Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Природный материал и бумага – кладовая для развития детского творчества и ручной умелости»
5 минут 6074 1902

«Природный материал и бумага – кладовая для развития детского творчества и ручной умелости»

SOMOVA fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Сомову Елену Николаевну, воспитателя второй квалификационной категории СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж-д ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Елена Николаевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала. Данный материал буде полезен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Сомовой Елены Николаевны:

«Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Изготовление поделок расширяет представление детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, их точность. Таким образом, этот вид ручного труда способствует не только моторному но и умственному развитию ребёнка».       

Интересного чтения…


«Природный материал и бумага – кладовая для развития детского творчества и ручной умелости»

Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Изготовление поделок расширяет представление детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, их точность. Таким образом этот вид ручного труда способствует не только моторному но и умственному развитию ребёнка.                                                                                               

Природный материал используемый для различных поделок:                      

ШИШКА – для изготовления объёмных игрушек, туловища животных и человека.

ХВОЯ – для изготовления ежа, лапок паука, коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для кукол

ОРЕХИ – для изготовления лапок зверьков, кулачков лесных человечков, лодочек.    

КАШТАН – для изготовления головы и туловища кукол.

ЖЁЛУДИ – для изготовления забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам. Из них можно сделать жирафа, цаплю лошадку, ослика, шапочки для человечков.

КОРА – для изготовления крыши ,пенька, каруселей, лодочек.

ВЕТКИ – используются в поделке для некоторых частей: рук, ног, шеи.

КОРНИ – фантазия детей поможет увидеть осьминога, паука, змею, и многое другое.

ЛИСТЬЯ – в поделках используются листья самых разнообразных форм, размеров и расцветок: это парус для лодки, крылья для бабочек, плавники для рыб.

СЕМЕНА ДЕРЕВЬЕВ, ЦВЕТОВ, ОВОЩЕЙ – ценное дополнение к игрушкам. Это лапы животных, клювы, глаза. Из семян дети делают бусы, красивые панно, орнаменты.

ШИПОВНИК И РЯБИНА – для изготовления гномиков, собак, котят, кукол и других игрушек.

МАК – для изготовления посуды, корзинок, украшений.

СОЛОМА – для поделок: кукол, коней, птиц, животных, цветов, панно.

ТРАВА – дополнений к лодке, для связывания деталей.

МОХ – используется для различных сценок, с целью передачи фона.

ПТИЧЬИ ПЕРЬЯ – разного размера и любого качества (куриные, утиные, гусиные, воробьиные, голубиные и т.д.) Используются для изготовления птиц, цветов, индейцев.

РАКУШКИ - из них делают фигурки животных: белочки, зайца, куры, собачки, кошки. Дополнительно из ракушек делают крылья птиц, лепестки цветка и др.

В качестве дополнительных материалов для поделок используются: бумага различного качества и цвета, фольга, пластилин, проволока, нитки, клей, цветные лоскутки ткани, щетинки, пуговицы, бусинки, мелкие камни, косточки, фанера, поролон.     

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолётиков и других фигурок способствуют развитию точных движений и памяти.

Работа с бумагой, ножницами и клеем требует ручной умелости, ловкости аккуратности, терпения, а так же художественного вкуса и воображения. Дети учатся правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в порядке, приобретают немало практических умений и навыков, учатся планировать, оценивать работу.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1418 32

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6328 676