бананы, киви… ).
Психолог: Верно, молодцы, и тут вы постарались. Во всех этих продуктах очень много витаминов, но сегодня мы поговорим о самых главных.
(Психолог устанавливает демонстрационный материал
с витаминами А В С Д)
Психолог: Это витамины А В С Д. Выглядят они как русские буквы, но читаются на латыни иначе. Витамин А живет в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Нашему организму он важен для зрения, роста и зубов. Витамин В в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе, важен для работы нашего сердца. Витамин С живет в лимоне, апельсине, капусте, луке, редисе, смородине поможет нам защититься от простуды. Витамин Д это солнце и рыбий жир, поможет нашим косточкам. Хотите послушать четверостишия о продуктах?
Четверостишья о полезных продуктах
Дети: Да.
Психолог: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. Согласны?
Дети: Согласны! (хором)
Психолог: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!
Психолог: Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Дети: (молчат).
Психолог: Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!
Психолог: Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!
Психолог: Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Дети: (молчат).
Психолог: Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!
Психолог: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Дети: Да!
Психолог: А загадки отгадывать вы умеете?
Дети: Умеем.
Психолог: Тогда давайте будим отгадывать загадки. Согласны?
Дети: Да
(Далее психолог загадывает детям загадки)
ЗАГАДКИ
Психолог: Сильно плачут все вокруг,
Если мама чистит?
Дети: Лук
Психолог: Юбки свои, накрахмалив до хруста,
Гордо расселась на грядке?
Дети: Капуста
Психолог: Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
Дети: Огурец
Психолог: Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь
Психолог: К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
Дети: Арбуз
Психолог: Любят девчонки, любят мальчишки
Желтые зернышки на кочерыжке.
Я это лакомство, солью натертое,
Съем хоть на третье, хоть на четвертое.
Дети: Кукуруза
Психолог: Молодцы, ребята, справились с загадками! Ну что засиделись?
Дети: Да.
Давайте отдохнем и сделаем зарядку.
Дети: Ура!
(Дети вместе с психологом выполняют физкультурную минутку)
Физкультурная минутка
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх).
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в стороны)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте).
Психолог: Отлично!
Психолог: Ребята, давайте пройдем за столы и поиграем в лото.
Дети: Давайте
Игра лото «Фрукты и овощи»
(Дети рассаживаются за столы. Психолог проводит классический вариант лото с овощами и фруктами. Дети активно участвуют, услышав нужное слово, поднимают руки).
Психолог: Молодцы. Понравилось вам?
Дети: Да.
Минутка изобразительной деятельности
Психолог: Ребята, у меня есть домики для витаминов, но они скучные не яркие (психолог демонстрирует раскраски овощей и фруктов). Как вы думаете, с помощью чего мы сможем сделать их красочными и красивыми?
Дети: С помощью карандашей.
Психолог: Верно.
(Дети разукрашивают раскраски овощей и фруктов).
Психолог: Молодцы, эти яркие и красивые домики вы можете забрать домой и рассказать родителям о витаминах, об их пользе и где они живут.
(Психолог расставляет на столы, заранее приготовленные тарелочки со смешенными горохом и фасолью).
Игра «Золушка».
Психолог: Ой, ребята, кто-то перемешал фасоль и горох? Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут фасоль и горох по отдельным тарелочкам. Играть будем в парах, и узнаем, какая пара самая внимательная и ловкая. Поиграем?
Дети: Да
(У каждой пары на столе тарелочки с фасолью и горохом, дети перебирают их по тарелочкам на скорость. Определяются победители).
Психолог: Молодцы, ребята. Все вы ловкие и умелые, но у нас есть победители, давайте их поздравим.
Дети: Мо-ло-дцы! (хором)
Подведение итогов
Психолог: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О витаминах.
Психолог: Какие самые главные витамины вы запомнили?
Дети: А В С Д
Психолог: Хорошо, а где же они находятся?
Дети: В овощах и фруктах.
Психолог: Что вам понравилось и запомнилось?
Дети: загадки отгадывать/ игра «Золушка»…
Ритуал прощания.
Игра «Доброе животное».
Психолог: Хорошо, много нового и интересного вы сегодня узнали. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представим что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.
(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)
Психолог: А теперь подышим вместе. Вдох-вместе делайте шаг вперед. Выдох-шаг назад. Вдох-вместе делайте два шага вперед. Выдох - два шага назад. Послушайте, как четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Тук - делайте шаг вперед, тук-шаг назад. И еще раз тук-шаг вперед, тук – назад.
Психолог: Молодцы! А теперь каждый из вас получит яблоко, что бы пополнить свой организм такими полезными витаминами.
(Психолог раздает детям яблоки).
Психолог: Ребята, на этом наше занятие закончилось, до свидания!
Литература:
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. - 122с.
- Байер К. Здоровый образ жизни: Пер. с англ./ К.Байер, Л.Шейнберг. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
- Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
- Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2002. - №6. - с.46-49