Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

План-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины и полезные продукты»
13 минут 5757 1904

План-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины и полезные продукты»

POPOVA foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Попову Елену Николаевну педагога-психолога МОУ ДС № 241 г. Волгограда Волгоградской области. Сегодня Елена Николаевна с радостью предлагает вашему вниманию план-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины и полезные продукты». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Елены Николаевны:

«Представленная работа поспособствует педагогам-психологам в повышении уровня их профессиональной компетентности. Данный конспект поможет в доступной и увлекательной для детского восприятия форме расширить представление о витаминах, об основах правильного питания, пользе и вреде тех или иных продуктов».

Познавательного чтения…


План-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины и полезные продукты»

Посмотреть статью с приложениями

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседы, разглядывание наглядных пособий, чтение (четверостишии, загадки), физкультурная минутка, игры, продуктивная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Обучения:

1.Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их обозначением.

2.Расширение представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

3.Продолжать формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье.

Развития:

1.Развивать познавательные процессы (мыслительное восприятие, память, внимание) в процессе беседы, отгадывания загадок, прослушивания четверостиший на протяжении всего занятия.

2.Способствовать развитию зрительно-двигательной координации, ловкости в процессе участия в физкультурной минутке.

Воспитания:

1.Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказка «Приключения Ростика»), игра «Витаминка».

Оборудование: столы, стулья по количеству детей; наглядные пособия (фрукты, овощи, витамины); лото (фрукты, овощи); тарелочки пластмассовые (по 3 на каждую пару); фасоль (красная и белая), горох; раскраски (фрукты и овощи) для каждого ребенка; цветные карандаши (1 набор для каждого ребенка); яблоки по количеству детей.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Количество участников: 10 человек.

Ход   работы

(Психолог приветствует детей и сообщает тему занятия)

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение с помощью улыбки. Согласны?

Дети: Да.

(Психолог вместе с детьми становится в круг, взявшись за руки. Передают улыбку соседу).

Психолог: Хорошо, молодцы садитесь.

(Психолог совместно с детьми проводит тематическую беседу)

Беседа

Психолог: И так, ребята, сегодня мы поговорим о витаминах. Вы что - ни будь, слышали о витаминах?

Дети: Витамины, они хорошие/ полезные.

Психолог: Молодцы! «Вита», в переводе   с греческого, означает жизнь. Значит, витамины очень ценные вещества. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: В яблоках/ апельсинах.

Психолог: Молодцы! Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять ее недоеденной на тарелке. Витаминов в продуктах не видно, но они там есть, и очень нужны человеку. Хотите больше узнать о витаминах?

Дети: Хотим!

Психолог: Хорошо, ребята, давайте поближе познакомимся с витаминами и узнаем, где они живут.

(Психолог устанавливает плакаты с овощами, фруктами и ягодами – Приложение)

Беседа

Психолог: В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоем краю». Ребята, а вы знаете какие ягоды, фрукты и овощи растут в нашем городе и в нашей области?

Дети: Знаем/ ну не очень.

Психолог: Мне нужны помощники, которые смогут найти их на плакате.

Дети: Можно, я!

(Психолог приглашает по очереди желающих отвечать детей к доске с наглядными пособиями)

Дети: Яблоки/капуста…

Психолог: Хорошо, молодцы. Нашли мы фрукты и овощи, которые растут в нашем городе и области. А теперь мне нужны помощники, которые смогут найти на плакате те овощи и фрукты которые к нам привезли, вы знаете такие?

Дети: Знаем/ нет.

(Психолог приглашает по очереди желающих отвечать детей к доске с наглядными пособиями. Дети перечисляют: бананы, киви… ).

Психолог: Верно, молодцы, и тут вы постарались. Во всех этих продуктах очень много витаминов, но сегодня мы поговорим о самых главных.

(Психолог устанавливает демонстрационный материал

с витаминами     А В С Д)

Психолог: Это витамины А   В   С   Д. Выглядят они как русские буквы, но читаются на латыни иначе. Витамин А живет в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Нашему организму он важен для зрения, роста и зубов. Витамин В в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе, важен для работы нашего сердца. Витамин С живет в лимоне, апельсине, капусте, луке, редисе, смородине поможет нам защититься от простуды. Витамин Д это солнце и рыбий жир, поможет нашим косточкам. Хотите послушать четверостишия о продуктах?

Четверостишья о полезных продуктах

Дети: Да.

Психолог: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»   А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. Согласны?

Дети: Согласны! (хором)

Психолог: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!

Психолог: Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Дети: (молчат).

Психолог: Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!

Психолог: Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!

Психолог: Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Дети: (молчат).

Психолог: Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!

Психолог: Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Дети: Да!

Психолог: А загадки отгадывать вы умеете?

Дети: Умеем.

Психолог: Тогда давайте будим отгадывать загадки. Согласны?

Дети: Да

(Далее психолог загадывает детям загадки)

ЗАГАДКИ

Психолог: Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит?

Дети: Лук

Психолог: Юбки свои, накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке?

Дети: Капуста

Психолог: Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Дети: Огурец

Психолог: Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь

Психолог: К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Дети: Арбуз

Психолог: Любят девчонки, любят мальчишки

Желтые зернышки на кочерыжке.

Я это лакомство, солью натертое,

Съем хоть на третье, хоть на четвертое.  

Дети: Кукуруза

Психолог: Молодцы, ребята, справились с загадками! Ну что засиделись?

Дети: Да.

Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Дети: Ура!

(Дети вместе с психологом выполняют физкультурную минутку)

Физкультурная минутка

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх).

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте).

Психолог: Отлично!

Психолог: Ребята, давайте пройдем за столы и поиграем в лото.

Дети: Давайте

Игра лото «Фрукты и овощи»

(Дети рассаживаются за столы. Психолог проводит классический вариант лото с овощами и фруктами. Дети активно участвуют, услышав нужное слово, поднимают руки).

Психолог: Молодцы. Понравилось вам?

Дети: Да.

Минутка изобразительной деятельности

Психолог: Ребята, у меня есть домики для витаминов, но они скучные не яркие (психолог демонстрирует раскраски овощей и фруктов). Как вы думаете, с помощью чего мы сможем сделать их красочными и красивыми?

Дети: С помощью карандашей.

Психолог: Верно.

(Дети разукрашивают раскраски овощей и фруктов).

Психолог: Молодцы, эти яркие и красивые домики вы можете забрать домой и рассказать родителям о витаминах, об их пользе и где они живут.

(Психолог расставляет на столы, заранее приготовленные тарелочки со смешенными горохом и фасолью).

Игра «Золушка».

Психолог: Ой, ребята, кто-то перемешал фасоль и горох? Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут фасоль и горох по отдельным тарелочкам. Играть будем в парах, и узнаем, какая пара самая внимательная и ловкая. Поиграем?

Дети: Да

(У каждой пары на столе тарелочки с фасолью и горохом, дети перебирают их по тарелочкам на скорость. Определяются победители).

Психолог: Молодцы, ребята. Все вы ловкие и умелые, но у нас есть победители, давайте их поздравим.

Дети: Мо-ло-дцы! (хором)

Подведение итогов

Психолог: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О витаминах.

Психолог: Какие самые главные витамины вы запомнили?

Дети: А В С Д

Психолог: Хорошо, а где же они находятся?

Дети: В овощах и фруктах.

Психолог: Что вам понравилось и запомнилось?

Дети: загадки отгадывать/ игра «Золушка»…

Ритуал прощания.

Игра «Доброе животное».

Психолог: Хорошо, много нового и интересного вы сегодня узнали. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представим что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

Психолог: А теперь подышим вместе. Вдох-вместе делайте шаг вперед. Выдох-шаг назад. Вдох-вместе делайте два шага вперед. Выдох - два шага назад. Послушайте, как четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Тук - делайте шаг вперед, тук-шаг назад. И еще раз тук-шаг вперед, тук – назад.

Психолог: Молодцы! А теперь каждый из вас получит яблоко, что бы пополнить свой организм такими полезными витаминами.

(Психолог раздает детям яблоки).

Психолог: Ребята, на этом наше занятие закончилось, до свидания!

Литература:

  1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. - 122с.
  2. Байер К. Здоровый образ жизни: Пер. с англ./ К.Байер, Л.Шейнберг. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
  3. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
  4. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2002. - №6. - с.46-49

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2306 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2130 607